Блаженный Августин – священник и епископ.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

августи

Джон Пайпер.

Я спешу изложить вкратце сведения из жизни Августина, поскольку много поучительного для нас заключается в том, как Августин построил свою собственную теологию в своем обращении к Богу, в своей победе радости в Боге над радостью в плотских утехах. Опыт действия благодати Божией в его собственном обращении лежит в основе его доктрины благодати, которая привела его к спору с Пелагием и стала основой Реформации тысячу лет спустя. И эта доктрина незаслуженной благодати родилась из победы его личной радости в Боге над всеми иными радостями. Вот то слово, которое я хочу донести до каждого из нас. Но сперва краткий обзор его последующей жизни.

Он принял крещение на Пасху в 387 году в Милане от Амвросия. Осенью того же года умерла его мать, очень счастливая оттого, что сын ее скорбей, наконец, спасен во Христе. В 388-м (в возрасте почти 34-х лет) он возвратился в Африку с намерением основать монастырь для себя и своих друзей, которых он называл «слугами Божьими». Он отказался от намерений о браке и взял на себя обет безбрачия и бедности, то есть посвятил себя жизни в общине в качестве одного из ее членов. Он надеялся провести свою остальную жизнь в философском покое монашеской жизни.

Но у Бога были для него другие планы. Сын его умер в 389 году. Надежды на тихую домашнюю жизнь испепелил свет вечности. Августин подумал, что будет более разумно переехать со своим монашеским братством в более крупный город – Гиппон.  Он выбрал Гиппон, потому что там уже был епископ, и поэтому, как ему казалось, там было меньше вероятности того, что его заставят принять на себя эту должность. Но его расчет оказался ошибочным, как и расчет Кальвина тысячу лет спустя. Вся община пришла к Августину и усиленно просила его стать их священником, а затем и епископом Гиппона, на посту которого он оставался до конца своей жизни.

В одной из проповедей, произнесенных много позже, Августин сказал своим прихожанам: «Раб не должен противоречить своему Господину. Я пришел в этот город, чтобы найти здесь друга, которого, как я думал, смогу приобрести для Господа, чтобы он согласился жить с нами в монастыре. Я чувствовал себя уверенно, потому как в этом городе уже был епископ. Но меня «схватили», сделали священником… и с этих пор я стал вашим епископом».

Таким образом, он, как и многие другие, оставившие глубокий след в истории церкви, в возрасте 36 лет был вытолкнут из тихой заводи философских раздумий в бурную жизнь, полную кипящей деятельности. Должность епископа заключала в себе обязанность улаживания тяжб между членами церкви и управление многими мирскими делами. «Ему приходилось посещать тюрьмы, чтобы защищать заключенных от жестокого обращения, вмешиваться в судейские дела, чтобы спасать преступников от пыток и казни, а более всего от него ожидали, что он будет поддерживать мир среди членов своей «семьи», выступая арбитром в их тяжбах».

Августин основал монастырь на базе этой церкви, где на протяжении почти сорока лет воспитывал когорту просвещенных библейским познанием священников и епископов, которых он поставлял по всей Африке, и которые несли свет пробуждения во все церкви. Он не отделял себя от остальных монахов, вкушая строго вегетарианскую пищу и соблюдая обет бедности и безбрачия. В монастыре действовал строжайший запрет на посетительниц женского пола. На карту было поставлено очень много, и к тому же он знал свои слабости. Августин никогда с тех пор не имел жены. Когда он умер, не было найдено никакого завещания, потому что все его имущество принадлежало общине. Его наследием были его сочинения, его клир и его монастырь.

Джон Пайпер.

БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН, ЛЕБЕДЬ не молчит.

© Перевод на русский язык, «IN LUMINE», Чернигов 14000 Украина, 21.07.2009

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: