Превращаемся ли мы в современных фарисеев?

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

фарисей

Вчера и сегодня фарисеи - профессиональные противники благодати и любви Божией.

Маршалл Сигал.

Мы все рождаемся законниками, но в фарисеев мы превращаемся.

Спёрджен однажды проповедовал: «Возлюбленные, законник [внутри нас] намного старше, чем Христианин. Если бы сегодня я был законником, то мой стаж законника был бы на пятнадцать или шестнадцать лет дольше, чем мой Христианский стаж, так как все мы рождаемся законниками».

Когда в нас впервые просыпается вера, все мы полагаем, что можем заработать и заслужить небеса. Мы рождены сопротивляющимися идее благодати, в основном из-за тех ужасных вещей, которые благодать говорит о нас. Джон Пайпер определяет законничество как «убеждение, что исполнение закона является основанием для нашего принятия Богом — неспособность восхищаться благодатью».

Фарисеи являются законниками, но отнюдь не новорожденными. Они испытывают те же самые страхи перед благодатью, но они покрыли свои неуверенности накопленными знаниями, морализмом и религией. Фарисеи — это надменные законники (1-е Послание к Коринфянам, 8:1). Они выглядят образованными, чистыми и живыми, но при этом внутри они умирают. Семена греха и смерти продолжают расти и распространяться под уверенной внешностью и уверенным практическим поведением, и скрывать их становится всё сложнее и сложнее.

Мы рождены законниками. Однако фарисеи — это проинформированные законники.

Он пришёл, чтобы призвать грешников

Фарисеи были самыми большими врагами Иисуса среди людей. Конечно, они неверно Его оценивали, но самая большая проблема, в конце концов, была в том, что они неверно оценивали Бога и самих себя. Христос мог прийти тысячью различными способами — в яслях или на престоле, завёрнутый в тряпки или одетый в дорогие одежды, мог родиться у плотника или у царя. Они всё равно отвергли бы настоящего Иисуса, так как они отказывались верить, что нуждались в том единственном, что Он пришёл дать.

Они пересказывали слухи Его ученикам: «Зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?» (Евангелие от Луки, 5:30). Но Иисус услышал их и сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию», (от Луки, 5:31–32).

Иисус не говорил, что Он пришёл спасти только тех людей, которые внешне нуждаются в Нём больше всего: таких людей, как насильники, проститутки и убийцы. Никто не нуждается в Нём больше, чем вы или я. Он говорил, что Он пришёл спасти людей, которые осознают свою нужду в Нём. Пока фарисеи держались на расстоянии и замышляли убить Иисуса, именно мытари и грешники были теми, кто впитывал в себя каждую минуту Его короткой жизни.

Расточительный Бог

Тим Келлер пишет об опасностях фарисейства сегодня, даже в Евангельских церквях:

Мы склонны привлекать консервативных, сдержанных, моралистических людей. Безнравственные и раскрепощённые или сломленные и маргинальные люди избегают церкви. Это может означать только одно. Если проповеди наших служителей и практическая жизнь нашей паствы не оказывает того же самого влияния на людей, которое оказывал Иисус, тогда, должно быть, мы провозглашаем не то же самое послание, которое провозглашал Иисус. (Расточительный Бог, 15–16)

Почему наши церкви привлекают консервативных, сдержанных и моралистических людей? Потому ли, что они ощущают себя как дома среди нас в большей степени, чем они ощущали себя рядом с Иисусом в Его дни?

Проблема с фарисеями не просто в том, что они проповедуют фальшивое Евангелие дел. Это серьёзный и заслуживающий осуждения недостаток (Послание к Галатам, 1:9). Но сегодня есть множество фарисеев, «сосредоточенных на Евангелии». Настоящая проблема в гордости, жадности и страхе, скрытых под любой самоуверенностью, основывающейся на делах. Эти гордость, жадность и страх (или любой иной грех, с которыми вы сражаетесь) со временем отделят наш разум и наши уста от нашего сердца.

Иисус упрекает фарисеев, говоря: «Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня»», (Евангелие от Марка, 7:6). Они разработали способы выглядеть благочестиво без того, чтобы на самом деле предпочитать Бога и отдавать Ему приоритет в своих сердцах. То, что они знали о Боге, было оторвано от того, что они чувствовали по отношению к Богу, и поэтому это отодвигало их ещё дальше от Бога.

Распознавая фарисея

Если мы серьёзны по отношению к благодати и являемся настоящими рабами праведности (Послание к Римлянам, 6:15–18), мы должны остерегаться симптомов отсутствия благодати. Если мы отказываемся верить в то, что мы можем стать фарисеями, мы уязвимы точно так же, как и фарисеи, убившие Начальника жизни. Как же нам узнать, не превратились ли мы неуловимо в современных фарисеев?

Иисус обращает наше внимание на как минимум шесть указательных столбов на шоссе, уводящем от благодати.

  1. Фарисеи знают, что нужно говорить, но не делают то, что они говорят.

Иисус сказал: «Они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Евангелие от Матфея, 23:3–4). Остерегайтесь расхождений между тем, во что вы верите в ваших высказываниях, и той реальностью, которой вы живёте, и отказывайтесь мириться с этим.

Мы все грешники, так что всегда будут некоторые расхождения. До того, как мы уйдём в славу, мы всегда раскаиваемся. Но обращайте пристальное внимание на любое постоянное или повторяющееся отступление — в том как вы тратите и жертвуете, в служении, во взаимоотношениях с вашей супругой или детьми, в любви к вашему ближнему, в потакании тайному греху.

Какие отговорки вы находите для грехов, опутывающих вас? Фарисеи были рады указать на грехи в других людях, и с ещё большей радостью находили им оправдание в самих себе.

Иисус продолжает: «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди», (Евангелие от Матфея, 23:5). Фарисеи молились, чтобы их видели другие люди (от Матфея, 6:5). Они служили нищим, чтобы их видели другие люди (от Матфея, 6:2). Они исполняли Писания, чтобы их видели другие люди (от Матфея, 6:1). И они получили то, чего на самом деле хотели: признание и почитание от других людей.

Однако, Иисус предупреждает: «Остерегайтесь практиковать вашу праведность перед другими людьми для того, чтобы они видели вас, потому что тогда у вас не будет награды от вашего Отца, Который на Небесах», (от Матфея, 6:1, дословный перевод с английского перевода ESV). Стремится ли ваше Христианство постоянно к принятию или к одобрению, или к подтверждению? Являетесь ли вы Христианином, в основном, из-за преимуществ в обществе? Или же вы молитесь, служите и жертвуете «для славы Божьей» (1-е Послание к Коринфянам, 10:31), для «превосходства познания Христа», (Послание к Филиппийцам, 3:8).

Если это так, наградой от вашего Отца будет полнота радости и блаженство вовек, (Псалом 15:11).

  1. Фарисеи удерживали людей от Иисуса и Его благодати.

Иисус высказывает третье обвинение в 23-й главе Евангелия от Матфея:

«[Вы] затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас», (от Матфея 23:13–15).

Одна из величайших опасностей фарисейства в заключается в том, что оно заразно. Когда мы отключаем наше сердце от нашей головы, неуловимо возлагая нашу уверенность на нашу плоть, мы уводим других людей вслед за собой, прочь от Иисуса. Когда фарисеи делают учеников во всех народах, они рождают детей геенны, а не сыновей и дочерей благодати.

Следуют ли за вами люди, очарованные благодатью? Заставляет ли их ваше влияние в их жизнях раскрывать шире свои глаза и сердце на то чудо, что Бог захотел спасти любого из нас?

  1. Фарисеи прибавляют свои убеждения и традиции к Слову Божьему.

Какие предпочтения, убеждения или традиции у нас есть, которые не являются ясно заповеданными в Писании? Фарисеи любили и защищали свои традиции ценой своих жизней. Они созидали массивные системы и программы, подобно декорациям для мюзикла, которые ненужным образом отягощали Божий народ — и это скрывало то, что на самом деле происходило внутри них.

Они установили законы о клятве, позволявшие некоторым людям забирать свои слова назад в некоторых обстоятельствах, и следили за их исполнением. Если кто-то клялся храмом, он не был обязан исполнить свои обещания, но если он клялся золотом храма, он был обязан (от Матфея, 23:16). Иисус говорит вместо этого: «Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого», (от Матфея, 5:37).

Какие практики или программы в наших церквях превратились в истощающие и бесплодные структуры, помогающие избегать того, что Бог призвал нас исполнять на самом деле? Возможно, принятие видения этих вещей, их создание и разработка были осуществлены с Божьей помощью и благоволением. Но не получается ли так, что мы сохраняем их и настаиваем на них лишь потому, что «мы всегда так делали»?

  1. Фарисеям не хватало любви к нуждающимся людям.

Кроме их ненависти к Иисусу, наиболее вопиющим предупреждающим сигналом в Евангелиях является дефицит любви в Фарисеях к людям, особенно к нуждающимся людям. Иисус упрекает их: «[Вы] даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (от Матфея, 23:23-24).

Они искали все мыслимые причины, чтобы не помогать бедным, угнетённым и нуждающимся. Вместо того, чтобы испытывать сострадание к грешникам, они смотрели свысока на Иисуса за то, что Он сидел с ними, (Евангелие от Марка, 2:16). Они презирали Иисуса за исцеление иссохшей руки вместо того, чтобы желать увидеть того человека исцелённым, (от Марка, 3:5–6). Они проклинали Иисуса за то, что Он изгнал беса из другого человека вместо того, чтобы радоваться о том, что он, наконец, стал свободен, (от Матфея, 12:22–24).

Фарисеи находят все способы использования закона для того, чтобы обойти полуживого человека, лежащего посреди дороги прямо перед ними, (Евангелие от Луки, 10:31–32). Те, кто умер вместе со Христом, умерли для самих себя, и живут ради нужд и интересов других людей, которых Бог поместил на их пути.

  1. Фарисеи скрывали грех вместо того, чтобы исповедать его и покаяться.

Иисус обличает Фарисеев в шестой раз:

«[Вы] очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их… Вы уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония», (от Матфея, 23:25–28).

Законопослушные внешне, но полные беззакония. С побелёнными стенами снаружи, но полные смерти. Имеющие консервативный, нравственный и религиозный профиль в социальных сетях, но гоняющиеся за грехом с каждым тайным нажатием на ссылку.

Если мы прилагаем все силы для того, чтобы скрыть наш грех и спрятать нашу нужду, мы очевидно не поняли Евангелие, и мы не ухватились за благодать. Фарисеи говорят, что у них есть общение с Иисусом, в то время как они ходят во тьме (1-е Послание Иоанна, 1:6) Те, кто любит Иисуса, исповедуют свои грехи, зная, что «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна, 1:9).

Превращаетесь ли вы в фарисея?

Находите ли вы в себе какие-то из симптомов? Любой, кому было дано большее знание, получил также и больше уязвимости вместе с ним.

Если мы начинаем ощущать разрыв между нашей головой и нашим сердцем — между тем, что мы говорим, и тем, кем мы являемся — решением не станет увеличение знаний в голове, увеличение количества прочтённых книг, посещённых занятий или поиск ещё большего количества определений и объяснений в интернете. Знание жизненно важно (к Римлянам, 10:2), но оно не является ключом к оживлению наших сердец — Бог является. Знание не открывает наши глаза и уши — Бог открывает. Богу необходимо извлечь всё, что каждый из нас знает о Нём, и зажечь это Своим Духом, с верой, любовью и радостью.

Апостол Павел молится об этом: «Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего», (Послание к Ефесянам, 1:16–18). Павел не призывает выбросить знания, пренебречь теологией или игнорировать сложные вопросы в Библии. Нет, он просто молится, чтобы Бог зажёг всё это мышление в наших сердцах, чтобы Он сделал благодать притягательной, а Иисуса насыщающим нас.

Перевод — Виталий Рогонский.

ieshua.org

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: