Иисус реален и полон силы, любви и благодати для всех поколений верующих.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

храм

Джон Пайпер.

В средине прошлого столетия британский писатель К. С. Льюис удивительно правильно сказал:

«Человека, который был бы всего лишь человеком, и говорил бы то, что говорил Иисус, нельзя посчитать великим учителем нравственности. Скорее он – либо сумасшедший, находящийся на том же уровне, что и те, которые называют себя вареными яйцами, либо сам дьявол. Можно затыкать Ему рот, называя глупцом, можно плевать в Него и убить Его, как беса; или же можно упасть Ему в ноги и называть Его Господом и Богом. Но давайте не будем покровительственно говорить чепуху о том, что Он является великим Человеком и Учителем. Он не позволял нам определять, кем Он был». Иными словами, Иисуса нельзя «приручить», то есть сделать Его таким, каким мы хотим. Но многие до сих пор пытаются так поступать. Кажется, что каждый находит в этом человеке что-то для себя. Поэтому мы выбираем в Нем черты, указывающие на то, что Он на нашей стороне. Во всем мире считается хорошим тоном иметь в союзниках Иисуса. Но не подлинного, настоящего, истинного Иисуса. А «адаптированного» Иисуса, подходящего нашей религии, политическим взглядам или образу жизни.

В семидесятых годах ХХ века, будучи аспирантом в Германии, я рецензировал книгу под названием «Jesus fur Atheisten»; необязательно знать немецкий, чтобы понять, о чём она. Это было марксистское «прочтение» жизни Иисуса. В этой книге говорилось, что целью учения Иисуса был призыв к радикальным действиям против установленного режима. Это был призыв к наивысшей преданности «царству» – зарождающемуся новому обществу (социализму).

Странно, но среди тех, кто не следуют за Христом как за своим Господом и Богом, почти никто не хочет говорить о Нем плохо. Также дело обстоит и с крестами: они прекрасно носятся как украшения, но никто не хочет на них умирать. Единственные кресты, которые нужны людям – кресты, которые не причиняют боль. И тогда становится понятно, почему в Человека, Который всю жизнь знал, что умрет на кресте, опасно поверить.

Можем ли мы знать Его Таким, Каким Он был на самом деле и Каким является сейчас? Как мы можем знать Человека, Который жил на земле две тысячи лет назад и Который заявил, что воскрес из мертвых неразрушимой жизнью, и поэтому жив сейчас? Некоторые люди говорят, что не можем. Настоящий Иисус похоронен в истории, говорят они, и к Нему уже нет доступа. Другие же не так скептичны. Они верят, что библейские записи о жизни Иисуса достоверны и что их ранние истолкователи, как, например, апостол Павел – более надежные проводники, чем современные критики.

Но как можно быть уверенным, что библейское описание Иисуса правдиво? Люди выбирают один из двух путей в поисках веских оснований для веры. Первый – это путь досконального исторического исследования подлинности документальных записей. Я шел по этому пути в годы формирования моей личности во время учёбы в семинарии, аспирантуре и во время преподавания в колледже. Несмотря на все испытания моей веры в те дни, я ни на секунду не усомнился в убеждении, что есть веское основание для веры в новозаветные свидетельства об Иисусе. На сегодняшний день есть много авторитетных книг – как учебных, так и художественных, которые отстаивают это утверждение.

Но сейчас я больше пастор, чем преподаватель в колледже. Я до сих пор ценю путь научного исторического исследования. В сущности, я часто к нему прибегаю. Однако сейчас я точно знаю, что у большинства людей мира не будет ни времени, ни необходимых средств, чтобы исследовать все исторические доказательства достоверности Нового Завета. Если Иисус – Сын Божий, если Он умер за наши грехи и воскрес из мертвых, и если две тысячи лет назад Бог задумал, что у людей будет обоснованная вера, то должен быть другой путь к познанию Иисуса, кроме досконального, теоретического, исторического исследования.

Есть еще один путь. Это путь, по которому я следовал. Он начинается с утверждения о том, что божественную истину можно познавать на основании ее же самой. Действительно, было бы странно, если бы Бог открылся в Своем Сыне Иисусе Христе и вдохновил записать это откровение в Библии, но не сделал так, чтобы обычные люди об этом узнали. Всеобщий путь к несомненному познанию настоящего Иисуса можно описать просто: Иисус, Каким Он открывается в Библии, имеет славу – превосходство, духовную красоту, которая является очевидной, неоспоримой истиной. Это как видеть солнце и знать, что оно светлое, а не темное, или как кушать мед и знать, что он сладкий, а не кислый. Здесь не нужно пускаться в долгие рассуждения, чтобы прийти от предпосылок к заключению. Существует непосредственное понимание того, что эта Личность правдива, и Его слава – это слава Бога.

Апостол Павел описал этот путь познания Иисуса во Втором послании к Коринфянам 4:4,6: Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого… Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Обратите внимание, Павел говорит, что Бог озарил наши сердца (сравнивая это с Его трудом при сотворении мира), чтобы мы постигли «познание славы Божией в лице Иисуса Христа». Он говорит о людях, которые никогда не видели исторического Иисуса. Как они могут узнать Его и быть в Нем уверены? То, что они «видят», – это словесное описание Иисуса в Евангелиях, то есть в апостольских проповедях об Иисусе. Павел говорит, что это описание, которому сопутствует Божий свет в «наших сердцах», является для нас тем, чем оно и есть на самом деле – «славой Божией… в Иисусе Христе» или «славой Христа… образом Бога невидимого».

Вы видите, что путь этот становится возможным благодаря двум вещам. Первая – слава Иисуса Христа, которая светит через Его описание в Библии. Вторая – работа, которую Бог проводит, чтобы открыть очи наших ослепших сердец, чтобы мы увидели эту славу. Это очень отличается от того, когда Бог «говорит нам», что Библия истинна. Бог просто дает нам возможность увидеть, что в ней есть. А это две разные вещи. Если бы Бог прошептал нам на ухо, что библейский Иисус истинен, тогда этот шепот имел бы окончательную власть, и все строилось бы на нем. Но в Библии описывается не такой путь, и не по такому пути иду я сам. Для меня Сам Иисус и Его богодухновенное описание в Библии имеют окончательную власть. Практический смысл этого пути заключается не в том, что я прошу вас помолиться о каком-то необыкновенном шепоте от Бога, чтобы решить для себя, что Иисус реален.

Он состоит в том, что я прошу вас посмотреть на Иисуса из Библии. Посмотрите на Него. Не закрывайте глаза и не надейтесь на слово подтверждения. Широко раскройте глаза и воспринимайте полное описание Иисуса, которое содержится в Библии. Если вы поверите Иисусу Христу как Господу и Богу, это произойдет потому, что вы видите в Нем божественную славу и превосходство, которые просто-напросто истинны.

Иногда эта дорога называется «свидетельством Духа Святого». В древних катехизисах об этом говорится следующим образом: «Только Дух Божий, свидетельствующий посредством и с помощью Писания в сердце человека, может полностью убедить его, что оно действительно является Словом Божьим»4. Обратите особое внимание на то, что Дух убеждает «посредством и с помощью Писания». Он не уклоняется от Писания и не заменяет его личными откровениями о Писании. Он удаляет слепоту враждебности и сопротивления и открывает глаза нашего ума, чтобы мы увидели не требующий доказательств свет божественной красоты Христа.

Я всегда пытался утвердить библейское описание Иисуса, я не доказывал его исторически. Другие сделали это лучше меня, и меня радует их работа. Я попытался сохранить верность тому, что в Библии в действительности говорится об Иисусе Христе.

Когда мы видим Иисуса Тем, Кем Он есть на самом деле, мы наслаждаемся Им. Иными словами, мы находим удовольствие в Нём, потому что Он истинен, прекрасен и совершенен. Видение и наслаждение Иисусом Христом дает два результата: Он получает честь, а мы – свободу, радуясь тому, что можем ходить по узкой дороге любви. Христос наиболее прославлен в нас, когда мы наиболее удовлетворены в Нем. А когда мы удовлетворены в Нем, то распяты для этого мира. Таким образом, видение и наслаждение Иисусом увеличит количество отражений Его присутствия в этом мире. Как сказал апостол Павел: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18). Взирать – значит преображаться. Видение Христа спасает и освящает.

В нашей жизни необходима работа Духа Святого. Иисус сказал: «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Луки 11:13). Я присоединяюсь к верующим в молитве прошения о том, чтобы Дух Святой еще полнее действовал в нашей жизни. Когда мы будем смотреть на Иисуса, пусть Он даст нам видеть и наслаждаться «славой Божией в лице Иисуса Христа».

Я предлагаю вам присоединиться ко мне в серьезном поиске обоснованной, вечной, производящей любовь радости. Здесь на карту поставлено все. Нет в жизни ничего более важного, чем видеть Иисуса таким, Какой Он есть на самом деле, и наслаждаться тем, что мы видим, так как ничем иным.

Евангелие — это "благая весть", но что делает ее благой? Какова цель Евангелия, без которой оно не было бы благим? Она заключается в смерти Христа, приводящей грешников к Богу, а не к чему-либо другому, иначе мы остались бы без надежды. Но в этом и есть Евангелие: Бог отдает нам Себя. Христос умер, чтобы мы приобрели Самого Христа, и в этой самоотдаче проявляется наивысшая милость и самая благая весть для нас! Величайшее, безмерно благодатное, окончательное и решающее благо радостной вести — Христос, славный образ Бога, который был явлен нам для бесконечного удовлетворения.

Самые важные вопросы, с которыми человек сталкивается в своей жизни, всегда связаны с Иисусом Христом. Для чего Его распяли? Зачем Он так страдал? Какое отношение Его смерть имеет лично ко мне? И, наконец, кто послал Его на смерть? Ответ на последний вопрос будет следующим: это был Сам Бог. Иисус был Божьим Сыном, и Ему суждено было пройти через невообразимые страдания. И все же, вся Библия служит подтверждением тому, что именно Бог отдал Своего Сына на крест. В понимании плана Божьего заключен ответ на главный вопрос, с которым рано или поздно сталкивается каждый из нас: "Что Бог даровал нам, грешникам, отдав Сына Своего на смерть?"

 Джон Пайпер,

Видя и наслаждаясь Иисусом Христом.

Чернигов КП "Издательство "Черниговские обереги", 2005г. — 136 с. Редактор — Соломинская Галина, Технический редактор — Величко Ольга Перевод — Рыжикова Елизавета.

 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: