Служение Духа Святого Духа Святого в ветхозаветный период.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

иосиф

Владимир Дегтярев,

Библия описывает Духа Святого как Того, Кто принимал активное участие в формировании нашей Вселенной и всех живых существ (Быт. 1:2; Иов. 26:13; 33:4; Пс. 32:6; 103:30; Ис. 40:12-14). Это дает нам право утверждать что Он, как Отец и Сын, является Творцом.

Но Дух Святой не только участвовал в сотворении физического мира, Он принимает самое активное участие в проходящих на земле процессах (Пс. 103:29-30; Ис. 34:16). Его заслуга также в том, что люди были в состоянии познавать Божью волю и в том, что была написании Библия (Числ. 24:2-3; 2 Цар. 23:2; 2 Пар. 15:1-2; Неем. 9:30; Иов 32:8; Ис. 61:1-3; Иез. 2:2, 11:24; Мих 3:8; Зах. 7:12). Именно Он учит Божий народ быть верным Богу (Неем. 9:20; Пс. 142:10; Ис. 63:10-14), побуждает людей отзываться на призыв Божий верой, покаянием и послушанием, быть праведным, не отвергать Божьи наставления и прославлять Бога, поклоняясь и молясь Ему (Пс. 50:12-13; Иез. 11:19; 37:14; Зах. 12:10). Дух Святой, также наделяет верующих талантами и силой для выполнения различных служений (Быт. 41:38; Исх. 31:1-3; 35:30-31; Чис. 11:17).

  1. От Адама до Моисея.

В период от сотворения мира и до времени, когда Моисей начал свое служение, Писание представляет три отрывка, которые открывают нам некоторые истины о Духе Святом и о Его деятельности в то время:

а.       Бытие 1:2. Наиболее вероятно это место Писания открывает то, что Божий Дух принимал непосредственное участие в творческой работе Бога, описанной в этой главе. Здесь Дух Святой показан как Тот, Кто оберегает, "высиживает" землю подобно наседке. Подобная идея и то же самое слово можно найти в отрывке, записанном в книге Второзаконие 32:11-12.

б.       Бытие 6:3. Выражение Дух Мой, которое встречается в этом стихе, несомненно, относиться к Духу Святому. Это Божий Дух, который поддерживает существование жизни на земле. Непослушание Богу и греховная жизнь оскорбляют Духа Святого и в конце концов неизбежное наказание ожидает всех, кто противится Духу Божьему.

в.       Бытие 41:38. После того как Иосиф убедительно объяснил сон, который видел фараон, тот заявляет, что Иосиф имеет Духа Божья. Этот правитель сделал такой вывод исходя из объяснения Иосифа, что все, что он делает, делает это с помощью Бога (Быт. 41:16, 28). Этот отрывок учит нас тому, что Дух Святой пребывал с людьми, боящимися Бога (Быт.39:9) и именно Он наделяет таковых мудростью и знанием (Ис. 11:2).

  1. Период Моисея.

С того времени, как Бог призвал Моисея для того, чтобы он вывел Божий народ из Египта, начался период, который называется временем Закона. На протяжении этого времени Дух Святой явил Себя как Тот, Кто наделяет избранных Богом людей пророческими способностями (Числа 11:16:17, 29). Он заботится о Божьем народе (Числа 24:2) и также наделяет людей мудростью и талантами для исполнения различных служений, в частности, способностью построить скинию (Исх. 31:2-3; 35:31).

  1. Период судей, царей и пророков.

Исследуя книги Библии, которые относятся к этому длительному историческому периоду, мы можем обнаружить различные отрывки, которые помогают нам лучше понять сущность Святого Духа. Эти места Писания можно сгруппировать по различным темам, указывающим и открывающим различные стороны служения этой божественной Личности:

а.       помощь Израилю в борьбе с вражеской агрессией          (Суд.  3:10; 6:34; 11:29; 13:25; 14:19; 15:14).

б.       Дух Святой вдохновлял на пророческое служение и давал силу творить чудеса (1 Цар. 10:6,10; 2 Цар. 23:2; 4 Цар. 2:9-15 (ср. Лк. 1:15-17); 2 Пар. 15:1-2).

в.       Дух Святой и грядущий Мессия (Ис. 11:1-2; 42:1; 61:1; Иоиль 2:27-28).

Если же говорить в целом, то мы можем прийти к выводу, что действия Духа Святого в тот период, были в основном ограничены избранным народом Божьим - Израилем (Неем. 9:20; Ис. 63:10-11; 63:14). О Его деятельности вне Израиля мы практически ничего не знаем. Библия, как кажется на первый взгляд, ничего не говорит нам об этом. Но это не значит, что Дух Святой не совершал никакой работы среди языческих народов в то время. Когда Господь избрал Израиль, одной из целей этого было то, чтобы этот народ стал светом для других народов, и чтобы языческие народы смогли увидеть разницу между их жизнью, полной зла, и упорядоченной жизнью народа, находящегося под Божьим руководством (Втор. 26:16-19; 28:9-10; Ис. 60:1-3). Жизнь Божьего народа должна была побуждать и другие народы смириться перед Богом (Пс. 95). Все это Израиль был бы в состоянии выполнить, если бы он был послушен Духу Святому (Неем. 9:20; Ис. 63:10-11).

Таким образом, можно прийти к заключению, что Израиль был одним из тех средств, через которые Дух Божий оказывал влияние на языческие народы. И очень важным служением Духа Святого в период Ветхого Завета является Его работа по составлению Библии.

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: