Ислам разный и диалог Церкви с ним должен быть разным.

В категориях: Верующий в обществе – границы возможного и допустимого,Христианин и общество

церкви1

Ислам и христианство в эпоху папы Франциска.

Председатель общины Святого Эгидия Марко Импальяццо (Marco Impagliazzo) говорил в своем докладе об отношениях с исламом в рамках дихотомии «миссия/диалог»: «это старая проблема, новое решение которой было предложено только на Ватиканском соборе: миссия церкви состоит в диалоге», «именно благодаря взаимоотношениям с иудаизмом появилась декларация „В наш век", подразумевающая также позицию в отношении ислама».

Цитируя «Свет народам» и «Его Церковь», профессор объяснил, что «церковь начала диалог, начиная с Homo religiosus», Иоанн Павел II «в энциклике „Искупитель" представляет мир как карту религий», что напоминает нам о главенствующей роли Собора в том, что касается «духовного». Дальнейшие отношения Запада и ислама определяются терактами: «при этом Церковь никогда не отказывалась от диалога» «и не скрывала все более распространяющегося беспокойства». Так, Бенедикт «стремится преодолеть синкретизм и осуждает в Регенсбурге связь между верой и насилием, однако это провоцирует ярость в исламском мире». При Франциске тема ислама наконец «вновь поднимается из-за миграционных потоков и терроризма, она вызывает определенное недовольство.

Однако папа, — заключает Импальяццо, — говорит нам, что, когда мы имеем дело с беженцами, следует избегать упрощений, а любовь к исповедующим ислам братьям должна привести нас к отказу от обобщений. Межрелигиозный диалог — это не примирительный синкретизм, а инструмент пробуждения любви там, где живет ненависть, и мира там, где живет обида».

inosmi.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: