Благая весть: провозглашение и объяснение.

В категориях: Возрастая в личной жизни,Созидая свой внутренний мир

vest

Джон Пайпер.

Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. Е в а н г е л и е   о т   Л у к и   2:10, 11

Я молюсь о том, чтобы провозглашение Евангелия Иисуса Христа произошло во всей его великолепной полноте, чтобы о нем услышал весь мир. Именно так поступает человек, который узнал какую-нибудь хорошую новость – он рассказывает о ней. Евангелие и означает «благая весть», или «радостная весть». А радостную новость нужно провозглашать, о ней нужно возвещать так, как это делал в давние времена глашатай.

Напоминаю вам, братия, Евангелие…Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию. П е р в о е   п о с л а н и е   к о р и н ф я н а м  15:1–4

Слушайте! Слушайте! Слушайте! Все бунтари, мятежники, инакомыслящие и протестующие против Царя! Слушайте царский указ! Приближается великий день расплаты, день суда и мщения. Но выслушайте меня, все жители царства! По своей великой милости ваш Властелин издал указ об амнистии. Все долги прощаются. Со всех бунтовщиков снимается вина. Любое бесчестие прощается. Амнистия предлагается всем без исключения. Сложите оружие, прекратите сопротивление, склонитесь на колени и примите царское помилование, поклянитесь на верность своему Владыке и станьте свободными и счастливыми подданными своего Царя!

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЫРАЖЕНИЕ «БЛАГАЯ ВЕСТЬ»?

Однако Евангелие – это не просто весть, но и доктрина. Доктрина означает «учение», «объяснение», «уточнение». Доктрина – это часть Евангелия, потому что весть не может быть провозглашена лишь устами вестника. Ее должен понять слушатель. Если глашатай скажет: «По своей милости ваш Властелин издал указ об амнистии», то кто-нибудь может спросить: «А что такое «амнистия»?» Когда весть прозвучит, возникнет много вопросов. «Какая за это была заплачена цена?» «Чем мы оскорбили Царя?» Когда звучит Благая весть, ее суть нужно объяснить. Что, если бы диктор, речь которого военнопленные слушали по радио, употреблял непонятные солдатам термины? Непонятное послание не может считаться вестью, тем более благой.

Евангельская доктрина, или учение, имеет огромную важность, потому что Благая весть настолько полна, богата и прекрасна, что ее нужно открывать, как сундук с сокровищами, и все эти сокровища отдавать миру для наслаждения. Доктрина – это описание великолепия сокровищ. Доктрина рассказывает об их истинной ценности и объясняет, почему они настолько ценны. Учение необходимо для того, чтобы бриллианты Евангелия не приняли за простые стекляшки. Оно защищает сокровища Евангелия от пиратов, которым не нравятся бриллианты, но которые зарабатывают себе на жизнь, обменивая их на другие камни. Доктрина полирует старые драгоценные камни, находящиеся на дне сундука. Она выкладывает самоцветы истины Евангелия на гобелене истории так, чтобы каждый лежал на том месте, на котором он будет смотреться лучше всего.

И все это доктрина делает со склоненной в смирении головой, удивляясь тому, что ей позволено прикасаться к Божьим дарам. Она шепчет слова хвалы и благодарности, имея дело с бриллиантами Царя. Ее пальцы дрожат, потому что она осознает цену того, что находится в руках. Она возносит молитвы о помощи, опасаясь, чтобы ни один камень не был недооценен или вставлен не на свое место. И, стоя на коленях, евангельская доктрина знает, что она служит глашатаю. Но и объяснение Евангелия – не главное. Объяснение необходимо, но не первостепенно. Любовное письмо должно быть понятно, но его грамматика и связность не столь важны. Самое значимое в нем – любовь.

Евангелие – это Благая весть. Доктрина ей служит. Она служит тому, чьи стопы сбиты в кровь (но прекрасны!) потому, что он ходит по забытым людьми местам, возвещая: «Идите сюда, послушайте Божью весть! Послушайте, что сделал Бог! Послушайте! Уразумейте! Преклонитесь! Уверуйте!»

Джон Пайпер.

Бог и есть благая весть.

Copyright © 2007 Отв. за выпуск: С. Молитвенник. Перевод: Е. Марчук Редактор: Л. Прудникович, Корректор: Л. Савицкая, Дизайн и верстка: А. Шхагапсоев.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: