На кого идти учиться.

В категориях: Возрастая в личной жизни,Обучение и навыки

кем

Выбирай на вкус

Марина Гусенко

Каждый пятнадцатый россиянин работает водителем. Это самая массовая профессия сегодня. Вторая по массовости - торговля. Однако это не значит, что выбирая профессию, старшеклассникам стоит ориентироваться на эту статистику.

О том, что семь процентов жителей нашей страны трудятся водителями, рассказал проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин: "Транспорт в нашей стране развивается хорошо, но будущее не только за водителями и продавцами". Рощин отметил, что в настоящее время размываются границы между профессиями.

И, пожалуй, единственное направление сейчас, которое требует усердной образовательной и профессиональной подготовки - это медицина и здравоохранение. Получив специальность другой направленности, человек может спокойно "перетекать" из одной профессиональной области в другую.

Тем более что и современная многоуровневая система образования этому способствует. Например, бакалавриат, как правило, формирует общие знания, компетенции у молодого специалиста и позволяет работать в самых разных сферах деятельности, продолжает Рощин. А уже магистратура дает более "узкие" профессиональные знания.

Он так же пояснил, что в ком точно будет высокая потребность в перспективе, и она есть сейчас - это в специалистах сферы информационных технологий. И в людях, которые умеют делать многое. Не в простых инженерах, например, а в инженерах, которые смогут заниматься и разработкой технологий, и их внедрением, и обеспечением их функциональности.

Кроме того, даже если в производственные сферы массово придут роботы, будет высока потребность в специалистах, работа которых сопряжена с общением с людьми и оказанием услуг - от человека к человеку. И тут речь идет не только о медиаспециалистах, но и психологах, социальных работниках, например, потребность в них будет возрастать.

Что касается настоящего времени, сейчас рынку труда нужны специалисты в области машиностроения, кораблестроения, информационных технологий.

"У нас сейчас развивается сфера кораблестроения. В нашей стране сейчас строятся разные корабли - и научные, и торговые, и мы начинаем делать круизные лайнеры, которые пойдут по рекам. А впоследствии, не исключено, будем строить морские лайнеры", - сказал директор департамента управления персоналом "Объединенной судостроительной компании" Эдуард Бобрицкий. Он уточнил, что сейчас отрасли не хватает как специалистов высшего звена, "технарей" с высшим образованием, так и высококвалифицированных рабочих. И это при том, что зарплата в отрасли на 10 процентов выше, чем в среднем по региону, где находятся судостроительные предприятия. А в конструкторском бюро - еще выше.

Он рассказал, что в России есть даже династии кораблестроителей, семьи, которые передают свое мастерство из поколения к поколению в течение более 200 лет. Но только на них вся система держаться не может. Нужны новые кадры.

Директор по развитию системы профстандартов ФБГУ "НИИ труда и соцстрахования" Ирина Волошина рекомендует старшеклассникам ознакомиться со справочником профессий и должностей.

Российская газета - Федеральный выпуск №7248.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: