Проект «К Спасению – через преображение в образ и славу Христа» (общая концепция).

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

план3

Зайченко А.С.

1. Общие вопросы

  1. Цель проекта.

Ввести в практику российских евангельских церквей личное и церковное служение преображение-освящение.

  1. Ограничения проекта.

Это не богословский проект. Единого богословия преображения и освящения вообще нет, а сотериология как отрасль теологии, изучающая вопросы спасения человека, сегодня представлена массой противоречивых концепций. Но в ряде западных церквей и в трудах отдельных авторов эта тема поднята и проработана. В частности, она затрагивается в трудах Пайпера, Джона Мак-Артура, Рика Уоррена, Джерри Бриджеса, Кеннета Боа, Стива Уоллеса, Эндрю Мюррея, Эдварда Кураса и многих других.

Конечно, человека, погруженного в эту область, побуждает развернуть отдельные вопросы этой великой темы, но если по ним выявятся принципиальные расхождения, то пока их надо исключать из общего документа-проекта. Главный аргумент – разные варианты решения этих вопросов не затрагивают евангельской сущности всего проекта и каждое церковное объединение может вольно принимать свою редакцию концепции.

Вместе с тем, представляется принципиальным отражение в концепции следующих вопросов:

Спасение — главная цель миссии Христа, главная идея его Евангелия спасения.

Спасение – содержательно и доктринально тесно связано с идеей Христа Царства Божия, с понятиями Божьей славы, Божьей святости. Божьей благодати (спасающей и преображающей), соработничестве с Духом Святым, спасением, освящением, преображением и рядом других.

Почему церкви на века забыли и продолжают игнорировать тему спасения человека? Идея преображения как никакая другая крупная идея Библии тесно связана с понятием полнота времен. Она, пожалуй – в наше время единственный крупный духовно-богословский понятийный узел Библии, который прямо обращен к магистральным чаяниям современного человека: свободе выражения духа, воли и устремлений, самореализации, автономности социального статуса, личного достоинства, стремление не только к высоким духовным и интеллектуальным ценностям, на и к праву на радость и счастье. В этом смысле идея преображения не просто сверхсовременна, она опрокинута, как минимум, в ближайшее социальное будущее человека и судьбу всего человечества.

Весть о спасении радостна, а не трагична. В современных концепциях спасения чрезмерный упор остается на страданиях, мучениях на переживаниях.

Почему Богу для реализации Своего плана спасения, нужен человек со свободной волей, сознательно, в борьбе с собственным «я» и внешними угрозами выбирающий этот Божий план?

  1. 3Шаги по реализации проекта.

Подготовить ядро концепции проекта «К Спасению – через преображение» и вокруг него создать небольшую, но сплоченную группу по продвижению проекта (возможно, на основе Альянса, или Союза ЕХБ, или МОЦ).

1-й этап: Сформировать интерес среди евангельских христиан России к практике спасения через преображение и освящение.

2-й этап: Провести 1-2 общероссийские конференции по этой теме.

3-й этап: На базе 2-3 церквей ЕХБ провести апробацию проекта на период до 6 месяцев, ее можно начать еще до 1-го этапа.

4-й этап: Если проект пойдет, то:

— содействовать его принятию всеми союзами;

— создать отдельную миссию «К Спасению – через преображение», которая служила бы межконфессиональным консультативным центром по продвижению преображения.

2. Общий замысел проекта «к спасению — через преображение»

  1. Сегодня идея спасения человека не занимает первого места в жизни верующего.

Почему идея спасения не занимает того места в жизни верующего, церквей как она того заслуживает исходя из того, что это альфа и омега Евангелия?

Ведь мы знаем, что от вечности главное желание Бога сегодня относительно каждого отдельного человека было и остается его спасение.

Главная тема, главное назначение и главное содержание Евангелия Христа — спасение человека (народа Божия)

Главная цель Боговоплощения или миссии Христа на земле – спасение человека.

Главная цель земного служения церкви во все времена – помощь человеку в спасении.

Но сегодня спасение стало рассматриваться всего лишь как одна из трудных тем богословия, обучения, проповедей. По своей значимости она намного уступает не только теме евангелизации, но и целому корпусу важных, основных, а также вспомогательных и сопутствующих тем. Хотя на самом деле евангелизация – это распространение вести о Спасении! Главное в евангелии весть даже не о Христе, не о воскресении, не о праведности, не о грехах – а, в первую очередь, о спасении, которое идет от Бога, принесена нам Христом, совершается Духом Святым при нашей на это воле, вере и участии. Без спасения евангелизация, как служение по распространению Евангелия, теряет свою цель: зачем распространять то, что радикально обесценено отсутствием радости и надежды или то, чей смысл не постигнут.

  1. Между евангелием и лингвистикой.

Смысловое содержание понятия спасение обременено вековыми пластами страхами, чувством боязни, уныния от предположительно тяжелых и невыполнимых условий его достижения

Многие века на пути мощной актуализации Евангелия Спасения стояло неполное понимание или подчас полное непонимание смысла Евангелия спасения. Оставим в стороне иудейскую и перво-христианскую трактовку спасения народа Израилева. Что значит спасение для современного человека? А такого общепринятого понятия сегодня не существует вовсе. Лингвистически, слово спасение в русском (и не только русском) языке означает неожиданное и даже случайное освобождение от неминуемого зла, беды, смерти. Традиционные церкви рассматривают его как освобождение от вечной погибели, от мук ада, протестантские церкви, в принципе, не возражая против этой трактовки, расширяют это понятие до – освобождение от греха или сводят его к моральному совершенствованию (см. Нагорную проповедь Иисуса).

Но наше спасение очень отдаленно связано с бегством от потерь, страданий и смерти. Ведь это не страховка от утраты уже известного, знакомого блага, это не гарантия стабильного земного счастья, там, в вечном царстве. В обетованиях Благой вести не перечисляются будущие (после спасения) конкретные блага – ибо они для нас совершенно не известны и мы просто не можем их понять и оценить: например, быть в присутствии Христа, участие в пока неведомых проектах Бога или царствование вместе с Ним в Царствии Божием. Единственным измерителем высочайшего качества этих будущих благ (кстати, которые мы можем обладать уже здесь, на земле) становится радость, совершенная радость от переживания этих пока новых для нас благ. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». (Рим.14:17). «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную». (Иоан.17:13). «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна». (Иоан.15:11).

Весть Христа потому и названа радостной, поскольку она обещает нам радость: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.» (Рим.8:28).

Зайченко А.С.

Автор общероссийского проекта «Преображение»)

Газета Протестант.ру    

 

 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: