Как Дух Божий формировал из простого рыбака Симона великого апостола Петра. 

В категориях: Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

petr

Петр – муж веры, исполненный Духом Святым.

Джон Мак-Артур

Хочу привести одну иллюстрацию, которую я приводил уже много-много раз. Я бы хотел вспомнить об апостоле Петре. Петр всегда стремился быть там, где Иисус. Об этом я написал в своей небольшой книге о Божьей воле.

Петр всегда хотел быть там, где Иисус. Я думаю, если Иисус, идя по дороге, вдруг останавливался, Петр редко избегал столкновения с Его спиной. Петр буквально ходил за Иисусом по пятам. Когда Господь восходил на гору, Петр шел на гору за Ним. Когда Иисус спросил, не хочет ли кто-нибудь из учеников оставить Его, Петр сказал: «Куда нам идти?» Петр всегда был рядом. И я понимаю, почему Петр всегда желал быть рядом с Иисусом. Библия ясно говорит, что всегда, когда Петр был рядом с Иисусом, он был способен на три чуда: он был способен говорить чудесные слова, совершать чудесные поступки и обладал чудесной отвагой.

Вы помните, как Петр оказался в лодке на середине Галилейского моря во время бури. Все трясется, всем страшно, волны заливают лодку из-за встречного ветра. И вдруг вдалеке они видят Иисуса, идущего по воде. И Петр думает: «Я тут. Он там. Это плохо. Мне во что бы то ни стало нужно к Нему». И он выходит из лодки, чтобы идти к Иисусу. Петр всю жизнь был рыбаком и жил на берегу Галилейского моря. Но он ни разу не ходил по воде. Всякий раз, когда он ступал в воду, его нога уходила вниз, под воду. Он знал, что никогда не происходило по-другому, но все же выскочил из лодки и пошел по воде. Пройдя несколько метров, он оглядывается и… Понимаете, он не до конца понимал, что делает, потому что его желание и стремление быть рядом с Иисусом перевесило все остальное. Он просто хотел быть рядом с Иисусом. Когда он стал приближаться к Иисусу, он замешкался и стал тонуть. И тогда Иисус протянул руку и вытащил его, и они оба пошли к лодке. Представляете, как он вместе с Иисусом идет назад к лодке и его переполняют чувства. В конце концов, он не таков, как остальные ученики, правда?

Кстати, меня просто умиляет, как некоторые авторы говорят, что Иисус и Петр шли вовсе не по воде, а по песчаной косе. Один из таких авторов утверждал также, что Иону проглотила совсем не большая рыба. Он говорил, что так называлась шлюпка, которая была привязана к корме корабля. Все бы было хорошо, если бы мне кто-то показал шлюпку, которая могла бы извергнуть, т.е. вытошнить Иону на берег. Но это мы оставим за скобками. Итак, Петр и Иисус вместе идут по воде к лодке, и мы не можем отделаться от ощущения, что всякий раз, когда Иисус был рядом, Петр мог творить чудеса. Ведь по воде он ходить не умел, но, когда рядом был Иисус, он шел по воде. В другой раз Петр был среди других учеников (мы читаем из Матфея 16), и «Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго».

Я уверен, что в этот момент сам Петр удивился тому, что сказал и сам себе задавал вопрос: «Откуда эти слова?» Видите ли, Петр всегда был готов предоставить свои уста в роли рупора. Буквально через несколько мгновений ими заговорит сатана. Иисус сказал ему: «Отойди от Меня, сатана». Но в этот момент устами Петра говорил сам Бог: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго». Все, включая самого Петра, были в шоке. «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Т.е. «Мой Отец в этот момент воспользовался твоими устами, Петр». Неудивительно, что он всегда хотел находиться рядом с Иисусом, потому что тогда он мог говорить чудесные слова и совершать чудесные дела.

В-третьих, рядом с Иисусом у Петра была чудесная смелость. Вспомните, в Гефсиманском саду за Иисусом пришло целое войско, чтобы взять Его, арестовать, отвести на суд. Иисус, увидев их всех, спросил: «Кого ищете?» «И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю». Все войско упало, как карточный домик. Петр явно подумал, как легко будет им противостоять – поразить одного, и остальные никуда не денутся, ведь они уже и так упали ниц. Сам он стоит рядом с Иисусом, вся ситуация выводит его из равновесия, поэтому он делает решительный шаг. Он берет меч и отсекает Малху ухо. Конечно же, бедный Малх просто оказался первым на его пути. Всего их было около пятисот, пришедших из претории. Петр, конечно же, напал на Малха не для того, чтобы отрубать ему ухо, он просто пригнулся и тем спас себе жизнь. Я абсолютно уверен, что Петру было нужно не ухо Малха, он собирался в одиночку воевать со всем войском, вышедшим арестовать Иисуса. Малх должен был оказаться первым в очереди, Петр не собирался оставить от воинов и живого места. Мы диву даемся, думая, откуда у этого человека такая смелость. А ведь он просто знал, что нужно смотреть на Иисуса, а Иисусу было достаточно лишь еще раз сказать слово, и все воины снова бы пали ниц. И тогда ему было не о чем беспокоиться.

Петр мог говорить чудесные слова, совершать чудесные дела и обладал чудесной храбростью, когда был рядом с Иисусом. Поэтому неудивительно, где всегда хотел быть Петр. Неудивительно, что на вопрос, не хочет ли и он отойти, Петр мог вымолвить лишь слова: «Куда нам идти, Господи?» Но что происходит в следующей сцене? Петр вдали от Иисуса. Он сидит у огня и греет руки, пока его Господа судят за дверями первосвященнического дома. Петр отделен от Иисуса, и что происходит? Он трижды… отрекается от Него. Ужаснее и придумать нельзя. Лишь только Петр оказывался на каком-нибудь расстоянии от Иисуса, он терпел неудачу. Замечательный принцип, не правда ли? Неужели Петр оказался таким трусом, когда Иисус был всего лишь в нескольких десятках метров от него? Да. И вскоре Иисус вознесся на небеса. Все, теперь Петру конец. Если за несколько десятков метров он проявил себя, как последний трус, то что же он будет делать теперь? Господь восшел на небеса, а Петра, наверное, лучше похоронить. Но не тут-то было! Что он делает?

В день Пятидесятницы «возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим». И далее он проповедует «Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». С его уст слетают шедевральные слова восхитительной проповеди. Бог снова говорит его устами. Петр проповедует по вдохновению Святого Духа, и в конце проповеди люди, чьих сердец коснулась пламенная весть, взывают к Петру, вопрошая: «Что нам делать, мужи братия?» Петр, возвысив голос «сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». И три тысячи человек крестились. Что делает Петр? Снова говорит чудесные слова, он открывает уста, и ими говорит Бог. В другой раз они вместе с Иоанном идут поклоняться в храм и видят сидящего там хромого с детства нищего. Петр приказал ему взглянуть на них и сказал: «Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Пораженный, нищий вскочил, начал ходить, и скакать, и славить Бога во всем храме. Петр мог не только говорить чудесные слова, но и совершать чудесные дела. Естественно, первосвященникам, начальникам и саддукеям это не понравилось. Они привели его перед синедрионом и приказали перестать проповедовать. Петр же сказал им: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» И тотчас после этого эпизода Петр вернулся к остальным верующим и устроил молитвенное собрание, на котором все единодушно просили, чтобы Бог дал со всею смелостью говорить Его Слово. Немудрено, что потом они вышли и проповедовали о Христе еще более дерзновенно.

Я просто восхищаюсь тому факту, что Петр, будучи рядом с Иисусом, мог говорить чудесные слова, совершать чудесные дела и обладал чудесной отвагой. Позже, когда Иисус вознесся на небеса, Петр по-прежнему мог говорить чудесные слова, совершать чудесные дела и обладал чудесной отвагой. Где связь, спросите вы. А дело в том, что перед знаменитой проповедью Петра в день Пятидесятницы ученики «исполнились Духа Святаго» (Деяния 2:4).

Поэтому, внимательно послушайте, какой отсюда следует вывод: жить, будучи исполненным Святым Духом – это все равно, что находиться рядом с кем? С Иисусом Христом. Быть исполненным Святым Духом – это то же самое, что позволить присутствию Христа управлять всей вашей жизнью. И здесь нет ничего мистического. Исполняться Святым Духом просто означает насыщать себя Словом Божьим, чтобы истина Христа господствовала над моим мышлением, и тогда Божий Дух, живущий во мне, будет вести меня так, чтобы я говорил и делал то, что угодно Богу, чтобы я сам был угоден Ему. Помолимся.

Отец Небесный, я молюсь, чтобы Ты привлек в молитвенную комнату тех, кого Ты сам пожелаешь там увидеть. А сегодня вечером позволь нам снова прийти сюда и встретиться с Тобой. Благодарим Тебя за Святого Духа, живущего в нас и наполняющего нас в тот момент, когда мы предаем себя в руки Иисуса Христа. Помоги нам на практике показывать Его присутствие, помышлять о Нем с утра до вечера, насыщая самих себя Его Словом, чтобы Святой Дух направлял нас, чтобы мы были полезны для исполнения Твоих целей. Просим ради славы Твоей во имя Иисуса Христа. Аминь.

propovedi.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: