Святость и преображение в образ Христа даруется нам Божьей благодатью.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

свят

Джерри Бриджес,

"Потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже" Отменяет первое, чтобы постановить второе По сей то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" Евр.10:9-10

Самая большая ошибка верующих состоит в "том, что они пытаются обнаружить в себе то, что следует искать во Христе Иисусе и только в Нем одном". Эти слова Артур Пинк сказал о благодати Божьей. Все мы впадаем в опасное искушение, столь точно подмеченное Пинком, искать в себе то, что найти можно в одном Христе.

Жить благодатью - значит, жить, полагаясь исключительно на заслуги Иисуса Христа. Жить благодатью - значит, строить свои отношения с Богом (т.е. примириться с Богом и жить с Ним) исключительно на единении своем с Иисусом Христом Жить благодатью - значит, понять, что тебе самому нечем улучшить свои отношения с Богом, потому что праведность твоя - "как запачканная одежда" в глазах Его (Ис.64:6). Даже лучшие наши поступки осквернены нечистотой помыслов и несовершенством исполнения. Нам никак не удается возлюбить Бога всем сердцем своим и любить ближнего с тем же постоянством и страстью, как мы любим самих себя.

Но Бог требует от нас совершенства! Недаром сказал Иисус: "Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48). Если серьезно отнестись к этим словам, придется вместе с псалмопевцем признаться: "Я видел предел всякого совершенства; но Твоя заповедь безмерно обширна" (Пс.118:96).

Где решение? Любой христианин согласится, что мы оправданы (т.е. признаны праведными) лишь на основании праведности Христовой, которую видит в нас, уверовавших, Бог (Рим.3:21-25). Но мало кто может смириться с мыслью, что мы и освящены благодаря нашей вере во Христа.

Освящение или святость (слова эти взаимозаменяемы) - неотъемлемое качество Бога. Освящение всегда представляется нам поэтапным процессом, требующим изменений характера, в результате которого мы все больше и больше уподобляемся Христу. Да, это - главное в освящении, но оно этим не ограничивается.

В Писании говорится как о святости, которой мы уже обладаем во Христе, так и о святости, которую обретаем постепенно. Первое - это результат труда Христова, свершенного нам на благо, а второе - результат труда Святого Духа, непрестанно в нас свершающегося. Первое - это совершенная святость, которую мы обретаем, уверовав во Христа, а второе - это та святость, к которой мы идем всю жизнь и которой так никогда и не достигаем.

И объективная святость (которой обладаем мы во Христе), и субъективная (плод Духа Святого) - дары Божьей благодати, доступ к которым мы обретаем через веру. Даже наши лучшие поступки не лишены порока, но совершенная благодать, которая приходит во Христе, дает нам возможность ежедневно общаться с абсолютно святым Богом. Мы же часто не видим различия между святостью, которую обретаем во Христе, и святостью, которую находим внутри себя. Потому-то А.Пинк и говорит, что мы ошибочно надеемся найти в себе то, что найти можно в одном Христе.

Христос - святость наша

Апостол Павел писал: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для вас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1Кор.1:30). Другими словами, Сам Бог избрал нас быть во Христе.

Хочу заострить ваше внимание на такой истине: Иисус стал нашей праведностью, святостью и искуплением. То, что Христос - наша праведность, признают все верующие. Они понимают, что Он - основа нашего оправдания. Но Христос - еще и святость наша! Вот это понимается с трудом. Верующие уповают на Христа, даровавшего нам оправдание, но мало кто ищет в Нем источник совершенной святости. Истина же заключается в том, что все верующие не только оправданы Богом во Христе, но и освящены в Нем.

Сами по себе, без Христа, мы - грязные грешники. Мы повинны в нарушении Божьих заповедей. Мы грязны, ибо совершаем грех. Благодаря оправданию, мы прощены, и Божий суд признает нас праведными. А благодаря обретенной во Христе совершенной святости мы теперь можем войти в святое присутствие Божье и наслаждаться общением с Ним.

Послание к Евреям (10:10,14) помогает понять освящение, суть той святости, которую мы обретаем во Христе. В стихе 10 сказано: "По сей-то воле освящены мы едино-кратным принесением тела Иисуса Христа". Обратите внимание на время и вид глагола - освящены. Труд совершен. Здесь говорится о той святости, которую мы обрели во Христе благодаря Его единократной жертве.

В то же время, в стихе 14 написано: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". Сделал совершенными освящаемых... Постепенное освящение верующих - труд Духа Святого - неразрывно сливается в этом стихе с абсолютным освящением во Христе, ибо Он нас "навсегда сделал совершенными". Итак, у освящения - две грани. С одной стороны, вы - уже святы благодаря дарованному вам облачению святости Христовой. Вы - навеки совершенны. С другой стороны, святость возрастает в вас каждый день благодаря труду Духа Святого, вживляющего в вас Христову жизнь.

Святость - вот цель жизни христианина. Но, чтобы жить благодатью, никогда не следует строить свои отношения с Богом на том труде Святого Духа, который в вас свершается. Глядите поверх собственной святости - на Христа. Как бы вы ни старались, для общения с Богом личной святости не хватит. Святы вы лишь через Христа.

Ободрят нас слова двух параллельных мест из Посланий Павла к Ефесянам и к Колоссянам: "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф.1:4).

(Христос) "ныне примирил в теле плоти (Его), смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными, и неповинными пред Собою" (Кол.1:22).

Суть этих отрывков такова: мы святы и непорочны в глазах Бога. "Мы святы в глазах Бога" - звучит как парадокс, верно? Как же мы - не только грешные, но и нравственно нечистые - можем быть святы в глазах Бога? Ведь взгляд Его проникает в сердце каждого, Он видит каждое наше желание, знает каждую нашу мысль, а не только слова и поступки! Ответ таков, благодаря нашему единению с Иисусом Христом Его святость видится Богу нашей святостью. Артур Пинк сказал: "Во Христе видит Бог такую святость, которая соответствует всем Его требованиям. Это радует Бога, это Богу по сердцу, а Христос перед Ним всегда ходатайствует за народ Божий".

Многие христиане выросли в семьях, где отношение родителей к ним во многом зависело от успеваемости, спортивных успехов, музыкальных достижений... В такой обстановке они часто чувствовали, что не оправдывают ожиданий родителей, несмотря на все свои успехи. Потом ощущение собственной ущербности они переносили и на свои отношения с Богом. Их постоянно мучили вопросы: доволен ли мной Бог? Улыбается ли Он сейчас, глядя на меня?

Ответ - "да". Он доволен, ибо видит вас святыми и непорочными во Христе. Вам все еще хочется поговорить об успехах? Тогда вспомните слова Иисуса, Который сказал совершенно однозначно: "...Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Ин.8:29). Глядя на нас, Отец не видит наших неудач. Он видит лишь успехи Христовы. Благодаря совершенной Христовой святости, Он видит нас святыми и непорочными.

Мне очень нравится один из переводов Ефес.1:6: "В похвалу славы благодати Своей, которой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном..". (В переводе короля Иакова этот стих звучит примерно так - "В похвалу славы благодати Своей, в которою и сделал нас лицеприятными в Возлюбленном"). Скажем понятнее: мы стали приятны Богу, лишь благодаря единению с Иисусом Христом. Самих нас, без Христа, Он не примет. Нам от грехов своих никогда, образно говоря, "не отмыться".

Мне часто приходится выступать на конференциях. И я всегда стараюсь говорить лишь то, что подсказывает мне Господь. Я хочу, чтобы мной двигало лишь одно желание: прославлять Бога и назидать Его народ. Но я знаю: так никогда не случается, потому что где-то внутри меня сидит желание быть хорошим учителем. И сколько бы я ни старался отделаться от него, я никак не могу от него "отмыться".

Это всего лишь один из многих примеров из моей собственной жизни, который показывает, что мы никогда не будем настолько святы, чтобы общаться с Богом, уповая лишь на собственную святость. Поэтому благодатью Своей Бог даровал нам совершенную святость в лице Своего Сына. Мы святы лишь благодаря союзу с Ним.

Бриджес Дж.

Благодать преображающая. Как жить Божьей любовью, Издательство: Триада, Москва, Год издания: 2015, 256стр.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: