Великая тайна воли Божьей – Его план спасения человека.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

спасение1

Прославление Божьей благодати через ее познание и принятие.

Ефесянам 1,1-14

Корнелис Г. Врейхденгил,

В первой главе Послания Павел воспевает невыразимую славу и неизмеримое богатство Божьей благодати. Три раза, как припев в этой ликующей песне звучит: "в похвалу славы Его" (стихи Еф.1:6,12 и 14).

Апостол Павел начинает свое письмо христианам Эфеса собственным приветствием, которое он использует в большинстве своих посланий: "Благодать вам и мир..." (Еф.1: 2). Слово "благодать" говорит о милости Бога и о жертвоприношении Его единородного Сына Иисуса Христа. Оно свидетельствует о возвышенном и чудесном Боге, Который в Своей доброте, любви и снисхождении хочет иметь дело с грешным человеком и благословить его. Слово "мир" указывает не только на примирение после борьбы, но и на покой и радость. "Мир" относится к нашему отношению как с Богом, так и с ближним. По содержанию слово "мир" надо понимать, как еврейское "шалом". Между благодатью и миром существует взаимосвязь. В "благодати" Бог снисходит к человеку, в "мире" человек покоится в Боге. Оба дара мы получаем от Бога, Который во Христе является Отцом верующих, и от Господа Иисуса Христа, проявляющегося здесь как Посредник, через Которого мы можем иметь общение с Богом и получать благодать.

Восхваление Бога.

Павел в одном длинном предложении восхваляет Бога за Его искупительный труд, совершенный во Христе. (ст. Еф.1:3-14). Обратите внимание на игру слов -  благословен и благословивший. Церковь славит Бога - словом и хождением! - а Бог благословляет Свою Церковь. Благословлять Бога в этом случае значит "возвеличивать, славить, хвалить". А благословение Церкви Богом означает, что Он дарует Свои духовные, т.е. определенные Святым Духом прекрасные, святые благословения во Христе. Выражение "во Христе" - играет роль ключевого слова всего раздела. Эти приобретенные Христом благословения мы получаем верой, через живую связь с Ним. Выражение "в небесах" еще раз подтверждает их небесную действительность. Там эти благословения надежно сохраняются (ср. Евр.10,34). Последующие стихи ясно показывают, что они не остаются там, а даруются верующим.

Избраны Отцом

Самым личным подарком Бога Отца человеку является Его избрание, которое предшествовало созданию мира. Значит, создание мира было средством к достижению цели - избранию. Притом самым главным было не вечное спасение (хотя и это, конечно, истина), а служение Богу - жить свято и непорочно перед Ним. Такое служение христианина способствует также миру: это соль земли, город на горе!

Избрание во Христе означает, что центр избрания - не человек, а лишь Он. В верующих должна проявляться Его слава.

Слово "непорочны" подразумевает жертвенное животное и говорит нам о том, чтобы мы пожертвовали Господу свою жизнь. Бог возвел Своих детей в славное положение - жить свято "пред Ним", то есть перед Его лицом. В этом мы зависимы только от Его суждения.

Второе благословение Отца - вечное предопределение к усыновлению (ст. Еф.1:5). Тут цель избрания становится еще яснее: через Христа Он усыновляет рабов греха. Какой дар благодати! Это возможно лишь посредством нового творения - возрождения. Это возможно лишь через Иисуса Христа, Который приобрел это Своей смертью на кресте. В Своем избрании и предопределении Бог не принял в расчет ничего человеческого. Глубочайшая причина Его благодатных благодеяний находится в благоволении воли Его.

Взглянув на вечный совет Божий, Павел начинает первый припев своей ликующей песни: "В похвалу славы благодати Своей..." (ст. Еф.1:6). Слава и благодарение Богу за то, что Он хочет проявлять людям Свою благодать, достигшую высшей точки в послании Его возлюбленного Сына (Иоан. 3,16).

Искуплены Сыном

Бог воплотился в Иисусе Христе, Который приобрел искупление. Стихи Еф.1:7-8 говорят об искуплении человека, в то время как стихи Еф.1:9-10 более указывают на искупление вселенной. Искупление - это избавление раба от власти его господина. Иисус искупил рабов греха (см. 1 Петр. 1,18). Это было целью Его пришествия на землю (Мтф. 20,27-28). Он избавляет от рабского служения (от власти лукавого, разлучающего нас с Богом) и отпускает на свободу детей Божьих.

А какой же выкуп? Это не серебро или золото, а Его Кровь (1 Петр. 1,19), то есть Его жизнь. В этом слове вкратце изложены все Его страдания и смерть на кресте. Эта Кровь напоминает нам также об исходе евреев из Египта (Исх. 12,22). К спасению относится и "прощение грехов". Это указывает нам на большие, ужасные грехи и на незаслуженность прощения. Какое богатство благодати Его!

Эту благодать Он даровал "в преизбытке" (ст. Еф.1:8). Он даровал много разных видов премудрости и разумения, понимание подлинного значения и ценности вещей, а особенно премудрость Евангелия, через которое мы познаем искупление Кровью Христовой. Разумение относится к нашему заданию, вытекающему из познания Христа - освящению жизни.

В девятом стихе объясняется, почему Бог дал нам эти дары. Через них Он хотел открыть нам "тайну Своей воли". Это Его скрытый план спасения - искупление Своей Церкви, а также мира. Посвящение в этот план - одно из духовных дарований (ст. Еф.1:3). Обычно мы делимся своими планами лишь с лучшими друзьями. Какое великое преимущество, что Бог открывает нам Свои тайны спасения!

К этой тайне относится и конечная цель мира (ст. Еф.1:10). Бог определил особенные периоды во времени, в которые Он выполняет Свой великий труд. Эти периоды весьма различны - вступление во владение Ханааном, время пророков,  рождение Христа, Его второе пришествие и так далее. Но как ни различны эти периоды, Бог использует их для того, чтобы соединить все под одним Главой - Христом - и Его владычеством (см. ст. Еф.1:22).

Выражение "все небесное и земное" включает в себя буквально все: ангелов и людей, планеты и звезды, да и животных и растения (ср. 2 Петр. 3,13). Какие колоссальные благословения приобрел Сын - искупление грешников и падшего творения (см. также Рим. 8,19-22).

Корнелис Г. Врейхденгил,

"Неисследимое богатство. 11 уроков по Посланию к Ефесянам".

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: