В своем ученичестве, взаимодействуя с Духом Святым.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

uchenik

Мы преподаем то, во что мы верим, но воспроизводим мы себе подобных.

Кеннет Боа

Прежде, чем мы рассмотрим процесс ученичества, мы рассмотрим его в контексте библейской философии и ученичества.

Библейская философия ученичества

Если мы не начнем с философии ученичества, процесс или результат ученичества будет руководить нашей философией по умолчанию.

Поскольку наши взгляды должны определять нашу практику жизни, мы начнем с рассмотрения нескольких принципов, основанных на Библии, которые могут направить и обогатить практику ученичества.

Чтобы обучать учеников, мы сами должны быть учениками

Хотя Бог в своей благодати иногда использует нас вопреки нам самим, обычно мы не можем дать другим то, чем сами не владеем. Ученичество не происходит случайно, это процесс, воодушевляемый постоянным намерением сердца. Не бывает так, что кто-то случайно споткнется и окажется в духовной сфере, и если мы сами не решим стать учиться, как подмастерья, у Христа, мы не станем Его учениками. Подобным же образом, если мы не сделаем сознательного решения начать воспроизводить жизнь Христа в других, мы пропустим наше призвание делать учеников.

Чем лучше мы знаем Христа, тем лучше мы можем Его представить другим. Когда Павел писал в Послании к Коринфянам «Я почёл не знать у вас ничего, кроме Христа, и при том распятого» (1 Коринфянам 2:2), он видел себя как посланника, который был послан представить людей Коринфа Личности, с Которой у него были близкие отношения. Он хотел, чтобы они больше впечатлялись Им, чем им самим, но это требовало персональной встречи с Иисусом, а не списка с Его атрибутами. Мы должны знать Христа лично, прежде, чем мы сможем привести других к какому бы то ни было уровню духовной близости.

Личное возрождение - это переход от плотских желаний к радикальному изменению и послушанию, и выражается в постоянном присутствии Христа в нас и проявлению Его через нас. Как фермеры, мы пожинаем то, что сеем; духовное питание не может отделиться от духовного формирования, поскольку мы воспроизводим только себе подобных.

Ученичество — это взаимозависимость.

Ученичество - это не событие, но постоянно идущий процесс, который требует сознательной зависимости от присутствия и силы Духа Святого (Иоанна 16:8-14). «Но мы приняли не духа мира сего, но Духа Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1 Коринфянам 2:12-13). Без работы Духа Святого, мы неспособны сделать что-либо значительное для вечности. Бог дает духовный рост, а не мы сами (1 Коринфянам 3:6). Ученичество - это освящение, возрастание в опыте познания личности Христа.

Наша естественная тенденция - больше полагаться на умения, знания, программы и печатные материалы, а не на работу Духа Святого. Нам нужно постичь мудрость служения в слабости. сломленности и уничижении, так чтобы сила Христа обитала в нас (2 Коринфянам 12:9-10). Так же, как и в других областях жизни, мы не можем держать эту область под контролем, хотя мы часто тешим себя иллюзией, что это так и есть. «Человек размышляет над путем своим, но Господь направляет стопы его... Предайте Господу путь твой, и Он направит стези твои (Притчи 16:9,3). Смирение горячей зависимости от божественного, а не от человеческого, должно пропитывать весь процесс ученичества.

Концентрация ради успеха

В то время, как Иисус служил массам людей, Он уделял особое внимание обучению небольшой группы учеников. Он был более близок с Двенадцатью по сравнению с семьюдесятью, и был ближе с тремя (Петром, Иаковом и Иоанном) по сравнению с остальными Двенадцатью. Вместо того, чтобы распространять свое внимание тонким слоем на любопытные массы, наш Господь концентрировал свое внимание на небольшой горстке людей, которая была способна к учению и предана Ему. Буквально взращивая Свою жизнь в этих людей, Он давал им возможность усовершенствоваться с тем, чтобы достигать постоянно расширяющийся круг людей через умножение, а не через прибавление. Как писал Роберт И. Колман в книге «Мастер план евангелизма»: «Лучше потратить год на одного или двух людей, чтобы научить их завоевывать для Христа, чем потратить всю жизнь на целое собрание людей лишь с тем, чтобы поддерживать проводимые там программы». Мы правильно поступим, если будем просит Господа послать нас к тем людям, которых Он хочет, чтобы мы обучили, вместо того, чтобы пытаться пополнять ряды верующих без Его помощи. Молитва и различение сделают нас более эффективными на долгое время. Истинное ученичество требует большого времени и энергии, а мы хотим, чтобы наши ограниченные силы принесли как можно больше плода.

Кто для нас наши ученики?

Те, кто занимается служением ученичества, встречаются лицом к лицу с опасностью считать учеников своими. Когда это происходит, неизбежны несколько негативных последствий. Ученики могут пытаться контролировать «продукт», когда они начинают оценивать себя по результатам, а не по отношениям со Христом, кроме того, они ставят учеников в зависимость от их служения и от набора даров. Это собственническое мышление не даст им свободы представить ученикам другие ценные источники роста. Эти наследственные ошибки снижаются, когда мы понимаем концепцию того, что всё служение - это лишь часть большей картины. Истинное ученичество вытекает из множества источников, больших или малых. Когда мы осознаем, что люди, которых мы любим, которым служим и которых воспитываем, являются учениками Христа, а не нашими учениками, мы можем свободно служить им. Мы призваны к участию в нашей части служения, но мы никогда не видим всё служение, которое происходит вокруг. Господь может призвать вас служить определенной группе людей на короткое время или

на долгий срок, но эти люди никогда не были и не будут вашими. Они всегда принадлежат Ему. Готовность дать людям возможность узнать другие дары и другие ресурсы, является знаком смирения и истинной безопасности во Христе. Когда бы мы ни были участниками процесса обучения других, цель  всегда будет одна: нам умаляться, а Ему - возрастать. Глядя на ученичество через призму духовного наставничества, мы понимаем, что это - процесс развития (1Иоанна 2:12-14), во время которого нужды ученика и роль учителя постепенно меняются.

Ни один из наставников не в состоянии эффективно выполнить все роли в жизни ученика. Но как бы мы ни участвовали в жизни других верующих, мы должны помнить, что наставлять их нужно в любви, заботе, терпении и ободрении.

Джорж Герберт. Д-р Кеннет Боа. 

Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: