Какое спасение и какое Царство Божие возвещает нам Иисус.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

царство1

Энтони Баззард

Взглянув на ряд новозаветных стихов, в которых Иисус рассуждает о Царстве Божьем, можно почувствовать, насколько велика роль Царства в библейском христианстве. (Термин «Царство Небесное», который использует только Матфей, является эквивалентом «Царства Божьего». Это взаимозаменяемые понятия. Матфей следовал еврейской традиции заменять слово «Бог» словом «небеса»).

Обилие личных высказываний Иисуса вполне достаточно, чтобы подчеркнуть еще раз, что Его служение и цель были сосредоточены на Царстве Божьем. Царство играет решающую роль для понимания христианства, являясь ключом к учению Нового Завета.

Иисус начал Свое служение в Галилее с призыва: «Покайтесь и веруйте в Евангелие Царствия Божия» (Марк. 1:14, 15). Воскресший Иисус по-прежнему обращается с тем же повелением к людям всего мира. Этот призыв настолько же актуален сегодня, как и в те времена, когда он впервые прозвучал из уст Иисуса. Он состоит в следующем: «Измените свое мышление и свою жизнь и поверьте Доброй Вести о спасении, Вести о Царстве Божьем, которую проповедовали Иисус и апостолы». По словам д-ра Робертсона, известного англиканского ученого: «Царство Божье ― это христианский ответ на самый злободневный вопрос, стоящий перед человеком, вопрос о смысле существования»47.

Царство, ожидаемое современниками Иисуса

Царство Божье, приход которого с нетерпением ожидали соотечественники Иисуса, подразумевало установление нового миропорядка, распространяющегося не просто на группу учеников, а на всю землю. «День Господа», который будет предшествовать Царству, ― это катаклизм, сравнимый по своей разрушительной силе с всемирным потопом (Мат. 24:37-39). После грозного суда должна появиться обновленная и восстановленная земля. Установление справедливого и мирного правительства ознаменует начало золотого века для всех тех, кому будет позволено войти в новое Царство. В отличие от многих современных слушателей, аудитория Иисуса, слушавшая Его проповедь о Царстве, была хорошо знакома со словами пророков о великом переломном моменте истории:

И преклонился человек, и унизился муж… Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его. Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, ― и оно будет унижено… И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день, и идолы совсем исчезнут. И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда он восстанет сокрушить землю. В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им. (Ис. 2:9-20)

Надежда на новую эпоху мира на земле, которая последует за великим и страшным Днем Господа, ― это неизменная тема еврейских пророков. Историки и теологи документально подтверждают, что ожидания, связанные с Царством, были особенно распространены как раз в то время, когда Иисус начал Свою проповедь о необходимости покаяния и веры в Добрую Весть. Предоставленные ими факты позволяют нам уяснить смысл излюбленной фразы Иисуса ― «Царство Божье». Если бы этот термин не был укоренен в сознании еврейского народа в первом веке, трудно было бы понять, чего требовал от людей Иисус, призывая их: «Покайтесь и веруйте в Евангелие Царствия Божия». Отсеченное от своих корней, Царство Божье получило множество новых небиблейских Библии определений, отражающих наши собственные религиозные доктрины и идеалы. Крайне неверно было бы приписывать эти представления Иисусу или называть их Его Евангелием. Утрата должной исторической основы, позволяющей правильно определить суть христианского Евангелия Царства, является главной причиной путаницы и разделений в современной теологии.

Известный христианский историк описывает ту историческую среду, которая была готова к вести о Царстве, провозглашенной Иисусом и Иоанном Крестителем:

Ожидания великого избавления… и золотого века праведности, мира и процветания, подкрепляемые изучением и толкованием Писаний в синагогах… время от времени порождали пророков, которые провозглашали приход долгожданного часа…

Иисус и Иоанн призывали мужчин и женщин готовиться к Божьему вмешательству в ход истории, ко Дню Господа, который в Новом Завете отождествляется с приходом Царства. Учение Иисуса и апостолов проникнуто ожиданием надвигающегося суда и последующего торжественного установления нового миропорядка. Каждое слово в их наставлении направлено на подготовку слушателей к этому великому событию. Новый Завет в целом можно рассматривать как руководство для тех, кто готовится править вместе с Иисусом в грядущем Царстве.

Апостолы, провозглашавшие Евангелие о Царстве Божьем, христианское Евангелие, разделяли эту еврейскую концепцию истории. Сегодняшняя проблема состоит в том, что аудитория, которую постоянно призывают принять «Евангелие», совершенно не знакома с еврейским мировоззрением, на котором Иисус строил Свое учение. Это приводит к ошибочному толкованию Евангелия, которое можно исправить, только если люди, обращающиеся в веру, будут научены азам Нового Завета. Проблема не решится, если Евангелие по-прежнему будет сводиться только к вести о смерти и воскресении Иисуса. Безусловно, эти события гарантируют будущее установление Царства; однако само Царство, предсказанное пророками, не должно игнорироваться. Мы всё еще обязаны молиться о его приходе (Мат. 6:10). Это суть Евангелия спасения (Деян. 8:12; 28:23, 31; Мат. 13:19; Лук. 8:12).

Человек, призванный господствовать над миром

Основная тема христианского Евангелия, Царство Божье, имеет глубокие корни в еврейском Писании (к несчастью, больше известных как «Ветхий Завет»; при этом многие так называемые христиане толкуют слово «ветхий» как «бесполезный, ненужный»). Не стоит забывать, что Павел ссылался на Ветхий Завет как на «священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (II Тим. 3:15). Следовательно, чтобы быть истинными христианами, мы должны черпать мудрость и понимание в священном откровении, дарованном в первой, еврейской части наших Писаний.

Самая первая заповедь, данная людям, гласит: «Да владычествуют они… над всею землею» (Быт. 1:26). Именно здесь начинается золотая нить Царства, которая пронизывает всю Библию, от Бытия до Откровения. Адам был назначен на должность наместника Бога на земле. Сотворенный по образу и подобию Бога, человек ― это своего рода «факсимильная копия» Самого Бога, Его отображение (Быт.1:26). Слово «образ» может также означать высеченное или изваянное «изображение», «идола», «икону». «Слова „образ” и „подобие” указывают на первообразчеловека в Боге. Бог говорит о Себе как о „прототипе” или „подлиннике”, с которого был скопирован человек»49.

Псалмопевец говорит о высоком статусе, которым Бог наделил человека:

Что есть человек, что ты помнишь его, и сын человеческий, что ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его. (Пс. 8:5-7)

Слава и честь ― это характеристики царя («Слава и величие пред лицем Его… Господь царствует… идет судить землю», Пс. 95:6, 10, 13). Таким образом, человек сотворен для того, чтобы стать Божьим представителем, правящим на земле. Проблема лишь в том, что «ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено» (Евр. 2:8)50.

Сэр Энтони Баззард

Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: