Неисполнение воли Бога означает, по сути, отсутствие веры в Него, а остутствие веры – недоступность спасения.

В категориях: Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

воля

Мы должны не только верить Богу, но и нести перед Ним ответственность за свои поступки.

В. Чухонцев.

Ты последовал мне в учении, житии... вере... гонениях, страданиях...  2 Тим. 3, 10—11

Рано или поздно каждый молодой человек должен задать себе весьма важный вопрос: вошел ли он в славный Божий удел? Великий Апостол язычников, Павел, знал и радовался уделу, который обрел: «Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу...» (Д. Ап. 27, 23). ^ Многие считают, что принадлежат Богу, но не служат Ему, а иные пытаются служить Богу, не принадлежа Ему.

Пророк Иезекииль, повествуя о судьбах царей дома Израилева, предложил от имени Господа притчу народу. В ней дом Израилев уподоблялся виноградной лозе, которая «была посажена на хорошем поле, у больших вод, так что могла пускать ветви и приносить плод, сделаться лозою великолепною» (17, 8).

Удел Христа — это Его возлюбленная Церковь. Это то хорошее, обильно напоенное водой поле, на котором заботливой рукой насадил нас Господь. Воистину это чудный удел Божий, где у каждого из нас есть прекрасная возможность вырасти, укорениться и, будучи напоенным Господней благодатью, стать великолепной лозой, приносящей сторичный плод. Но, несмотря на ласковое солнце Божьей заботы, некоторые христиане выглядят надломленной тростинкой. Безжалостный ветер мирских соблазнов вот-вот их сорвет и закружит в вихре искушений.

Другим самонадеянным молодым людям удел Господень кажется слишком тесным. Они чувствуют себя чужими, лишними.

В уделе Божьем, на Его хорошем поле, у Его прекрасных чистых вод не тренируют спортсменов, не развлекают туристов, не устраивают для праздных людей походы в лес, на реку. В Церкви Христовой воспитывают самоотверженных тружеников. Здесь молодые христиане, усмиряя и порабощая плоть, посвящают себя благочестию, предоставляя тело свое в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения (Рим. 12, 1). [В греческом переводе: «для духовного служения».]

В святом уделе Божьем и дела святые совершают, и свято себя ведут, и прилично святым одеваются, и на святом языке разговаривают.

Церковь Христа, как и земля обетованная, очень-очень хороша, но некоторые молодые христиане, как 10 малодушных соглядатаев, отваживаются распускать худую молву об уделе, в котором находятся: то плохой руководитель молодежи, то любви нет в церкви, то пресвитер строгий, то слишком высокие требования предъявляют, то узкие взгляды насаждают.

20 лет назад (в 1979 г.) на молодежном общении я покаялся, принял крещение и вступил в удел Христа и хочу засвидетельствовать, что ни разу об этом не пожалел. В этом уделе Господь научил меня смиряться, снисходить и проявлять терпение к ближним. Здесь я приобрел много замечательных друзей.

Можно не говорить плохо о церкви, а легкомысленным поведением, нецеломудренной одеждой давать повод другим плохо думать о единственно надежном на земле прибежище для грешников. Да сохранит нас Господь от этого!

ИЗ КАКОГО ВЫ УДЕЛА?

По милости Божьей общины нашего братства в последнее десятилетие численно заметно выросли. Основной приток покаявшихся — люди из мира. Кажется, дети из христианских семей — в большем преимуществе перед ними: они с детства в уделе Господнем, а иные и родились в нем. В утро жизни, насажденные в доме Господнем, они должны бы цвести во дворах Бога нашего, но увы! Иные научились только петь, молиться, а дорожить уделом Господним не научились, оценить эту незаcлуженную Божью благость к ним они не могут, а возможно и не хотят. Их влечет мир и греховные уделы врага душ человеческих.

Знаю семью, которая усыновила мальчика лет шести из детдома. Затем разыскали его сестренку и удочерили. Я поинтересовался, как привыкают дети к новым условиям. «Первое время мальчик спешил, не мог наесться, — рассказывала приемная мать. — Позже он предложил игру, и знаете какую? — В вампиров. Я пояснила, что в христианских семьях не играют в такие игры. Мальчик предложил другую — еще страшней...» Вполне понятно, из какого «удела» взят ребенок...

В первый месяц по выходе из Египта народ израильский возмутился против Бога, возроптал на Моисея, называя пути Божьи негодными, потому что в пустыне не было воды и нельзя было сеять (Числ. 20, 5).

Странствуя по пустыне сего мира, напрасно искать источники живой воды, их в мире нет. Мы — пришельцы на этой земле, нас со всех сторон теснят негодные уделы князя мира сего. Сеять в этих уделах трудно. Над чистым святым семенем Слова Господнего мир смеется. Но, как это ни странно, некоторые молодые христиане тянутся к этим негодным местам, а к Церкви Христовой, где бьют ключи живой воды, где вдоволь духовной пищи, не льнут. Насажденные в уделе Христа, они остаются бесплодными и лишь шумят буйной листвой. Господь желает видеть нас приносящими новые и старые, но превосходные плоды, а это возможно лишь тогда, когда мы всецело посвятили себя на служение Ему (П. Песн. 7, 14).

ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР

В Палестине, как известно, в течение года дуют четыре вида ветров. С осени до ноября — северо-западный ветер, он сушит и очищает воздух и приносит ранний дождь.

С ноября по февраль дуют западный и юго-западный ветры, приносящие желанные дожди, о которых упоминает Библия (Втор. 11, 14; Иер. 5, 24).

Третий период — от марта до июня — с Мертвого моря и Аравийской пустыни дуют знойные, иссушающие всю растительность восточные и юго-восточные ветры, приносящие с собой громадные тучи желтой песчаной пыли. Она заслоняет собой солнце и погружает страну во мрак.

С июля дуют северные и южные ветры, они благотворно сказываются на весь растительный мир.

Три месяца в году люди вынуждены терпеть непогоду, дышать пылью, но жить, трудиться, от сердца благодаря Бога за все, что Он находит нужным послать жителям земли.

Нас, радующихся в уделе Церкви Христовой, питающихся с тучного стола Его благодати, не смущает, что значительную часть жизни мы находимся в полосе испытаний, как и жители Палестины.

Восточный ветер опасен не только коварным нравом, но и тем, что его никто не ждет, он налетает внезапно. Не ожидали его и кормчий, и начальник корабля, на котором узник Павел плыл в Рим. «Подул южный ветер, — читаем мы в Деяниях Апостолов, — и они, подумавши, что уже получили желаемое, отправились...» (27, 13). Но, не послушав совета Павла, они попали в большую беду, потому что неожиданно поднялся бурный ветер, называемый эвроклидон.

БОРЬБА ЗА ДУШИ

«И вот, хотя она посажена, но будет ли успех? — спрашивает далее пророк Иезекииль о виноградной лозе, прообразом которой является дом Израилев. — Не иссохнет ли она, как скоро коснется ее восточный ветер?..» (Иез. 17, 10).

Из пророческого видения Даниила мы узнаем о четырех ветрах, которые боролись на великом людском море (7, 2). Да, во Вселенной исконный враг Божий ведет за души человеческие ожесточенную борьбу. Гневное дыхание князя мира сего, как иссушающий ветер, врывается, порой, и в наши общины, чтобы исторгнуть некогда принадлежавшие ему души. И ему удается повредить, а иногда и погубить те лозы, которые не укоренены и не утверждены крепко во внутреннем человеке.

Не следует беспечно думать, что живущих в уделе Христа обойдут стороной пыльные бури злого ветра гонений. Нет, они непременно настигнут нас и будут безжалостно бить в лицо, погружая душу во мрак отчаяния. Бурные противные ветры проверят нашу веру на излом, не раз испытают, насколько глубоки корни нашего упования и питаемся ли мы живительной влагой из потока чистых вод Божьего Слова, — ко всем этим неожиданным натискам врага душ человеческих мы должны быть готовы.

Будем помнить, что от ветра искушений легко не избавишься. Он дует не для того, чтобы освежить нас, нежно погладив волосы. Он несется с огромной скоростью, чтобы опрокинуть стоящих. Богатый жизненный опыт, природная храбрость, таланты и способности — ничто перед его сокрушающей силой. «Сильно толкнули меня, чтоб я упал, — свидетельствует испытавший на себе натиск враждебного ветра, — но Господь поддержал меня» (Пс. 117, 13). Без живой веры в Иисуса Христа, без благостного водительства Духа Святого, без покорности Слову Господнему невозможно устоять перед напором восточного ветра.

Хочется предупредить возлюбленную молодежь, что дьявол торжествует, когда ему удается повергнуть на землю молодые цветущие лозы. Отлученному от церкви юноше после покаяния Бог окажет милость, вернет радость спасения, но он уже никогда не может быть служителем.

Сатанинский ветер соблазнов без труда уносит из церкви легковесных молодых братьев и сестер, духовная жизнь которых бедна и убога и они тощи, как семь иссушенных колосьев, виденных фараоном во сне (Быт. 41, 6). Труд в церкви таким не поручишь — они расслаблены, хромают на оба колена, и несмотря на то, что находятся еще в уделе Христа, но следующий резкий порыв недоброго ветра унесет их скитаться по чужим уделам.

Другие молодые христиане считают, что сегодня необходимо быть всесторонне развитыми, сведущими в политике, науке, искусстве и, забыв о нуждах церкви, братства, отдаются этому опустошающему душу ветру. Эти христиане — всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины. Они имеют только «вид благочестия, силы же его отрекшиеся...» (2 Тим. 3, 5—7).

Среди молодежи можно встретить непокорных пустословов, которые ведут бесконечные разговоры о моде, автомобилях, бытовых новостях: кто родился, женился, умер. Духовные рассуждения им в тягость, они зевают, слушая Божье Слово. Они делают вид, что хотят все знать, и совершенно не интересуются волей Божьей в отношении себя.

Нельзя забывать, что своенравный ветер соблазнов и искушений, как, между прочим, и всякий другой, невозможно остановить или заставить изменить направление. Пререкающийся с Богом пророк Иона испытал это на себе. Об этом сказано: «...навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти...» (4, 8).

Я встречал изнуренных молодых христиан, доведенных до отчаяния ветром греховных увлечений. Один жаловался: «Жить не хочется...», второму опротивел родной дом, третий возненавидел даже церковь. Пронизывающий ветер обид, зависти, сковал их духовную жизнь настолько, что они превратились в мертвые глыбы, как некогда жена Лота.

ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР ГУБИТЕЛЕН

В христианской поэзии и в прозе жизнь детей Божьих справедливо уподобляется ладье, плывущей по бурному морю, а Церковь по достоинству называют ковчегом спасения, кораблем, превозмогающим штормы и бури. В псалмах сыновей Кореевых упоминается о том, как восточный ветер сокрушил Фарсисские корабли, гибель которых знаменовала собой падение могущественного некогда Тира (Пс. 47, 8; Иез. 27, 26).

О чем это напоминает нам? — О том, что эвроклидон, играючи, губит в морской пучине могучие корабли, образно говоря, влиятельные и многочисленные религиозные союзы, не говоря уже о весельных лодочках, на которых пытаются совершить дальнее плавание некоторые христиане. Враг душ человеческих делает это с поразительной легкостью и с неизменным коварством: незаметно меняет ориентиры узкого пути Христа, и «команда» служителей в полном составе и с богословским образованием ведет корабль церкви по ложным маякам к верной гибели.

НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ДОБРУЮ СОВЕСТЬ

Апостол Павел завещал Тимофею совершать служение в Церкви Божьей, имея нелицемерную веру и добрую совесть, потому что без веры угодить Богу невозможно (1 Тим. 1, 18—19; Евр. 11, 6). Но и отвергнув добрую совесть, не только не совершишь верного служения, но и спасения своего не сохранишь.

Совесть — это чувство нравственной ответственности за мысли, поведение и дела как перед самим собой, так и перед Богом и перед людьми.

Имеющие чуткую совесть чувствуют себя крайне неловко, если смутят ближнего даже неуместным вопросом. Им стыдно за такую бестактность.

Для Апостола Петра достаточно было одного пристального взгляда Христа — и содрогнулась вся его внутренность за прежние самонадеянные речи, за малодушное отречение, и он, «вышед вон, горько заплакал» (Лук. 22, 62).

Вступая в завет с Господом, каждый из нас обещал не только верить Богу, но и служить Ему доброй совестью. Но некоторые христиане живут так, словно они обещали только верить Богу, что Он есть на небе, а нести ответственность за свои поступки, за покорность Священному Писанию, за послушание церкви — не обещали. Служителям сложно нести попечение о таковых. Взывать к их совести бесполезно. Они не хотят сознавать пагубности своих грехов и, как Саул, не могут каяться, даже будучи уличенными (1 Цар. 15, 14—15). С ними тягостно общаться — весь мир перед ними виноват, а они правы. Рано или поздно бурный ветер лжеучений понесет их в открытое море, и они потерпят кораблекрушение в вере, потому что никогда не прислушивались обличающего голоса совести. А ведь им была предоставлена возможность стать великолепной лозой в винограднике Господа. Бог и церковь ожидали, что они принесут добрые грозды, а они опечалили всех дикими, горькими ягодами, — вот к какому бедствию пришли те, кто, следуя за Господом, отверг добрую совесть.

ГОНИМЫЕ ВОСТОЧНЫМ ВЕТРОМ

Воспоминание страданий Христовых и Его смерти (вечеря Господня) в общинах нашего братства обычно совершается во второй части воскресного торжественного богослужения. Слушатели и не члены церкви, хотя и не участвуют в этой святой заповеди, остаются на местах, сопереживая и размышляя о ломимом Теле Христа. Печаль сжимала мое сердце, когда в некоторых общинах я видел спины уходящих подростков, молодежи с этой ответственной части служения. Гонимые восточным ветром, они не хотели помышлять о Претерпевшем такое над Собой поругание от грешников. И, как правило, ослабевали, не было сил противостать искушениям. Разлад в душе приводил к раздору в семье, к непослушанию в церкви, а враг душ человеческих довершал свою разрушительную работу и низводил их в погибель.

Не в одной, пожалуй, общине можно увидеть и такую картину: идет богослужение, а подростки, словно подгоняемые недобрым ветром, рассаживаются поближе к дверям, где плохо слышно, к открытым окнам, с которых в свое время упал Евтих (Д. Ап. 20, 9). А иных порывистый ветер своеволия заносит на балкон, откуда сложнее спуститься к кафедре, где каются ответившие на призыв Господень сверстники.

Не без причины наши трудные подростки прячутся от родительских глаз, избегают внимания служителей. Сердце их увлечено грехом, страха Божьего в них нет, и они не знают, что` значит бояться Бога и слушать родителей. «Если эти дети не пройдут вперед, чтобы слушать Слово Божье, — с горечью заметил один служитель, — восточный ветер скоро сдует их с этих мест и унесет из удела Христа в жестокий мир, и они уйдут в смерть, уйдут в вечные мучения».

Сатанинский ветер, порой, не по одному отроку выдувает из общин, из христианских семей. Случается, что большой ветер от пустыни охватывает четыре угла христианского дома и придавливает всех сыновей и дочерей, как это произошло с детьми Иова (Иов. 1, 19).

Знаю большую христианскую семью. Когда в ней подросли три дочери, мать, обеспокоенная их будущей судьбой, сначала покупала им изысканную одежду, затем приобрела телевизор. Прошло немного времени — ветер удовольствий мира сего охватил четыре угла этого дома и трех дочерей отлучили от церкви.

ПАГУБНОЕ ВЕЯНИЕ

Служители прилагают немало молитвенных усилий и личных бесед с членами церкви, чтобы воспрепятствовать восточному ветру хозяйничать в общине, но сердце их сжимается от боли, когда они видят, как молодые христиане сами гоняются за восточным ветром. Желая легкого обогащения, они заводят знакомства, кажется, с верующими людьми, но увы, — они, как в свое время Ефрем, остаются обманутыми и приходят к духовному разорению (Ос. 12, 1).

Гоняются за восточным ветром, ошибочно принимая его за благоприятный южный, не только ради обогащения. Наши города заполонили представители различных религиозных течений, преимущественно чуждого Евангелию экуменического духа. Это, пожалуй, самая большая печаль для истинных детей Божьих в настоящее время. Молодые, энергичные христиане, привлеченные возможностью получить богословское образование, поступают в институты, колледжи, чтобы затем оказывать на общество якобы более активное религиозное влияние. Какое пагубное веяние принес в наши пределы, с Запада этот ветер духовного разорения! Эти религиозные деятели прибыли к нам духовно опустошенными. Они сами не отличают святое от несвятого, чистое от нечистого и такие же превратные понятия вседозволенности насаждают у нас.

НЕ УДАЛЯЙТЕСЬ НА ВОСТОК

«Восток» в Священном Писании чаще всего употребляется для обозначения греховных, далеких от Бога, мирских дел. Вот почему Каин, согрешив, пошел от лица Господня и поселился на восток от Едема (Быт. 4, 16). Никто его туда не посылал, он сам удалился. Всякий раз, когда мы согрешим, нам стыдно идти перед лицо Господне. Мы не идем к Нему, на юг, на Его хорошее поле, а, понурив голову, бредем к негодным местам, где нет Господа, где свирепствует пыльный восточный ветер.

У иных христиан не одно десятилетие скрипит на зубах пыль, потому что они в юности дали волю плотским желаниям и, как Лот, двинулись к востоку (Быт. 13, 11), избрав для жизни мирские долины, сначала показавшиеся им садом Господним. Самим оттуда не выбраться, но не у каждого из них есть богобоязненный родственник, как у Лота. «Когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме, и выслал Лота из среды истребления...» (Быт. 19, 29). Заметьте: не о Лоте Бог вспомнил, а об Аврааме! Его ходатайственные молитвы услышал! Как важно, что мы избираем в жизни, чему отдаем предпочтение.

У пророка Исаии есть такое строгое слово суда к народу израильскому: «Ты отринул народ Твой... потому что они многое переняли от востока...» (Ис. 2, 6). Не секрет, что в последнее десятилетие на наше общество обрушилась лавина непристойных книг и таких же фильмов. И если к фильмам, казино у нашей молодежи устойчивое отвращение, то книгами по гаданию, по оккультному врачеванию и безобидными, на первый взгляд, компьютерными играми и опустошающими духовно играми в парках — увлечено немало. «Все испытывайте, хорошего держитесь», — оправдываясь Писанием, развлекаются и заводят дружбу христиане и христианки, не заботясь о последствиях. Друзья дорогие! Не нужно самонадеянно думать, что пустое времяпрепровождение и вольное поведение до брака у кого-то кончилось плохо, а у вас семейная жизнь сложится интересней и ваша распущенность не скажется плачевно на детях. Не испытывайте, друзья, неоднократно испытанное и неминуемо приведшее многие семьи к духовному крушению. Подальше держитесь от горьких греховных радостей, не перенимайте ничего «от востока», чтобы самим не навлечь на себя строгий Божий суд.

КРИВЫЕ ЛОЗЫ

Западная сторона Португалии день и ночь открыта ветрам и штормам Атлантического океана. Стволы деревьев, растущих у побережья, от постоянных ветров наклонены к суше под углом 45°. Так и растут криво, и прямыми стать не могут.

Если в раннюю пору жизни гибкие лозы наших отроков и девиц не привязать послушанием к прямым, крепко утвержденным в истине Господней родителям и наставникам церкви, если не научить юных взирать с верой на Господа, то буйные ветры мирских удовольствий искривят не только их стволы, но и взгляды. Они вырастут духовными невеждами и к собственной погибели будут извращать Писание. Трудно с ними будет мирно жить в церкви и невозможно совершать служение.

ВКРАВШИЕСЯ ХУЛИТЕЛИ

В книге Левит описан трагичный случай: сын израильтянки, родившийся от египтянина, поссорился с израильтянином так, что стал хулить и злословить имя Господне (24, 10—14). В этой связи вспоминается другой случай, когда ссорились и даже дрались два еврея (Исх. 2, 13), но, заметьте: никто из них не хулил имя Божье. Хулить Бога — это почерк мира, это стиль Египта. В уделе Христа имя Господне прославляется. Страшно, если кто-то из наших юношей воспримет характер мира, его скверные манеры. Сам он, возможно, побоится произносить хулу на святого Бога, но, находясь длительное время под разлагающим влиянием мира, послужит поводом для других, которые станут смело хулить Господа. Хулить — значит порочить, представлять злым, недобрым кого-либо. Не нужно произносить непосредственно хульные слова, достаточно вести полу-мирскую, не святую жизнь, — и имя Божье будет в презрении у неверующих. По нашим худым поступкам у них сложится порочный взгляд на спасительное дело Христа. Кому из христиан чем-либо станет симпатичен мир с его враждебным ветром, тот не заметит, как окажется хулителем имени Божьего.

Апостол Иуда в своем кратком послании говорит о нечестивых людях, которые непонятным образом поселились в уделе Христа. Оказывается, они вкрались, как уточняет Апостол (ст. 4). «...Это — безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные... исторгнутые...» (ст. 12). Все тот же восточный ветер с корнем вырвал их из удела Христа. Положение их безнадежно: им блюдется мрак тьмы на веки (ст. 13). Не вдруг и не сразу эти люди попали в безвыходное положение. Сначала им нравился лихой ветер своеволия и непослушания, позже они стали за ним гоняться. Кончилось тем, что шквалистый ветер взял над ними такую силу, что сопротивление стало бессмысленным. Теперь они обречены на вечное пребывание в аду, куда попасть они никак не рассчитывали. Но увы!

ПОСПЕШИТЕ В УДЕЛ ХРИСТА

Юные друзья! Не умаляйте коварную силу восточного ветра. Он посмеялся над многими самонадеянными христианами. Напрасно взваливать вину за свое падение на Бога, на обстоятельства, на упущения в воспитательной работе служителей. Всякий человек идет ко греху добровольно и, как правило, поправ прежде обличающий голос совести, предостерегающий Божий голос, переступив через увещания и слезы родителей.

Искренне проверьте свою жизнь: если вы в уделе Христа, то посвящены ли всецело Богу? Не ходите ли вы по своевольным путям, томясь, когда же исполнятся ваши плотские желания. Если «да», то ваше посвящение — только несерьезные разговоры. Нужно умереть для себя и жить для Христа (Гал. 2, 20). Нужно приносить добрые плоды, а не красоваться листвой. В противном случае восточный ветер занесет вас в сатанинские уделы и доведет до изнеможения.

Слово любви Господней, слово Его святого призыва я обращаю сегодня к тем, о ком страдает и мое сердце. Вы не ошиблись: я приглашаю войти в счастливый Божий удел всех, кто стоит на распутье. Поспешите на Его хорошее поле, к Его большим живительным водам. Поспешите не потому, что двери славного удела закроются, а потому, что скоро самого удела не станет на земле. Господь восхитит Свою возлюбленную Церковь.

КАЖДОМУ ДАНО ВРЕМЯ ДЛЯ ПОКАЯНИЯ

Знаю, что многие, читающие эти строки, хотели бы укрыться от иссушающего ветра мира сего в тихом уделе Христа, но дьявол смущает их: «Ты — неисправимый, покаяние тебе не поможет... Жить свято ты не сможешь... У тебя столько порочных книг и кассет с дикой музыкой. Неужели ты оставишь своих веселых друзей?!» Все это — очередная ложь сатаны! Он отец лжи и никогда не говорит правду.

Нежный стук Духа Святого в ваше сердце невозможно не услышать. Близких и родных мы хорошо отличаем по стуку, по звонку в дверь, и когда стучит чужой, определяем безошибочно. Господь стучит и ждет ответа, — нужно поспешить. Двери Царства Божьего открыты.

Кто думает, что Господь зовет к покаянию порядочных, воспитанных, — тот ошибается. Все люди — грешники, а грешников порядочных нет. И Христос «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матф. 9, 13). «Как написано: "нет праведного ни одного... Все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного..."» (Рим. 3: 10, 12).

Библия говорит о крайне нечестивой женщине Иезавели. Будучи женой Ахава, она, фактически, управляла царством, и наущала своего мужа проливать кровь праведников и сама убивала пророков Господних (3 Цар. 18, 13; 21, 25). И вот этой, кажется, обреченной женщине, Бог дал время покаяться (Откр. 2, 21). Но она не покаялась. Для самого отъявленного грешника время для покаяния Бог всегда дает.

Слыша призыв Христа, некоторые внутренне содрогаются, плачут. Понятно, что в сердце у них идет напряженная борьба. Но останавливаться на этом опасно. Справедливо сказал как-то служитель: «Многие грешники нашли силу прийти на богослужение, внутренне взволновались и плакали, но ко Христу так и не подошли, — не хватило сил сделать последний спасительный шаг, и они отошли во власть тьмы». «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Д. Ап. 17, 30). Кто услышит Его призыв?

Вестник истины, №3, 1999.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: