Мы получили не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы познать то, что дано нам Богом в дар.

В категориях: Возрастая в личной жизни,Созидая свой внутренний мир

дар

Мы открываем истины Божьи и познаем Христа только через Духа Святого.

Кори Расселл.

Как мы познаем Христа? Через Духа Святого. Бог послал нам Своего Духа, третью Личность Троицы для того, чтобы Он направлял нас на пути более глубокого и близкого познания Христа. Дух Святой является Личностью. Мы приглашены и даже призваны познакомиться и развить с Ним глубокие взаимоотношения.

В ночь перед распятием Иисус четко сказал Своим ученикам, что для них будет гораздо лучше, если Он уйдет. Вместо Себя Иисус обещал послать Духа Святого, Который научит их всему и направит к обилию истин, явленных во время Его земного служения. Иисус сказал:

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоанна 16:12-15)

Иисус послал Духа Святого, Духа Откровения, чтобы привести нас к большему познанию того, Кто Бог есть. Бог открыл Себя в Иисусе, но Он приглашает нас и дает нам все необходимое для того, чтобы узнать Его посредством Духа Святого, живущего в нас.

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоанна 14:16-17)

В тот день, когда мы сказали «да» Иисусу Христу как Господу и Спасителю, Он поместил внутрь нас Самого Духа Божьего в качестве залога грядущего века, чтобы Он ввел нас во всякую истину как в отношении Бога-Отца, так и Бога-Сына. Теперь Дух Святой живет в нас. Его роль заключается в том, чтобы вести нас к познанию, которое открывает Сына, и Который открывает Отца.

Павел описал намерение Духа Святого в 1 Коринфянам 2:9-12. В стихе 9 он сказал: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Когда мы читаем это место Писания, то часто останавливаемся на стихе 9, думая о том славном дне, когда встретимся с Богом. Но Павел не хотел, чтобы мы останавливались на этом. Делая так, мы вырываем 9-й стих из контекста. Павел продолжает:

А нам Бог открыл эту мудрость Своим Духом. Потому что Дух исследует все, даже бездны самого Божества. 11 Кто из людей может познать помыслы человека? Они познаются лишь духом человеческим, который заключен в человеке. Так и помыслы Бога может познать только Дух Божий. 12 А мы получили не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы познать то, что дано нам Богом в дар. (Радостная весть,1 Коринфянам 2:10-12)

То, что не приходило на ум первым пророкам и святым древности, – о которых говорит здесь Павел, – это видения и звуки Божьи, встречи с Самим Богом. Павел сообщает, что нам был дарован Дух Святой для того, чтобы мы познали глубины Божьи. Бог дал нам Своего Духа, чтобы мы могли познать Бога Отца и Бога Сына. Нашим уделом является познание Бога, и не на расстоянии, а реально, ощутимо, живо и близко.

Дух Святой исследует и проницает глубины Божьи, чтобы открывать их нам. Дух Святой постоянно что-то слышит, и Его задача заключается в том, чтобы открыть это нам. Я представляю себе, как Триединство разговаривает Друг с Другом. То, что слышит Дух, Он передает тем людям, которые голодны по тайнам Божьим. Иеремия 31:34 гласит: «Все сами будут знать Меня, от малого до большого». Одно только это место Писания уже является свидетельством того, что Бог желает, чтобы мы знали Его, и что мы можем знать Его. Настало время призвать Тело Христово войти в его славное призвание: знать Бога и иметь с Ним общение в Духе.

Павел молился за ефесскую церковь, прося Господа дать им «Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветить очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Ефесянам 1:17-18). Дух Откровения – это Дух Святой, Который движется в сердцах Божьего народа. Через Слово Божье Дух открывает нашим сердцам, Кто такой Бог.

Друзья Бога

Ми призваны понять откровение Бога. Если мы не знаем, Кто Он такой, то будем подобны людям во времена Иеремии. Поколение Иеремии ожидал суд, потому что оно не знало Бога. Эти люди впали в обольщение. Они переживали времена процветания и мира на своей земле и неправильно толковали Божью милость, полагая, что Бог закрыл глаза на их беззакония и готов был благословлять их в любом случае. На самом же деле Бог, по Своей великой милости и состраданию, давал им время покаяться. Их грех вовсе не был безразличен Ему.

В наши дни подобное заблуждение часто встречается как у отдельных людей, так и в целых собраниях. Центральный вопрос нынешнего поколения остается тем же, что и во дни Иеремии: на что ты уповаешь? Уповаешь ли ты на свои дарования, свои способности, свои возможности, свои связи, свое членство или свои финансы? Или ты уповаешь на своего Бога? Есть ли у тебя понимание того, что происходит в сердце Божьем по отношению к твоему поколению? Есть ли у тебя такая уверенность?

Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иеремия 9:23-24)

Бог взывает: «Кто понимает Меня? Кто знает, что происходит в Моем сердце? Кто чувствует то, что чувствую Я, готовясь послать суд? Кому открыта нежность Моего сердца?»

Мы призваны не только знать Бога, но и учить других знать Его. Иеремия пророчествовал о том, что Бог даст Своему народу таких пастырей, которые будут питать их познанием и пониманием Его (Иеремия 3:15). Я верю, что Бог сегодня поднимает Своих друзей, которые будут знать Его глубоко и близко, которые будут ходить с Ним и являть Его сердце, которые будут делиться Его сердцем с другими людьми. Я действительно верю, что Бог призывает Тело Христово перейти от рабского мышления к мышлению Его друзей. Иисус сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоанна 15:15-16).

Знание Бога подразумевает нечто большее, чем простое обладание информацией. Все зависит от того, кому можно и кому нельзя доверить глубины сердца Божьего. Около четырех лет назад Бог потряс мое понимание того, что значит быть другом Бога. Я всегда мечтал быть одним из тех ходатаев, которые, подобно Дэвиду Брайнерду, стоят день и ночь в ходатайственной молитве. Проблема же была в том, что я не мог проснуться посреди ночи. Когда я спал, ко мне в дом мог забраться вор и вынести оттуда все, а я так бы ничего и не услышал.

И, все же, моя «великая ночь» настала. Господь разбудил меня сверхъестественным образом в три часа ночи. Мои глаза моментально открылись, и я услышал, как Он сказал: «Поднимайся, Я хочу, чтобы ты побыл со Мной». Я хотел подняться, но сказал Ему, что очень устал, и опять уснул. Пять минут спустя Он снова разбудил меня, и я отреагировал точно так же. Через пять минут Господь проговорил ко мне в третий раз и спросил: «Так ли не мог ты один час бодрствовать со Мной?»

Я ответил: «Хорошо, я поднимусь! Я поднимусь!» Когда я услышал слова из Писания, уснуть уже больше не мог (см. Марка 14:37).

Я пошел в другую комнату и стал ждать, уверенный в том, что услышу какое-то сверхъестественное откровение, которое повлияет на судьбы народов. Мне казалось, что если Бог разбудил меня, ходатая, то у Него для меня было нечто важное, и в этот момент должно было произойти нечто чрезвычайное. Я просидел в ожидании около пятнадцати минут, держа блокнот в руке, но ничего не происходило. Вскоре я начал зевать и через какое-то время опять лег спать.

На следующее утро я проснулся расстроенным и сердитым. У меня был огромный шанс, но я все испортил. Я пошел в Международный Дом Молитвы и провел первый час в молитвенной комнате, гневаясь на себя. Потом я решил поделиться произошедшим с одним хорошим другом и попросить у нее совета. Когда я рассказал о случившемся, она посмотрела на меня и сказала: «Разве ты не знаешь, чего Он хотел от тебя, Кори? Все, что Ему было нужно от тебя, чтобы ты побыл с Ним. Он не хотел, чтобы ты что-то делал или о чем-то молился. Он хотел, чтобы ты побыл с Ним, потому что считает тебя Своим другом».

Эти несколько фраз потрясли все мое представление о Боге и о том, как Он смотрит на меня. Я осознал, что дорог Ему и что приношу радость Его сердцу. Это осознание – революционно. Оно является сокрушительным ударом по религиозному духу, который судит нас по тому, что мы делаем, а не по тому, кто мы есть. Этот случай дал мне понимание того, что я желанен Богу, и не потому, что я делаю для Него, а потому, кем я являюсь для Него. Тот, Кто обитает в вечности, ценит нас, потому что мы – Его друзья.

Pursuit of the Holy, By Corey Russell,   International House of Prayer – Kansas City, 3535 East Red Bridge Road, Kansas City, Missouri 64137.

Стремление к Святому, Кори Расселл, © Издание на русском языке, перевод с английского. Служение «Рука об руку», 2013.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: