О чем говорит Благая весть.

В категориях: Слово Божье к человеку,Спаси и сохрани

весть

Джон Пайпер.

В чем заключается послание, которое нужно провозглашать и объяснять? Нас беспокоит следующее: что является наивысшим благом Евангелия, которое делает все его грани благими? В чем состоит цель Благой вести, в случае потери которой она утрачивает все свое благо? Что мы имеем в виду, когда говорим, что Бог и есть Благая весть?

Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. Д е я н и я  а п о с т о л о в   20:24

Зададимся вопросом, какое определение Евангелию дается Библии? Иногда, сосредоточиваясь на многих истинных и бесценных аспектах Благой вести, люди забывают о наивысшем и самом великом благе Евангелия. Многоразличная слава Радостной вести великолепна. Но в этом-то вся и суть. Если не будет видна основная красота – а именно красота славы Христа, – тогда цель Благой вести не будет достигнута. Давайте посмотрим на библейские грани бриллианта Евангелия и обратим свое внимание на славу, которую они нам откроют.

КАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ЕВАНГЕЛИЮ?

Какое определение Евангелию дает Библия? Интересно, что в Библии (в переводе Ветхого Завета на греческий язык и в Новом Завете) существительное «евангелие» (эуангелион) употребляется семьдесят семь раз и глагол «проповедовать Евангелие, благовествовать» (эуангелидзо) – также семьдесят семь раз. В подавляющем большинстве случаев смысл этих существительного и глагола выражен не так четко, как хотелось бы. Но существует достаточное количество словоупотреблений, позволяющих дать четкое описание того, что означает словосочетание «благая весть».

При определении такого общеупотребительного и многозначного слова как «евангелие» и словосочетания «провозглашать благую весть» будет сложно избежать двух крайностей. Первая крайность – трактовать выражение «благая весть» столь широко, что все хорошее в послании Христа будет называться Евангелием, Радостной вестью. А вторая – трактовать его слишком узко, что сильно ограничит его употребление применительно к Новому Завету. Надеюсь, мне удастся найти золотую середину.

ЕСТЬ ЖИВОЙ БОГ

В Евангелии содержится благая весть о том, что существует живой Бог, сотворивший небеса и землю. Когда Павел с Варнавой пришли в малоасийский город под названием Листра, Бог дал им силу исцелить хромого. Народ был ошеломлен, и вся толпа кричала: «Боги в образе человеческом сошли к нам!» (Деян. 14:11). Они назвали Варнаву Зевсом (верховным божеством), а Павла – Ермием (глашатаем богов). Жрец Зевса хотел принести им жертвоприношение.

В этот самый момент Павел начал проповедовать Евангелие. Начал он так: «Мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо, и землю, и море, и все, что в них» (Деян. 14:15). «Благая весть» содержит в себе истину о том, что существует живой Бог, сотворивший Землю и все, что существует на ней.

Без Творца Вселенной просто не может быть Благой вести. Ни один из важнейших аспектов христианского благовествования не имел бы спасительного значения, если бы не было Создателя небес и земли. Поэтому Лука, автор книги Деяния апостолов, говорит, что Павел начал свое провозглашение Евангелия с благой вести о том, что есть Некто более великий, чем те, о которых помышлял народ Листры: есть живой Бог, сотворивший все сущее. Этот тезис является краеугольным камнем в здании христианского Евангелия.

НАСТУПЛЕНИЕ БОЖЬЕГО ВСЕВЛАСТИЯ

Евангелие содержит в себе истину не только о том, что Бог – это Творец, Который жив сегодня, но и о том, что Он – Царь Вселенной, Который ныне через Иисуса Христа властвует в мире ради Своего народа. В Послании римлянам (10:15) апостол Павел цитирует слова ветхозаветного пророка, чтобы показать, что Евангелие было предсказано Богом. «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «Воцарился Бог твой!» (Ис. 52:7)

Последние слова определяют основную часть благой вести, которую предсказывает Исайя, «воцарился Бог твой». Божье верховное правление является неотъемлемой частью Евангелия. Исайя предвидел день, когда Божье царствование над всем и вся еще сильнее проявится в этом мире и принесет великое благословение Его народу. Поэтому, когда обещанный Мессия пришел в мир, Он проповедовал радостную весть именно таким образом. «Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:14,15). См. также Лк. 4:43: «Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан». Евангелист добавляет: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие» (8:1) и «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (16:16).

Иначе говоря, Царство Божье пришло в этот мир, чтобы восстановить первоначальное состояние мироздания ради народа Божьего; поэтому покайтесь и поверьте этой благой вести. И если вы это сделаете, то станете частью Его народа. В мире, полном несчастий и греха, просто-напросто не было бы чему радоваться, если бы властно не вмешался Бог. Если бы Бог не пришел как всевластный Царь Вселенной, то в мире царило бы лишь отчаяние.

«СПАСИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ХРИСТОС ГОСПОДЬ»

Две тысячи лет тому назад, когда Иисус Христос провозглашал на земле Божью весть и нес Свое служение, стало ясно, что приход Царства Божьего и приход Иисуса – это одно и то же событие. В Деян. 8:12 можно увидеть эту взаимосвязь: «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины, и женщины». Наступление Царства Божьего и приход Иисуса были, образно говоря, двумя сторонами одной медали, потому что Иисус являлся долгожданным «сыном Давида». Он был обещанным Царем. Евангелие – это благая весть о том, что пришел обещанный Царь Израилев. И Павел начинает Послание римлянам описанием Евангелия: «благовестие Божие, которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях. О Сыне Своем, Который родился от семени Давида» (1:1–3).

Когда ангелы объявили о приходе Иисуса в первое Рождество, они объединили эти два аспекта. Тогда и прозвучала благая весть о приходе великого Царя, Господа, обещанного Мессии («Христос» – греческий эквивалент этого еврейского слова), Сына Давида. Обладая Божественной силой и опираясь на царское происхождение, Господь Иисус Христос стал Спасителем. «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10, 11). Благая весть состоит в том, что Царь Вселенной (Господь), Мессия (Христос), пришел, чтобы стать Спасителем.

ХРИСТОС УМЕР ЗА НАШИ ГРЕХИ ПО ПИСАНИЮ

Каким образом Иисус – Мессия, Господь небес – стал Спасителем? Он ясно нам об этом говорит: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). Он умер для того, чтобы сохранить жизнь многим. Кроме того, Он сказал на последней вечере: «Сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). Иными словами, когда Он прольет Свою кровь, она станет давно обещанным «новым заветом», в котором есть такое обетование: «Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:34). Иисус ясно дал это понять.

Но именно апостол Павел подробно описал связь между Евангелием и смертью Иисуса за наши грехи. «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам… Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1 Кор. 15:1, 3). Приход Царя, Господа, Мессии, был и приходом Спасителя, потому что Он умер, чтобы понести не Свои грехи (так как у Него их не было [Евр. 4:15]), а наши. Его смерть была искуплением, которое мы сами за себя не могли заплатить. В Псалмах говорится: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек… Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» (Пс. 48:8, 9, 16).

ИИСУС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ – ТАК ПРОПОВЕДАНО В ЕВАНГЕЛИИ!

Если бы Иисус не был воскрешен, Евангелие не было бы возвещено. Павел проясняет этот момент в Первом послании коринфянам (см. 15:17): «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших». Поэтому, когда в 1 Кор. (15:1, 34) апостол дает определение Евангелию, оно включает в себя как смерть, так и воскресение Иисуса: «Напоминаю вам, братия, Евангелие (эуангелион), что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию».

Если бы Царь не воскрес из мертвых, то Он не правил бы искупленным народом. А если Царь царей не правит, то Евангелия не существует. Иисус объяснил, что Он воскреснет из мертвых. См. также Мф. 12:40: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи», а также Мк. 8:31: «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». См. также Мк. 9:31; 10:34. Ин. 2:19: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его».

Павел пояснил, что это неотъемлемая часть Радостной вести: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (2 Тим. 2:8)11. Поэтому живой Бог, Творец и Царь Вселенной, пришел в Своем Сыне, Иисусе Мессии, и, умерев за наши грехи, воскрес из мертвых. Во всем этом и заключается Евангелие.

Джон Пайпер.

Бог и есть благая весть.

Copyright © 2007 Отв. за выпуск: С. Молитвенник. Перевод: Е. Марчук Редактор: Л. Прудникович, Корректор: Л. Савицкая, Дизайн и верстка: А. Шхагапсоев.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: