Что такое грехопадение человека.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

грехопад

Владимир Дегтярев,

После сотворения, Бог предоставил человеку свободу действий и установил для него лишь только один запрет: "От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:16-17). Адам и Ева поддались искушению и вкусили запретного плода. Этим они проявили непослушание Богу, а также не поверили тому, о чем Бог предупреждал их заранее. Этим они проявили неверие Божьему Слову. Мы принимаем события, описанные в третьей главе книги Бытие, как реальный исторический факт, так как Адам и Ева были реальными историческими личностями, которые согрешили против Бога. Об этом пишет Павел (Рим. 5:12-21) и об этом говорит Сам Христос (Мф. 19:3-5).

Сущность грехопадения.

Человек был сотворен Богом совершенным и безгрешным. Поэтому грех чужд человеческой природе и пришел извне через искушение от диавола. Будучи безгрешными существами, Адам и Ева имели право выбора между добром и злом. Так установил Бог, нравится нам это или нет. Через влияние сатаны Адам и Ева сделали свой выбор и этим проявили непослушание Богу и таким образом стали грешными (Быт. 3; 2 Кор. 11:3). Исследуя третью главу книги Бытие можно прийти к определенным выводам: грех наших прародителей был абсолютно добровольным, это был их собственный выбор. Их грех, как и всякий другой грех, являлся добровольным действием воли человека.

Тот факт, что Адам и Ева не имели греха, но, тем не менее, согрешили, свидетельствует о том, что к тому моменту грех уже существовал в мире. Сущность первородного греха заключалась в неповиновении Божественной воле и неверии в то, о чем предупреждал Бог. Важно отметить, что подобные искушения были успешно преодолены Иисусом Христом, хотя условия искушения Адама, Евы (сытые и в прекрасном саду) и Иисуса Христа (голоден и в пустыне) были абсолютно разными. Там было одно искушение, в случае со Христом по крайней мере три, и это были не все искушения, которые пришлось выдержать Иисусу Христу в течении Своей земной жизни.

Искушение человека.

Действия сатаны во время искушения можно характеризовать тремя этапами: во- первых, сатана посеял сомнения относительно Божьего Слова (Быт. 3:1) и Божьей любви. Ева поддалась искушению по той причине, что она преувеличила Божий запрет в её ответе дьяволу (Быт. 3:3). Бог не говорил ничего о прикосновении к плоду. Поэтому, во-вторых, сатана лгал, когда говорил, что Адам и Ева не умрут (Быт. 3:4). Он в категорической форме опроверг Божье предупреждение о неизбежности наказания за непослушание. И, в-третьих, сатана сказал Еве частичную правду (Быт. 3:5). Он пообещал, что они станут подобны Богу, познавши добро и зло, когда вкусят от плода. Это была часть правды, что они познают добро и зло. Но сатана не сказал ничего, что им даст это знание, он не рассказал о боли, страданиях и смерти, которая будет результатом их действий.

Последствия грехопадения.

Здесь необходимо отметить некоторые последствия этого шага. Они проявились незамедлительно, после того как Адам и Ева согрешили. Они стали совершенно другими людьми с новыми для них качествами. Появился стыд, и как результат они начали искать укрытия от Бога (Быт. 3:8) и друг от друга (Быт. 3:7). Знание, которое они получили, не сделало их "сверхлюдьми", как обещал сатана, но это было знание того, что они наги, то есть несовершенны, и не в состоянии исправить свое положение после падения и исполнить свое предназначение перед Богом (Быт. 3:8).

В дополнение к стыду, грех принес с собой вину. Когда Адам и Ева нарушили Божье повеление, они сразу же оказались под осуждением. Последствия греха проявились, как мы сказали, незамедлительно, но благодарение Богу, что Он в Его любви и милости не совершил того, чего человеческая раса справедливо заслуживала. Здесь важно отметить, что Господь первый начал искать человека со словами, "Адам, где ты", а не человек начал искать Бога и взывать, "Господи, где Ты". Грех стал причиной того, что мы оказались неспособны исполнить то, что Бог ожидает от нас как по отношению к Нему, так и по отношению к себе и другим. Джон Хау, в одном из своих трудов сказал, что в результате грехопадения человек стал напоминать одно из великолепных зданий - шедевров архитектуры, которые можно увидеть в Лондоне и других столицах мира. Когда-то это был величественный дворец, но сейчас он представляет лишь руины, хотя сохранились признаки, по которым мы можем сказать, что когда-то здесь жил такой-то царь. В результате грехопадения на человеке осталась лишь табличка: "Когда-то здесь жил Бог". Все начиналось так величественно, но окончилось табличкой: "Когда-то здесь жил Бог". Это говорит о том, как ужасен и пагубен грех.

Выводы.

Размышляя о грехе, мы всегда должны помнить, что он всегда оказывает влияние на других людей. Так, грех Евы повлек за собой грех Адама, а грех Адама поразил все человечество. Последствия однажды совершенного греха невозможно отвратить, так как грех может быть прощен, но нельзя повернуть историю вспять. Поэтому Адам и Ева не могли вернуться в Едемский сад, Исав не был в состоянии вернуть свое первородство, Моисею не было позволено войти в землю обетованную, Саул и его потомки потеряли право на царствование. Бог простил Давида, но ему затем всю жизнь пришлось пожинать последствия его неправильных действий. Его жизнь до и после падения является тому ярким примером.

Важно помнить, что прошение греха, здесь на земле, еще не означает, что человек не вкусит последствий своих бездумных действий в своей земной жизни. Бог в состоянии простить пьяницу, но это абсолютно не значит, что Бог обязан восстанавливать потерянное за годы пьянства здоровье. Мы можем и должны извлечь из этого уроки.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: