«ЕСЛИ МЕНЯ ГНАЛИ, БУДУТ ГНАТЬ И ВАС»

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

гнал

Джон Пайпер

Чтобы мы не думали, что жизнь с риском уникальна лишь для апостола, он постарался объяснить молодым в вере христианам, что их ждут неожиданные бедствия. После насаждения новых церквей во время первого миссионерского путешествия он вернулся к ним спустя несколько месяцев, «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22, курсив мой.  Д.П.). В письме молодой церкви в Фессалониках он выражал озабоченность, что их могли потрясти испытания, и он писал: «… ибо вы сами знаете, что так [иметь скорби] нам суждено» (1 Фес. 3:3). Иначе говоря, христианину уготована рискованная жизнь.

Иисус говорил об этом очень ясно. Например, в Лк. 21:16: «Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят». Ключевое слово здесь некоторых. «Некоторых из вас умертвят». Эти слова указывают на полную неизвестность перспектив жизни учеников. Не все умрут ради Христа. Но не все и выживут. Кто-то умрёт, кто-то останется в живых. Это я и называю риском. Воля Божья для нас в том, чтобы мы жили в неведении касательно того, как повернётся жизнь. А посему воля Господа в том, чтобы мы рисковали ради Бога.

Жизнь Иисуса была трудной, и Он утверждал, что Его последователям будет не легче. «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20). Также и Пётр предупреждал асийские церкви, что дурное обращение с ними будет нормой: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется» (1 Петр. 4:12–14).

В апостольские времена, чтобы оставаться христианином, нужно было рисковать своей жизнью. Первые три столетия существования Церкви установили порядок вещей, при котором христиане росли количественно при преследованиях. Стивен Нил в своей книге «История христианского миссионерства» писал: «Несомненно, христиане в Римской империи не имели законного права на существование, им грозило крайне строгое наказание по закону… Каждый христианин знал, что рано или поздно ему может представиться случай засвидетельствовать о своей вере ценой собственной жизни». Может представиться. Риск существует. Он всегда есть. Возможно, нас убьют за то, что мы христиане. А может и не убьют. Но риск остаётся. Это было нормой вещей. Но даже при таких обстоятельствах было разумно становиться христианином.

Ведь если подумать, именно любовь к Христу, которую демонстрировали христиане несмотря на риск, и поражала языческий мир. Римский император Юлиан (332–363 г. н.э.) вознамерился вдохнуть свежую жизнь в древнюю языческую религию, но не мог не заметить, что всё больше и больше людей льнут к христианству. В полном разочаровании он писал об этих «безбожниках» (тех, кто не верил в богов римского пантеона, но верил в Христа):

Безбожие [т.е. христианская вера] особым образом пропагандируется с помощью любящего служения незнакомцам и особой заботы о погребении мёртвых. Это же позор, что вы никогда не увидите еврея, просящего подаяния, а нечестивые галилеяне поддерживают не только своих бедных, но также и наших; между тем наши земляки напрасно ждут помощи, которую мы должны им оказать.

Следование за Иисусом требует высокой цены. Постоянно требуется рисковать. Но, как мы видели в главе, благодаря этому риску слава Христа сияет всё ярче.

Джон Пайпер, «Не трать свою жизнь напрасно».

In Lumine Media, Перевод: Е. Марчук Редактор: И. Немиров Корректор: Л. Савицкая Дизайн и верстка: А. Шхагапсоев, Чернигов 14000, 2008.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: