Четыре личных качества нашего преображения в Господа.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

изменяя

Чип Ингрэм

Бог хочет изменить каждого человека — в том числе и вас! — в направлении от внутренних изменений к внешним. Заметьте, что главное в нашей жизни — не соблюдение списка правил и не старание исправиться. Главное — духовное рождение свыше, отношения с Богом, новая любовь. И уже из этой любви проистекают перемены.

Давайте рассмотрим четыре качества, создающие климат, благоприятный для нашего преображения в Христа.

Смирение

Первым в списке качеств Павел называет смирение, что означает «объективная самооценка». Быть смиренным не значит считать себя плохим или незначительным (равно как великим и важным). Быть смиренным значит вообще не думать о себе. В Послании к Римлянам (12:3) сказано: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». Мы должны объективно оценивать, кто мы такие, на основании веры, данной нам Богом. Не нужно быть лжесмиренным — нужно честно признавать свои положительные черты. Точно так же нужно признавать свои слабости. По сути дела, смирение — это библейский, честный взгляд на себя. Это сосредоточенность на других, а не на себе.

Легко заметить высокомерных людей. Их гордость сразу бросается в глаза. Но есть и другие формы гордости, которые часто выглядят допустимыми в христианском мире. Люди, которые все время говорят о себе, постоянно жалуются на свои проблемы или упорно считают себя жертвой обстоятельств, также проявляют гордость, но в более скрытой форме. На ком сосредоточены все их мысли? На собственной персоне. Это и есть гордость.

Павел показывает нам, что для того чтобы изменилась наша жизнь, необходимо жертвенно посвящать себя другим — быть слугой. Иными словами, смирение — это когда не столь важно, как вы себя чувствуете. Важно то, чему вы посвящаете себя и как относитесь к другим. Христос показал нам прекрасный пример смирения в ночь перед тем, как был распят. Собравшись с учениками за Тайной Вечерей, Он снял с Себя верхнюю одежду, опоясался полотенцем и омыл им ноги. Он сказал: «Блаженны вы, если — зная, кто Я и что Я только что сделал, — поступаете так же друг с другом» (см. Иоанна 13:1-17). Следует ставить других людей выше себя. Только так можно расти во Христе. Этому нужно учиться. Будучи во Христе, вы сможете так поступать, но это не произойдет автоматически.

Когда вы, по вере и любви ко Христу, будете прилагать сознательные усилия, чтобы служить другим, вы обнаружите, что Иисус начнет проявлять через вас Свою жизнь и силу. Но вы также обнаружите, что в ходе служения всплывут на поверхность некоторые ваши качества, которые не столь положительны. Это подчеркивает важность следующей черты характера, ведущей к святому преображению. Дух Святой хочет помочь вам развить в себе кротость.

Кротость

Второе качество, необходимое для перемены жизни, — это кротость. Кроткий человек внимателен к другим. Он ведет себя сдержанно. Ему не обязательно настаивать на своем, защищать свои права. Зная правильный ответ и имея возможность устыдить другого, кроткий человек мысленно решит: «Я не буду этого делать». Кротость — это сила под контролем.

Когда ночью за Иисусом пришла толпа, Он добровольно отдал Себя в их руки. Он мог призвать на помощь легионы ангелов, но не сделал этого. Когда Пилат бросал Ему обвинения, Он молчал. Когда Его обвинители клеветали на Него, Он не возражал, хотя легко мог бы поразить их (см. Матфея 26:45-56, 59-63; 27:11-14). Вот что такое кротость. Может быть, Христос бездействовал по причине Своей слабости? Нет. Он был сильным, но сдерживал Себя. Ему не нужно было ничего доказывать и никого впечатлять. Ему нечего было терять. Те, кто изменился и стал похожим на Христа, будут проявлять удивительную кротость в отношениях с другими.

Добровольно отказываясь от своих прав, вы вскоре обнаружите, что вашему «я» очень больно. У вас будет сильное желание высказать другим «все, что мне на самом деле известно» или «что я мог бы сделать». Чтобы развить в себе кротость, вам придется постоянно помнить, кем вы являетесь во Христе. Вы будете находить утешение в том, что Бог защищает вас, любит, ценит и уже считает значимым. Вам не нужно впечатлять других, завоевывать их одобрение или стараться сделать по-своему. Эта «сила под контролем» позволит вам в некоторой степени понять и пережить Христовы страдания. Начнут изменяться базовые представления о себе, что необходимо для святого преображения.

Но, оставаясь человеком, вы иногда будете внутренне возмущаться: «Господи, сколько еще мне это терпеть?» Этот вопрос подводит нас к третьему и четвертому качествам.

Терпение

Третье качество, названное Павлом, — терпение. Это значит выносливость в страдании. Это неспособность или нежелание обижаться. Если другой водитель «подрезал» вас на дороге или сделал неприличный жест и ваше первое побуждение — ответить ему тем же, вы проявите терпение, сказав «нет!». На греческом это слово звучит как «макротимия». «Макро» означает «много», а «тимия» — «жар». Если вы терпеливы, вы похожи на бомбу с длинным-длинным фитилем: должно пройти много времени, прежде чем вы «взорветесь».

Почему? Потому что вам нет нужды «взрываться». Вы во Христе. Чьи-то критические отзывы или нападки на вас не имеют определяющего влияния на то, кем вы есть и как вы отреагируете. Люди, легко выходящие из себя и оберегающие свои права, в глубине души недовольны собой, не чувствуют себя в безопасности. Они не понимают, что, если они во Христе, они уже полноценны. Недостаток терпения — это, во многом, то же, что и гордость. Его причина — нежелание признать, что мы не нуждаемся в одобрении со стороны и в утверждении своего превосходства.

Снисходительность

И наконец, снисходительность — умение мириться с другими людьми, их причудами, недостатками и странностями.

Даже если мы научимся проявлять смирение, кротость и терпение, с некоторыми людьми по-прежнему придется просто «мириться». Почему? Из любви ко Христу, Который снисходителен к ним так же, как и к нам. Как видите, изменение жизни начинается с понимания того, кем мы являемся во Христе (главы 1-3 Послания к Ефесянам), и серьезного отношения к Божьей заповеди — позволить Христу жить в нас и через нас. Все это происходит не в монастыре и не только в личной молитвенной жизни, но, прежде всего, в отношениях с другими людьми.

Наш выбор

Перечислив основополагающие качества, Павел затем призывает «стараться сохранять единство духа» (Ефесянам 4:3). «Стараться» — значит, прилагать усилия, быть усердным, платить любую цену. Павел знал, что жизненные перемены даются нелегко. Призыв состоит в том, чтобы позволить Христу жить в вас и через вас. Воплотить этот призыв не так просто. Это не означает, что вам требуется больше помощи от Бога, — Он уже предоставил ее в полной мере. Напротив, это Ему нужно больше посвящения с вашей стороны. Вы начинаете меняться тогда, когда всем сердцем говорите: «Я хочу научиться быть слугой. Я хочу научиться быть кротким и отказываться от своих прав. Я хочу научиться быть терпеливым и не «взрываться» по мелочам. Я хочу научиться снисходить к другим. Я стану проводить время не только с теми, кто мне нравится и кто вызывает у меня положительные эмоции. Я стану проявлять инициативу в общении с другими — с теми, с кем мне менее комфортно. Я буду относиться к ним так, как относился бы Иисус».

Видите ли, с точки зрения Бога, преображение — это не какой-то мистический опыт. Хотя все мы стремимся к особому эмоциональному переживанию Божьего присутствия, изменение жизни — это применение объективной истины в реальных жизненных отношениях. Именно тогда, когда мы сознательно и намеренно развиваем в себе упомянутые четыре качества, Святой Дух начинает формировать в нас характер Христа. Мы ответственны за то, чтобы подчиняться Ему.

Далее, здесь сказано: «Старайтесь сохранять единство духа». Слово Божье не говорит нам достигать единства — оно у нас уже есть. Нам нужно только сохранять его. Какое единство имеет в виду Павел? Единство церкви — взаимоотношения между вами и Богом, а также между вами и другими христианами. Мы должны беречь это «единство духа в союзе мира». Мы — верующие. В отношениях с другими мы должны отражать Божью любовь и благость к нам. Упомянутые четыре качества как раз и есть воплощение того, как Бог к нам относится и как мы должны относиться к другим. Он проявляет терпение к вам, как и ко мне. Он мирится с нашими странностями. Дух Святой повелевает нам стараться проявлять к другим все те качества, которые Христос проявил к нам.

Хоть я особо подчеркнул, что суть христианской жизни — не в соблюдении правил и «религиозности», пожалуйста, не путайте это с бездеятельностью. Только по вере, благодаря Божьей благодати, мы вступаем в завет с Богом. Только по вере, благодаря Божьей благодати, в нас происходит святое преображение. Однако многие ошибочно полагают, что жить по благодати означает бездействовать и не прилагать никаких усилий. Из этого библейского стиха очевидно, что, если мы понимаем, кто мы во Христе, мы должны стараться проявлять определенные качества. Это наш сознательный выбор, не зависящий от нашего настроения. Нам велено стараться относиться друг ко другу так, как Бог относится к нам. Именно благодаря этому послушанию, по благодати Божьей, Дух Святой даст нам то, в чем мы нуждаемся. Как сказал бы Павел, «наш внутренний человек преобразится».

Чип Ингрэм, Чудесная измененная жизнь, Переводчик: Надежда Бражник, Издательство: Путешествие по Библии, 208 стр. г.Киев, 2005г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: