Молитва как главный способ преодоления барьера человеческой воли на пути к Богу.

В категориях: Без рубрики

барьер

Д-р Кеннет Боа

Обычно перед верующим на его пути к Богу стоит не одна преграда. Например, эмоциональный барьер возникает, в связи с его личным негативным опытом, связанным с религией вообще и с христианством в частности, этот барьер можно преодолеть с помощью дружбы. Второй барьер - интеллектуальный; он возникает из-за неправильных представлений о библейских концепциях и библейском мировоззрении. Этот барьер можно преодолеть, если рассматривать каждое возражение как возможность свидетельства об истине Христа. Третий барьер - барьер воли; он возникает из-за того, что каждый грешник является врагом Бога, и этот барьер может быть преодолён только с помощью молитвы и обличительной работы Святого Духа (Иоанна 16:8-11).

Евангелизм не сможет быть эффективным в результате полученных знаний или навыков, но только в результате твердого основания молитвы. Любой процесс культивирования отношений для Христа должен начинаться с молитвы, поддерживаться молитвой и заканчиваться молитвой, когда Бог дает плод. Истинная борьба разворачивается на поле молитвы. Таким образом, если в евангелизме молитва уходит на второй план, общеизвестная телега становится впереди лошади.

Апостол Павел признавал критически важное отношение между молитвой и распространением евангелия, о чем он написал в Посланиях к Ефесянам и к Колоссянам: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно.» Ефесянам 6:18-20.

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением; молитесь также и о нас, чтобы Бог открыл нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как и должно мне возвещать.» Колоссянам 4:2-4

Совместив эти два отрывки, мы можем найти ответ на вопрос о том, как евангелизм связан с молитвой, мы узнаем, как молиться, за что молиться и за кого молиться.

К а к  м о л и т ь с я

Первое, мы должны посвятить себя молитве (Колоссянам 4:2). Мы должны продолжать молиться о других независимо от результатов. Второе, мы должны молиться «во всякое время в духе» (Ефесянам 6:18). Мы должны убедиться, что нам не препятствует неисповеданный грех или неправедные мотивы нашего сердца. Третье, Павел просит нас в обоих отрывках бодрствовать в молитве. Там, где молитва постоянна, присутствует сила. Четвертое, молиться надо «с благодарением» (Колоссянам 4:2). Это такое отношение сердца, когда молящийся ожидает от Бога Его действий в нашей жизни и в жизни тех, за кого он молится.

О  ч е м  м о л и т ь с я

Первое, надо молиться об открытой двери, о возможности свидетельствовать. Второе, мы должны молиться о том, чтобы Бог открыл наши уста (Ефесянам 6:19) для того, чтобы мы могли использовать предоставленную возможность. Третье, нужно молиться о ясности нашей презентации (Колоссянам 4:4). Пятое, нужно молиться смелости в провозглашении тайны евангелия (Ефесянам 6:19-20). Это не то же самое, что наглость или дерзость, это способность говорить открыто, свободно и без стеснения, когда предоставится случай.

О  к о м  м о л и т ь с я

В Колоссянам 4:3 Павел просит «молиться также и о нас». Верующие, которые находятся на передовой линии борьбы, должны молиться друг за друга. Мы также должны молиться не переставая о неверующих, которых Бог привел в нашу жизнь. Молитва - это прелюдия любой евангелизации. Процесс культивации начинается на коленях, и как Д. Л. Моуди напоминает нам, «мы должны говорить с Богом о людях прежде, чем будем говорить с людьми о Боге».

У некоторых верующих развивается ментальность типа «мы-против-них», думая, что неверующие - это враги. На самом деле, они не враги, а жертвы.

«Если же и закрыто благовествование наше, закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, который есть образ Бога невидимого» 2 Коринфянам 4:3-4.

«И вас, мертвым по преступлениям и грехам вашим» Ефесянам 2:1.

«С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю» 2 Тимофею 2:25-26.

Согласно этим текстам, без Христа люди духовно слепы, они находятся в плену у сатаны. Нам следует избегать неправильной реакции и попыток запугивать их, избегать их как паразитов или судить их. У нас есть тенденция осуждать мир и говорить с самими собой; вместо этого, нам надо судить себя и говорить с этим миром.

Мы должны знать о тех трудностях восприятия евангелия, которые присущи неверующим. Плод происходит от корня, и нельзя пытаться изменить плод (поведение) без изменения корня (возрождения). Кроме всего, нам надо помнить об их духовном состоянии и напоминать себе, что мы тоже были такими.

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: