Они смотрели на славу Божью, но не видели ее, ибо больше возлюбили славу человеческую.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

слава2

Джон Пайпер

Многие были со Христом в время Его земного служения, но не все видели славу Божью во Христе. Но те, у которых глаза были способны видеть, видели славу Божью, когда Христос был на земле. Иисус сказал, что только верующие могут видеть эту славу. Например, когда Марфа волновалась, что Иисус не воскресит ее мертвого брата, Он сказал: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин. 11:40). Некоторые видели, как Лазарь был воскрешен из мертвых, но при этом не видели славу Божью.

Подлинное значение Его действий можно постичь лишь верой. Все присутствующие, верующие и неверующие, увидят чудо. Но Иисус обещает Марфе возможность увидеть не только чудо, но и Его славу. Он хотел сказать, что, если Марфа прекратит думать об умершем и все свое внимание сосредоточит на Иисусе, полностью доверяя Ему (Его силе и любви), она сумеет увидеть это чудо как истинное знамение, демонстрацию и доказательство славы Божьей в Сыне Божьем»:

«Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус» (Ин. 11:45, 46). «Кто-то снисходительно понадеется, что, хотя бы некоторые из них стремились привлечь фарисеев к истине, но подчеркнутый контраст между теми, кто поверил, и теми, кто пошел к фарисеям, предполагает, что их мотивы были не добрыми.

Слава Христа не является синонимом грубой силы. Его слава – это божественная красота, явленная в Его многочисленных превосходных качествах. Чтобы мы могли ее увидеть, необходимо, чтобы наше сердце претерпело изменения. Иисус поясняет это так: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44). Люди в естественном состоянии, с отравленными эгоизмом сердцами не могут верить, потому что неспособны видеть духовную красоту. Это не физическая немощь. Это немощь нравственная, когда люди настолько поглощены собой, что не в состоянии увидеть то, что осудит их гордыню и даст им радость от восхищения кем-то другим. Поэтому, чтобы видеть славу Христа, в человеке необходимы глубокие духовные изменения.

Если вы не рождены свыше, вы не можете видеть славу Божью.

Итак, когда ученики действительно увидели славу Христа и поверили в Него, Иисус им сказал: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (Мф. 13:16). Существует одно особое действие благодати – особое блаженство, которое изменяет наши сердца и дает нам силы видеть духовную славу. До того, как сказать Иисусу: «Ты – Христос, Сын Бога Живого», Петр увидел славу Христа и уверовал. На это Иисус ответил: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф. 16:16, 17).

Именно это имел в виду Иисус, когда говорил: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6).

Среди стихов, которые говорят о том же самом, следует отметить следующие: «…все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец – кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лк. 10:22), «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37), «…никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин. 6:65) и «уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян. 13:48).

Итак, когда мы рождаемся свыше от Духа Божьего, наш дух оживает, и мы становимся способными воспринимать духовную красоту в личности Христа и Его дел.

Видеть славу Христа можно по-разному

Способность видеть славу и духовную красоту Иисуса не является постоянной. В нашем общении с Христом бывают взлеты и падения. Иногда наш взор затуманивается, особенно если над нашей жизнью начинает господствовать грех. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Не бывает так, чтобы все было либо черным, либо белым. Есть разные степени чистоты и прозрения. Только в веке грядущем, когда мы будем совершенны, наше видение ничем не будет затуманено. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:12).

Поэтому Павел так молился о верующих в Ефесе: «Чтобы Бог… дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» (Еф. 1:17–19). Обратите внимание на то, как Павел проводит различие между физическими глазами и «очами сердца». Можно видеть не только при помощи органа зрения, но и глазами сердца. Это значит, что существует как физическое зрение, так и зрение духовное. И апостол желает, чтобы мы духовно увидели «надежду призвания Его», «богатство славного наследия Его» и «безмерное величие могущества Его». Иными словами, он хочет, чтобы мы увидели духовную реальность и ценность этих вещей, а не просто оперировали голыми фактами, которые могут прочитать и повторить даже неверующие. Не в этом состоит суть духовного зрения. Духовное зрение – это понимание действительной важности и ценности духовных истин и законов.

Джон Пайпер.

Бог и есть благая весть.

Copyright © 2007 Отв. за выпуск: С. Молитвенник. Перевод: Е. Марчук Редактор: Л. Прудникович, Корректор: Л. Савицкая, Дизайн и верстка: А. Шхагапсоев.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: