Мы нуждаемся в Духе премудрости и откровения для познания Божьего плана спасения.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

премудр

Корнелис Г. Врейхденгил,

«непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,» (Еф.1:16-18)

В стихе 16 мы видим, что благодарственная молитва Павла переходит в моление, с которым он обращается к "Богу Господа нашего Иисуса Христа". Другими словами, гарантия того, что молитва Павла будет услышана, основывается на Господе Иисусе, превознесенном Спасителе, Который помазан Богом быть Посредником. Бог может дать то, о чем Павел сейчас будет просить, лишь ради Иисуса Христа. Апостол здесь называет Бога также Отцом славы. Как Отец, Он имеет эту славу и особенно излучает ее, когда возвышается Христос.

Павел молится о ефесянах, чтобы они на самом деле жили подаренным и воспетым богатством Божьей благодати. Однако наши физические глаза и наш человеческий ум слишком слабы и ограничены, чтобы хоть немного понять это непостижимое богатство. Для обозрения и познания этого полного богатства нам нужны просветленные глаза, которые может дать только Бог (Еф. 1 ст.18).

О чем Павел молится в первую очередь? О действии Святого Духа (ст. 17). Он не просит о Самом Святом Духе, так как верующие уже имеют Его (Еф.1:13).

Здесь он упоминает два таких дара:

- премудрость;
- откровение к познанию Его.

Слово "откровение" указывает на раскрытие новых мыслей Божьих, на устранение покрывала, которое, так сказать, еще скрывает большую часть глубин Божьего плана спасения. Итак, Павел молится, чтобы члены церкви познавали Бога и Его благодать глубже и глубже.

В подлиннике греческое слово, переведенное на русский словом "познание", не обычное "гносис", а "эпигносис", т.е. полное знание. Оно говорит об очень тщательном рассмотрении какого-то предмета, который прежде был только неясно видим издали. Значит, наши глаза должны измениться таким образом, чтобы четче и яснее видеть истины веры, открывающиеся в Библии. Другими словами, благодаря этому видению, мы должны познавать Бога все лучше и глубже.

В данном случае одно из действий Святого Духа, - особое откровение к познанию Бога. Это раскрытие всего того, что есть в Боге, но до тех пор не было достаточно очевидно. Другими словами, это более глубокое понятие о Боге и Его благодати. Когда Павел писал Послание к Ефесянам, канон Библии еще не был установлен. Бог давал новые откровения, познания Церкви углублялись. Верующие новозаветных времен получали много откровений, через которые Бог объявлял Свои планы. Вспомните Иосифа (Лук. 2,26), Корнилия (Д.Ап. 10,22) и особенно главу 14 Первого послания к Коринфянам, где Павел, кроме даров пророчества и языков, называет и дар откровения (ст. 6 и 26). И сам Павел получил много откровений (2 Кор. 12,1.7).

Далее Павел говорит об этом измененном зрении: "И (чтобы) просветил очи сердца вашего". Павел подразумевает, что у ефесян эти "духовные глаза" уже есть, но желает, чтобы они еще больше "просветились" (открылись) и видели более ясно.

В стихах Еф.1:18-19 апостол обращает внимание на три аспекта, которые надо внимательно рассмотреть "глазами веры" для того, чтобы нам возрастать в благодати. Это:

- надежда верующих (18а)
- наследие верующих (186)
- безмерное могущество Бога (19).

Для Павла надежда верующих является не просто каким-то неопределенным желанием, а непреклонной уверенностью в том, что будет. А это ожидание дает силу и утешение во всяком страдании и испытании. Вот к какой надежде Бог призвал Своих детей сильным, обновляющим жизнь призванием. .

Затем наш взор должен быть направлен на наследие, то есть содержание надежды. А это наследие - "для святых", значит, предназначено для верующих. Павлу трудно найти подходящие слова для описания величия и славы этого наследия: "богатство", "славный". Это Божье наследие, которое Он дарит Своим детям.

А когда этот подарок будет вручен? Собственно говоря, Господь уже подарил это наследие, хотя верно и то, что оно - дело будущего. Наследники уже получили первый залог наследия (Еф.ст. 14), а в будущем их еще ждет вечная слава. Сейчас им важно "просвещенными глазами" все больше познавать богатство и славу этого наследия. А такое познание требует возрастания в вере. Возьмем к примеру грудного ребенка, отец которого миллионер. В таком возрасте ребенок совершенно ничего не понимает в наследстве, предназначенном для него, но позже, вырастая, он узнает о нем больше и больше. Это же можно сказать и о тех, кто возрожден к упованию живому. Они имеют право на вечное наследие, будучи наследниками со дня своего духовного рождения. Но представление о богатстве и славе этого наследия они получают лишь через изучение Слова Божьего, которое постоянно говорит им об этом наследии. Вот возрастание, о котором здесь молится за церковь апостол Павел.

Значит, церковь должна привыкнуть к жизни надеждой на наследие, а больше всего - к взиранию на державную силу Божью (Еф.1, ст. 19).

Выражения "безмерное величие" и "державная сила" опять показывают, как трудно апостолу правильно выразить всемогущую силу Божью, которой Он превознес Христа в пользу верующих. В следующих стихах Павел приводит четыре примера проявления всемогущей силы Божьей:

  1. Он воскресил Христа из мертвых (20а).
  2. Он посадил Христа одесную Себя на небесах (20б).
  3. Он дал Христу власть над всем (21-22а).
  4. Он поставил Христа Главой Его Церкви (226-23)

Корнелис Г. Врейхденгил,

"Неисследимое богатство. 11 уроков по Посланию к Ефесянам"

reformed.org.ua

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: