Святой Дух и чудеса в Новом Завете.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

dux

Владимир Дегтярев,

Говоря о крещении Духом Святым, невозможно не затронуть и тему чудес. Если мы возьмем контекст Писания, то можно обнаружить следующую важную закономерность: на протяжении человеческой истории Бог использовал чудеса лишь только в особых случаях и для особых целей и на непродолжительное время. В остальное время Он предпочитал действовать на основе Им же установленных физических законов. Первый период великих чудес отмечен во время выхода Израиля из Египта. Бог совершает великие казни над идолами Египта (Исх. 12:12), чудесным образом проводит евреев по дну Красного моря. Хотя важно отметить и то, что многие последующие чудеса, которые Бог совершал на протяжении сорокалетнего странствования Израиля по пустыне, были вынужденными, так как евреи из-за неверия не вошли в землю обетованную за сорок дней, как могли бы, если бы проявили послушание Богу.

Следующий кратковременный период чудес происходит во время отступления Израиля и Бог через служение Илии и Елисея пытается пробудить сознание Своего народа. Третий период великих чудес и знамений начинается после выхода Христа на служение и в начале служения апостолов, когда еще не был написан Новый Завет. Для Христа чудеса являлись подтверждением того, что Он есть Божий Сын, имеющий божественную природу, и пришедший от Бога Мессия (Ин. 3:2; 10:37-38; 14:11). Для апостолов чудеса нужны были для того, чтобы подтвердить то, что они устно возвещают Слово Божье (1 Фес. 2:13), так как Новый Завет еще не был написан. Для них чудеса были средством, посредством которого они могли говорить со властью от имени Бога. Для нас сегодня таким авторитетом является завершенная Библия.

И важно отметить следующую закономерность: с каждой написанной книгой Нового Завета, чудеса, совершаемые апостолами, пошли на спад и прекратились массово практиковаться еще при их жизни. В начале служения апостола Павла мы видим, что исцеления происходят с помощью платков и опоясаний Павла (Деян. 19:1-12). Но позже мы видим, что и Павел не исцеляется сам и не исцеляет тех, с кем он совершает служение (2 Кор. 12:7-9; Фил. 2:27; 1 Тим. 5:23; 2 Тим.4:20). Это абсолютно не значит, что Павел потерял свой дар, а значит то, что написание Библии подходило к концу, и нужда в знамениях и чудесах, в частности, в исцелениях, теряла силу. Бог не утратил необходимую для этого силу, и Он в состоянии совершать и совершает чудеса в жизни верующих людей и в наши дни. Но происходит это никак не в массовом порядке, а в особых случаях и для особых целей.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: