Спокойна будь, душа моя!

В категориях: Молитвы и размышления,Спаси и защити

покой

Сила Иисуса Христа.

Джон Пайпер,

В июле 1995 года в городе Пенсакола, штат Флорида, мы с моей женой Ноэль и двумя нашими детьми лежали на полу, съежившись, подальше от окон, потому что прямо на нас двигался ураган «Эрин». Одна огромная старая сосна упала и отбила угол нашей спальни. Когда в буре наступило затишье, мы вышли на улицу посмотреть на опустошение. Потом, минут через двадцать, мы снова спрятались от бури, которая сносила дымовые трубы и обрушивала толстенные ветви столетних дубов на автомобили.

Бог гулял по пляжу – Наши ноги и лица не могли вынести песок, который колол и бил их. Бог вышел на берег – Закачались пальмы, раскидывая ветви Ему под ноги.

Бог вошел в город –
Магнолии, сосны и дубы,
Которые сто лет тянулись к Богу,
Падали на землю перед Ним.
Бог стоял и дышал, в то время как мы –
в темной, закрытой кладовке
Боялись увидеть Его славу.

Это было разрывающее сердца, наполненное поклонением время перед лицом неистовой, неудержимой силы. Потери были огромными, хотя это было ничто по сравнению с ураганом «Митч» в Гондурасе в 1998 году. Он унес жизни 10 тысяч людей, и в свою очередь, был незначительным, по сравнению с циклоном в Бангладеш 3 апреля 1991 года, когда погибла 131 тысяча человек, а девять миллионов человек остались без крыши над головой. Под обломками крушащего ветра у вас есть только два варианта: поклоняться или проклинать.

Именно ветер убил десять детей Иова. «И вот, большой ветер пришел от пустыни, и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли» (Иов 1:19). А когда к этому добавилась еще и проказа, жена Иова сказала: «Похули Бога и умри» (Иов 2:9). Но ответ Иова на смерть его детей был другим: «Тогда Иов встал, и разорвал верхнюю одежду свою, остриг голову свою, и пал на землю, и поклонился. И сказал… Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:20,21). А когда к его горю добавилась проказа, он сказал своей жене: «Неужели мы добро будем принимать от Бога, а бедствия нет?» (Иов 2:10, перевод автора).

И то, и другое, а не только одно, является работой рук Божьих и основанием для поклонения. Дальше в Книге Иова Елиуй четко говорит: «От юга приходит буря… и облака сыплют свет Его. И они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение… Стой и разумевай чудные дела Божии» (Иов 37:9-14).

В Псалме 28 Давид рассуждает и радуется такому чуду, как гроза. «Бог славы возгремел… Глас ГОСПОДА величествен. Глас ГОСПОДА сокрушает кедры… Глас ГОСПОДА… обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе» (Псалом 28:35, 9).

Именно слава Бога обнажает свое всемогущее оружие в ветре и грозе. «Велик Господь… Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле… Творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих» (Псалом 134:57). «Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его» (Псалом 148:7,8). У Исаака Уоттса были ноги на земле, а голова в небесах, когда он писал: «И только по Твоему уставу тучи чернеют и бури веют».

Поэтому неудивительно, что, когда Иисус пришел на землю, вся природа преклонялась перед Его владычеством. Он повелевал ветру, и тот слушался. Видя это, ученики изумились, а потом поклонились. «И поднялась великая буря; волны били в лодку… И встав Он (Иисус) запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина… (Ученики) убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же это, что и ветер и море повинуются Ему?» (Марка 4:3741).

Вода повиновалась Иисусу и приобретала разные формы. Когда Он повелел, она стала твердой под Его ногами, и Он прошел по ней. Когда ученики увидели это, они «поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Матфея 14:33). В другой раз, когда Он повелел воде, она стала вином на свадьбе в Кане Галилейской. Об этом Иоанн говорит, что Он «явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Иоанна 2:11). Ветер и вода делают то, что говорит им Господь Иисус. Застыть. Потяжелеть. Стать вином. Законы природы были сотворены Христом и меняются по Его приказу.

Все было не только сотворено Христом (Иоанна 1:3; Колоссянам 1:16; Евреям 1:2), но и по Его воле Его законы поддерживались во всей Вселенной. «Сей… держа все словом силы Своей» (Евреям 1:3). «И все Им стоит» (Колоссянам 1:17). Иисус Христос сначала определяет реальность, а потом каждую секунду придает ей форму.

Беды, заболевания, рыба, еда, смоковницы. Куда ни взгляни, Христос единственный хозяин любой материальной субстанции. Словом Он повелевает мертвым ожить: «Лазарь! Иди вон» (Иоанна 11:43). «Юноша! Тебе говорю, встань» (Луки 7:14). «Талифакуми», что значит: «девица… встань» (Марка 5:41). Он запретил горячке, и она оставила тещу Петра (Луки 4:39). Он запланировал, что рыба проглотит монету, а потом попадется на уду Петру (Матфея 17:27). Он взял пять хлебов и накормил пять тысяч мужчин (Матфея 14:19-21). И по Его проклятию засохла смоковница (Марка 11:21).

Теперь у нас есть выбор: поклоняться или проклинать. Возле могилы Лазаря собралась группа людей, аргументы которых были правильными, а сердца – нет. Они сказали: «Не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? (Иоанна 11:37). Ответ на этот вопрос: «Да». Иисус откладывал Свой приход к Лазарю, чтобы дать Своему другу умереть. Он подождал два дня, а потом сказал: «Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали» (Иоанна 11:14,15). Да, Он мог бы его спасти, так же как мог спасти детей Иова и еще десять тысяч людей в Гондурасе и Гватемале, повелев урагану «Митч» повернуть на море, как Он сделал это в Галилее.

Будем мы поклоняться или проклинать Того, Кто правит миром? Будут ли грешники диктовать, кто должен жить, а кто умереть? Или же нам вместе с Анной следует сказать: «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (в могилу) и возводит» (1 Царств 2:6). И нам следует с пеплом на головах поклониться вместе с Иовом: «Да будет имя Господне благословенно» (Иов 1:21). Научимся ли мы от Иакова, что во всем этом есть хороший конец: «Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иакова 5:11). Неужели нам следует теперь прятаться от ветра и не стоять на волнах скорби и не петь вместе с Катариной фон Шлегель: «Спокойна будь, душа моя! Господь все будущее возьмет на Себя, Ибо все прошлое в Его руках».

Твоя надежда и уверенность будут твердо стоять; Известен Его голос волнам и ветрам, Все скрытое когда-нибудь откроется нам. Спокойна будь, душа моя! Известен Его голос волнам и ветрам, Ведь голос тот правил ими веками. «СПОКОЙНА БУДЬ, ДУША МОЯ»

Джон Пайпер,

Видя и наслаждаясь Иисусом Христом.

Чернигов КП "Издательство "Черниговские обереги", 2005г. — 136 с. Редактор — Соломинская Галина Технический редактор — Величко Ольга Перевод — Рыжикова Елизавета.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: