Что такое самобытие Бога.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

само

Спрол, Р.Ч.

Когда Библия говорит, что Бог является Творцом Вселенной, это означает, что Сам Бог не был сотворен никем. Вот в чем состоит коренное различие между Творцом и творением. Творение несет на себе печать Творца и свидетельствует о Его славе. Но творению никогда не следует поклоняться. Оно не стоит превыше всего.

Нечто не в состоянии сотворить само себя. Понятие самосотворения есть формальное противоречие, то есть абсурдное утверждение. Сейчас я попрошу читателя приостановиться и немного поразмыслить. Итак, ничто в природе не способно сотворить само себя. Даже Бог не в силах сотворить Себя Сам, ведь для этого ему понадобилось бы существовать до собственного сотворения. Этого не может даже Бог.

Всякое следствие должно иметь причину. Это истинно по определению. Однако Бог не является следствием. Он не имеет начала, а следовательно, не имеет первопричины. Он вечен. Он всегда был или есть. Вот в чем суть идеи "самосбытия". Согласен, что эта концепция способна поразить и ужаснуть любое воображение. Ничего подобного этому мы не знаем. Все, что мы способны осознать в рамках данного нам разума, зависит и происходит от чего-либо. Нам не под силу постичь такое понятие, как "самобытие".

Но именно потому, что невозможно (по определению), чтобы творение существовало само по себе, это не означает, что Творец не может существовать Сам по Себе. Бог, как и мы, не может создать Себя Сам. Но, в отличие от нас, Бог может самосуществовать. В этом и состоит различие между Творцом и творением. Это и делает Его Высшим Существом и источником всех остальных существ.

Концепция "самобытия" не идет вразрез ни с рассудком, ни с законами логики или науки. Это - рационально обоснованное понятие. Напротив, концепция самосоздания нарушает коренной закон рассудка, логики и науки - закон непротиворечия. "Самобытие" рационально; самосоздание же - иррационально.

Понятие о том, что нечто существует само по себе, не только рационально возможно; оно рационально необходимо. Разум логично задается вопросом: если нечто существует, следовательно, оно обладает внутри себя способностью к существованию. Иначе ничто вообще не могло бы существовать.

Вероятно, наиболее естественным и глубоким из всех был бы вопрос: а почему непременно должно существовать нечто? Может быть, не существует ничего? Частичным ответом на этот вопрос будет следующее: потому что Бог существует. Он существует в Себе извечно. Он есть первопричина и первоисточник всего сущего. Он один обладает в Себе властью существовать. Апостол Павел так говорит о зависимости нашего собственного бытия от Божьей власти к существованию: "Ибо мы им живем и движемся и существуем" (Деяния 17:28).

Библейские стихи для размышления:

Псалом 89:2
Иоанна 1:1-5
Деяния 17:22-31
Колоссянам 1:15-20
Откровение 1:8

Заключение:

Всякое следствие должно иметь причину.
Бог не является следствием; Он не имеет первопричины.
Концепция самосоздания иррациональна.
Концепция "самобытия" рациональна.
"Самобытие" не только рационально возможно, но и рационально необходимо.

Спрол, Р.Ч.

«Основные истины христианской веры». Глава 12. Одесса: «Содействие», 1994.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: