Исполняйтесь Духом – это повеление всем, идущим путем преображения в славу Христа.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

dux5

«…исполняйтесь Духом», (Еф.5:18)

Джон Мак-Артур,

А сейчас внимательно рассмотрим повеление. Многие из вас уже хорошо знакомы с этим текстом, хотя, возможно, многие слышат об этом учении впервые. Кто-то, возможно, впервые пришел к нам на служение. Поэтому давайте совместно изучим это восхитительное повеление. Еще раз прочтем его из 18 стиха: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом».

Павел подчеркивает, что это повеление, заповедь, приказ. В греческом языке глагол может стоять в изъявительном наклонении, в таком случае он означает констатацию факта, но может и в повелительном наклонении, означающем повеление или приказ. Эта фраза означает: «Постоянно продолжайте исполняться Духом». Это заповедь для христианина. Не вариант, не предложение, а заповедь. Бог редко, если вообще когда-либо, делает предложения. Он либо дает повеления и заповеди, либо констатирует факты. Бог не действует категориями предложений. И вообще, у Бога очень мало необязательных позволений. И это совершенно точно не входит в их число. Это повеление. Знаете, меня сильно беспокоит тот факт, что многие так называемые христиане не знают, что значит исполняться Духом. Знаете ли вы, что есть христиане, которые совершенно игнорируют этот принцип. Все мы в какой-то момент оказываемся неспособны исполнить эту заповедь, однако она не перестает оставаться заповедью.

Этот вопрос серьезно волнует меня. Видите ли, сегодня опубликовано много книг и напечатано статей, вызвавших бурную дискуссию о том, что якобы можно быть христианином и даже не беспокоиться этим вопросом. По мнению этих авторов, есть новая категория этаких «христиан посередине». То есть, существует душевный человек, неспасенный, невозрожденный, идущий прямой дорогой в ад. Существует духовный христианин, который любит Слово Божье, любит Господа, послушен Ему, ходит в истине, поступает по заповедям, ходит во свете. А между ними есть еще одна категория, в которую эти богословы поместили людей спасенных, но безразличных. Они вроде бы выбрались из ада, но никогда особенно не увлекаются христианством. То есть, они христиане, но не слишком преданные.

Как раз вчера я читал статью одного известного богослова, утверждающего, что есть люди спасенные, но которые никогда не ходят во свете. Лично мне это совершенно непонятно. Если мы спасены из тьмы, если Бог нас вводит в Царство Его единородного Сына, если мы ходим во свете, подобно как и Он во свете, то я не понимаю, как может быть то, что говорит этот богослов. Тем не менее, этот автор говорит, что эти люди спасены, но из тьмы не выходят. Они спасены, но в их жизни никаких перемен не происходит. Их просто поместили в удобную категорию плотских христиан. Так, по мнению таких богословов, есть категория душевных людей, духовных христиан и плотских. Эти плотские христиане заполняют собой соответствующую нишу, где собрались те, кто вроде бы спасен и соответственно собирается попасть в рай. И хотя они не совсем живут христианской жизнью, это не страшно, ведь худо-бедно они доберутся до места назначения, ведь спасение потерять невозможно.

Так, гуськом, два шага вперед, три назад, они доберутся до рая, хотя и не получат там достойного места. Но и это не страшно, ведь это все равно рай. Удобная позиция, правда? Но мы знаем, что с Богом такие игры не проходят. Господь никогда не скажет: «Можешь выбрать себе, в какой категории быть. Хочешь – будешь среди духовных, тогда поступай так. А если хочешь – можешь вести плотской образ жизни. У тебя есть варианты». Бог никогда так не поступает. Он установил стандарт христианской жизни. Я не думаю, что владычество Христа – это лишь один из вариантов христианской жизни. По моему убеждению, это неотъемлемая часть спасительной веры. И я бы не хотел сгонять людей в лагерь, где можно называть себя христианином, но при этом ничего не делать.

Не обманывайтесь. Господь повелел нам исполняться Духом. И неисполнение этой заповеди – нарочитое и вопиющее непослушание. И если ваша жизнь характеризуется таким непослушанием, то, что бы вы ни думали, согласно 1 Иоанна, вы не христианин. Друзья, это очень важно. Истинные христиане, имеющие настоящую веру, никогда не будут отрицать важность владычества Христа. Истинные христиане, имеющие настоящую веру, никогда не будут отрицать важность исполнения Святым Духом.

Истинные христиане никогда не будут чувствовать себя комфортно в нише так называемых «плотских христиан», говорящих: «А мне и не обязательно переходить на следующий уровень. Мне хорошо и здесь». Нет. Это строгое повеление. Это заповедь, потому что ее дал нам сам Господь. А если Господь что-то повелевает, то это заповедь для каждого верующего, соответственно, каждый верующий обязан исполнять эту заповедь.

Что значит исполниться Святым Духом.

Давайте рассмотрим, что же значит исполниться Святым Духом? Что это значит? Я бы хотел предложить вам несколько мыслей. Думаю, вы оцените, насколько восхитительно это учение. Кроме того, я бы хотел, чтобы у вас больше не возникало никаких вопросов. Итак, начнем с самого начала. Во-первых, каждый христианин имеет Святого Духа во всей полноте. В каждом христианине Святой Дух пребывает во всей полноте.

Недавно я слышал, как один христианин заявил: «Я покаялся уже давно, но до сих пор у меня не было Святого Духа. И как только я понял это, я попросил у Бога, и Он дал мне Святого Духа, и с тех пор во мне все переменилось». Значит ли это, что человек уже давно был христианином, но до сих пор не имел Святого Духа? Пусть Господь благословит этого брата. Я понимаю, что он имел в виду. Но то, что произошло в его жизни – это ощущение удовлетворения вследствие послушания Богу, но никак не обретение Святого Духа. Каждый христианин с того самого момента, как он уверовал, имеет Святого Духа. Такого понятия как христианин, не имеющий Святого Духа, просто не существует. Ведь это и есть Божья жизнь внутри вас, это реальность искупления. Когда человек становится дитем Божьим, Господь вселяется в него Своим Духом. Поэтому нет такого христианина, в котором бы не было Святого Духа.

Я хочу показать это. Для этого давайте откроем Римлянам 8:9, Римлянам 8:9. Мы рассмотрим этот текст с несколько иной точки зрения, но все равно 9 стих из 8 главы Римлянам восхитителен! Следует отметить, что в Библии в большинстве случаев слово «плотский» относится к необращенным людям, а не к христианам. И здесь в 7-8 стихах Павел говорит, что «плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Здесь слово «плоть» или «плотский» означает неспасенного человека. Павел говорит, что, если ты живешь «по плоти», значит ты не верующий. Иногда люди называют себя «плотскими христианами». В реальности же вы можете быть плотским христианином подобно коринфянам в 1 Коринфянам 3 главе, а можете быть плотским человеком как таковым, подобно тому, который описан в Римлянам 8 главе, то есть человеком, вообще не имеющим спасения. Поэтому если вас удовлетворяет ваше плотское состояние, вам нужно прежде всего исследовать, на самом ли деле вы спасены. Ведь вполне возможно, что ваш «плотский» случай описан в Римлянам 8 главе, а не в 1 Коринфянам 3 главе.

Есть христиане, которые поступают по плоти, но все же плотское поведение характерно скорее для неверующих. Они ведут вражду против Бога, не подчиняются Божьим законам, да и не могут подчиняться им. Они не могут угодить Богу. Но посмотрите на 9 стих: «Но вы не по плоти живете, а по духу». Если вы христианин, то вы живете по Духу. Если вы христианин, вы не живете по плоти. Обратите внимание, как Павел заканчивает эту фразу: «Если только Дух Божий живет в вас». Иными словами, тот, кто уверовал, тот в Духе, потому что Божий Дух живет внутри христианина. И в заключении этого стиха Павел говорит: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Понимаете? Если в вас нет Святого Духа, то вопрос не в том, что вы живете по плоти и пока не имеете Святого Духа, а в том, что вы не спасены. Кто не имеет Духа Христова, тот не принадлежит Христу. И наоборот, тот, кто принадлежит Христу, имеет Духа Христова. Понимаете? Все очень просто.

Посмотрите, как заканчивается 9 стих и начинается 10 стих: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас…».

То есть, если вы христиане, если в вас есть Христос, вы имеете и Святого Духа. Я хотел бы, чтобы вы уяснили это сразу. Некоторые стали христианами совсем недавно, и вам это еще непонятно. Если вы христиане, вы имеете Святого Духа во всей Его полноте, Он полностью в вас. У Него нет порций, Он не раздается дозировано. Поэтому не нужно молиться, как некоторые: «О, Боже, дай мне еще больше Твоего Духа». Больше получить невозможно, Его нельзя отмерить на вес или разделить на порции. Он весь пребывает в верующем. Каждый верующий имеет Святого Духа.

Давайте прочитаем 1 Коринфянам 12:13, еще один важный текст, раскрывающий изучаемую реалию. Откройте 1 Коринфянам, 12 главу 13 стих. Мы видим, что в этом тексте Павел акцентирует то же самое. Важно отметить, что коринфяне действительно были плотскими. И их плотское поведение было проявлением плоти христианина. Во многих случаях это были христиане, живущие, подобно неверующим, и среди них были и те, кто вообще не были христианами, а лишь изображали из себя христиан. Тем не менее, Павел, несмотря на то, что коринфяне погрязли в грехах, несмотря на то, что они грешные христиане, обращается к ним так: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Мы все были напоены одним Духом, все верующие этим Духом были крещены в одно Тело Иисуса Христа.

Друзья мои, позвольте мне сказать, что крещение Духом – это не чувственное переживание, это не эмоции, его нельзя почувствовать, нельзя узнать, когда оно происходит, его нельзя пережить. В момент крещения Духом с вами ничего не происходит физически, потому что этот текст говорит, что Духом мы крещены в тело Христа. Крещение Духом Божьим – это акт, которым в тот момент, когда вы уверовали, Святой Дух помещает вас в Тело Христово. Это богословская реальность, а не чувственное переживание. Это акт, при котором Христос, Креститель, посредством Духа помещает вас в тело. Поэтому, когда вы обретаете спасение, вы оказываетесь в Теле Христовом и, как Павел говорит в конце стиха, «напоены одним Духом». Это значит, что в вас вселяется Святой Дух. Всякий верующий, говорится в этом тексте, был крещен одним Духом и напоен Им. Нет такого христианина, который бы не имел Святого Духа. Божий Дух живет в каждом из нас верующих.

Давайте посмотрим также 1 Коринфянам 6 главу 19 стих. 1 Коринфянам 6:19. В этом тексте Павел напоминает коринфянам об их безнравственности. Они жили в блуде, спали с блудницами, занимались самыми гнусными, злыми, мерзкими делами. И Павел, обращаясь к ним, не говорит: «Вам нужно обязательно получить Святого Духа, чтобы исправить положение дел в жизни». Он не говорит: «Вам нужен только Святой Дух. Если бы вы имели Святого Духа, у вас не было бы этой проблемы». Нет, он говорит с ними совершенно по-другому: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» Он не говорит, что, если бы у них был Святой Дух, они бы поступали по-другому. Он говорит им прекратить вести прежний образ жизни, потому что, поступая так, они оскорбляют Святого Духа, который уже живет в них. Понимаете? Он говорит: «Разве вы не знаете, что ваше тело – храм Святого Духа? Разве вы не знаете, что оскверняете Святого Духа, пребывающего в вас?»

Видите ли, когда христианин живет во грехе, Святой Дух все равно пребывает там. Он все равно внутри, но греховные поступки оскверняют Его. Смотрите, что говорит Павел в Ефесянам 4:30: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия». 1 Фессалоникийцам 5:19: «Духа не угашайте». Как можно угасить Святого Духа? Пролить воду греха на огонь Его святости. Святого Духа можно оскорбить. Кстати, Святой Дух – это живая личность, а не безликая сила. Это Личность, которая может скорбеть, печалиться и тосковать из-за нашего греха. Святой Дух может быть осквернен, когда оскверняется наше тело – Его храм. Итак, вы видите, что в каждом верующем присутствует Святой Дух, а «если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Все верующие крещены в одно тело и напоены одним Духом. Каждый верующий – храм живущего в нем Святого Духа Божьего.

В Галатам 2:19-20 Павел говорит немного по-другому: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Видите? Христос живет внутри. Это Дух Христов живет во мне. Посмотрите на 7 главу от Иоанна. Когда я впервые понял эту доктрину, она была для меня самой поразительной истиной. Бог всей вселенной, Бог богов, всевластный Бог, всемогущий и величественный вселился в мое тело. Эта реальность для меня была просто непостижима. Восхитительная мысль! И эту истину явно и ясно проповедует Новый Завет. В Иоанна 7:37-38 написано: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

У кого потекут из чрева реки воды живой? У всякого, кто верует, у всякого, кто скажет: «Я жажду и хочу пить», кто примет Христа, у того потекут реки. Но что это за вода, из которой состоят эти реки? 39 стих: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него». Остановимся здесь ненадолго. Кто должен был принять Духа? Верующие в Него. Простая спасительная вера дарует вам Святого Духа, Который становится рекой живой воды и навечно поселяется в нашей жизни. Его невозможно потерять. Дух навсегда поселяется в жизни верующего. Вот почему из всего множества новозаветных повелений ни разу не встречается повеление получить крещение Святым Духом. Такой заповеди просто нет. Крещение Святым Духом упоминается в Новом Завете всего семь раз, при этом ни разу в повелительном наклонении. Библия никогда не заповедует крещение Святым Духом, потому что крещение Святым Духом происходит в тот самый момент, когда человек, обретая спасение, становится частью Тела Христова.

Во-вторых, в Новом Завете нет ни одного повеления впустить к себе Святого Духа. Ни одного. Потому что это гарантированное обетование Божье. Равно как в Библии вы не найдете повеления быть запечатленным Святым Духом или сохраненным. Ведь все это Божий дар. Посмотрите в Ефесянам, 1 главу: Вы уже запечатлены и крещены Духом, Он уже живет в вас. Поэтому Библия и не дает подобных повелений. Повеление дано в Ефесянам 5:18: «Исполняйтесь Духом». Это совершенно другое повеление. Не «креститесь», не «пустите жить», не «запечатлитесь», но «исполняйтесь».

propovedi.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: