Вкус вечности.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

весность

Кори Рассел

Знать Бога – наш удел. Это то, для чего мы были сотворены. Но перед тем как пуститься в поиски этого познания, мы должны заложить основание. Две тысячи лет назад Иисус задал Своим ученикам два вопроса. Сегодня Он задает нам те же самые вопросы.

Кто этот Человек?

Первый вопрос Иисуса звучал так: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Иисус намеренно задал этот вопрос, чтобы узнать, основывают ли ученики свое откровение о Нем на том, что говорят о Нем другие люди или нет. Я полагаю, что самым большим препятствием для получения реального откровения о Христе является следование словам о Нем других людей, вместо стремления к личному откровению о Нем. Большинство из нас черпает свои мысли и представления о Боге из того, что говорят о Нем наши родители, братья и сестры, друзья, пасторы, молодежные лидеры или учителя воскресной школы. Мы успокаиваем себя ложной уверенностью, гордимся тем, что имеем знания, так и не осознавая, что нам недостает силы познания в своем внутреннем человеке.

Второй вопрос Иисуса был таким: «А вы за кого почитаете Меня?» Вот это вопрос! Он не относится к разряду таких вопросов, на который мы можем ответить сразу, не особо задумываясь и не придавая ему большого значения. Это вопрос, который испытывает, пронизывает и поглощает нас. Давайте не будем горделиво думать, что знаем ответ на него. Я уверен, что мы не знаем, Кто такой Иисус. Ответ на этот вопрос нельзя просто взять и получить в церкви на воскресном служении или на собрании домашней группы в среду вечером. Наш ответ будет формироваться на протяжении многих лет, по мере того как мы будем проходить путь поиска и обретения откровения в познании Бога. Мы не сможем получить это познание на лету, случайно или спонтанно. Сделайте следующее: сядьте и запишите все стихи о Боге, которые вы знаете, а через пятнадцать минут мы посмотрим на ваш список и тогда поговорим.

Первый шаг к познанию Иисуса состоит в признании того, что мы не в состоянии охватить Его. Павел был потрясен тайной этого Человека. В Ефесянам 3:8 он говорит, что нуждался в сверхъестественной помощи, чтобы благовествовать об Иисусе. Ханс Урс фон Бальтазар так пишет в своей книге «Молитва»: «Каждому человеку, размышляющему о жизни Иисуса, необходимо каждый день глубже и по-новому осознавать, что произошло нечто невероятное, нечто из ряда вон выходящее: Бог, по Своей совершенной природе, решил проявить Себя в жизни человека» (стр. 159). Нам, христианам, должно казаться, что у нас из-под ног уходит земля. Нас должна поражать непостижимость Божественного явления, когда мы взираем на Него. Павел сказал об этом так: «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16).

В Матфея 16:16 Симон Петр ответил на второй вопрос Иисуса. Сначала казалось, что он даже не выслушал, как надо, но вдруг, ни с того ни с сего, воскликнул: «Ты – Христос, Сын Бога живого!» Петр заявил, что Иисус был Мессией, буквальным выражением несотворенного Бога. Это было, на удивление, довольно проницательной мыслью, исшедшей из уст такого человека, как Петр, человека с горячей головой, который многого не знал и часто не думал о том, что говорил.

Иисус отреагировал на его слова так: «Блажен ты (или: ты счастливчик), Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Матфея 16:17, комментарий в скобках автора). Он ясно дал знать, что Петр дошел до этого не сам и не своим умом, а через откровение от Отца. Отец дал Петру сверхъестественное откровение об Иисусе. Далее Иисус объяснил, что откровение о Нем было тем основанием, на котором будет построена Церковь. На этом основании зиждется истинная власть.

И Я говорю тебе: … на этом камне (на твоем откровении обо Мне) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Матфея 16:18-19, комментарий в скобках автора)

Этот отрывок проливает свет на то основание, на котором мы должны строить свою жизнь. С этим основанием связана и наша борьба с пониманием вопроса: «А вы за кого почитаете Меня?», и наше стремление найти на него ответ. Это не разовый вопрос, на который следует разовый ответ. Это – то, что становится ясным с течением времени, когда мы приходим к согласию с тем, Кем этот Человек воистину является. Мы должны начать сражаться за понимание этих фундаментальных реалий, мы должны ухватиться за них.

Иисус рассказал о двух домах (см. Матфея 7). Один был построен на песке, а другой – на скале. Когда пошел дождь и подул ветер, дом на песке упал. Когда же буря пришла на дом, построенный на скале, он устоял. Мы должны строить свою жизнь на прочном основании – на познании Бога и откровении об Иисусе.

Личность Иисуса Христа открывает нам небеса. Через познание Его мы получаем приглашение в реальность вечности, чтобы вкусить Самого Бога, прикоснуться к Нему и лично пережить Его в своей жизни. Именно во Христе небеса приходят на землю, а земля достигает небес. Богатство небес становится доступным для нас во Христе.

Знать Христа – означает любить Его. Наши чувства, жертвы и молитвы остаются холодными, потому как нам недостает истинного откровения о Христе. Когда Иисус воистину открывается нам, то мы пробуждаемся для любви – такой любви, которая заставляет нас забыть все временные удовольствия этого преходящего века и броситься в реалии вечности, в век грядущий.

Возрастание в любви

Как мы растем в любви к Богу? Этот вопрос лежит в основании Иоанна 17:26. Иисус сказал: «Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет». Я хочу рассмотреть этот отрывок, начиная с конца и двигаясь в обратном направлении.

Меня потрясает значение этих слов, когда я размышляю о них. Иисус, Который знал на Себе любовь и благоволение Отца еще от основания мира, просит Отца взять эту любовь и поместить ее в людей, которые еще даже не рождены. Иисус хотел, чтобы люди возлюбили Его так, как любит Его Отец.

В свете приведенного стиха у меня возникает два вопроса. Первый: «Насколько сильно Отец любит Сына?» Давайте не будем отвечать простыми фразами типа: «Очень сильно», а затем перейдем к другому. Давайте перенесемся в потрясающую реальность вечной любви, которая существует между Отцом и Сыном в Духе. Это такая удивительная любовь! Она настолько безгранична! Она настолько неизменна! А теперь второй вопрос: «Как бы выглядела ваша и моя жизнь, если бы мы любили Иисуса так, как Его любит Отец?» Что бы мы тогда делали иначе? Как бы изменились наши приоритеты? Что бы это означало для каждого из нас?

Помните, что Иисус, вторая Личность Троицы, молился первой Личности Троицы, прося Отца прикоснуться к людям и побудить их увидеть и полюбить Его с точно такой же силой. Хотя для раскрытия полного значения этого стиха понадобится целая вечность, Иисус все же молился этой молитвой, чтобы неверующий мир увидел эту удивительную сторону Церкви и захотел уверовать в Иисуса. Этого еще не произошло в полноте, но так будет.

Как Бог побуждает нас расти в любви? Нам нужно взглянуть на первую фразу упомянутого стиха, чтобы понять, как это происходит. «Я открыл им Твое имя и открою», – сказал Иисус. Открытие имени Бога – это то же, что и получение Духа откровения в познании Бога. Это общение с Самим Богом.

Моисей взывал к Господу, чтобы Он показал ему Свою славу (Исход 33:18). Бог сошел на гору и открыл Свое имя (Исход 34). Бог, по сути, говорил: «Итак, ты хочешь видеть Мою славу? Моя слава – это Мое имя. Моя слава – это то, кто Я есть».

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исход 34:5-7)

Точно так же, как Бог явил Свою славу и открыл Свое имя Моисею, Иисус открыл имя и славу Господа целому поколению. Именно так пробуждается любовь на земле: Иисус, будучи сиянием славы Отца, являет эту славу людям. Каждое взаимодействие, каждое слово, каждое дело, каждое движение, каждая улыбка и каждая эмоция этого Человека переносит нас из внешней жизни во внутреннюю жизнь несотворенного Бога. Мы имеем доступ во Святое святых, чтобы взирать на то, на что желают взглянуть ангелы (1 Петра 1:12).

Иисус открывал ученикам имя Своего Отца на протяжении всей Своей жизни. Он открывал им это Имя, когда висел на кресте. Он являл его после Своего воскресения и вознесения. Теперь Он сидит по правую руку Бога Отца, ходатайствуя за нас и непрестанно открывая это Имя. Он будет продолжать открывать его до тех пор, пока все верующие не будут охвачены вечной любовью Бога. Он открыто явит это Имя во время Своего второго пришествия, когда придет слава Господня, и все люди увидят ее.

Мы должны понимать важность познания Бога. Мы были сотворены для того, чтобы стремиться к этому вечному познанию всем своим сердцем, всей душой, всем разумом и всей силой. Мы были созданы для того, чтобы питаться и наслаждаться познанием Бога и погружаться в тайны Его сердца, Его мыслей, Его мудрости, Его силы и Его благости. Пусть и наше поколение будет молить Господа о том же, о чем просил Его Моисей: «Покажи мне славу Твою!»

Что такое познание Бога?

Нам нужно ясно осознавать, что из себя представляет познание Бога. Познание о Боге включает в себя мысленное и словесное согласие с тем, Кем является Бог. Однако познание Бога гораздо больше всего этого.

Я бы сформулировал фразу «познание Бога» как близкое духовное знание Бога и понимание Его. Это знание отличается от того, как мы знаем своих друзей и знакомых. Оно включает в себя глубокое и близкое познание Бога. Слово «познать» в Ветхом и Новом Заветах всеобъемлющую взаимность: глубокий обмен словами, мыслями, эмоциями и переживаниями. Оно превосходит простое мысленное или словесное согласие.

Иисус назвал познание Бога вечной жизнью: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Иисус определяет вечную жизнь не количественно, а качественно. Он показывает, что вечная жизнь – это, прежде всего, не то, что произойдет с нами после смерти, а то качество переживаний, которое мы испытываем во время нашей связи с единственным истинным Богом в своей повседневной жизни. Это опытное познание Бога включает в себя спасение, но оно не ограничивается только им. Оно также не заканчивается однократной встречей с Богом. Оно на самом деле безгранично и включает в себя всевозрастающее, умножающееся, близкое и живое понимание Бога. Это то, о чем молились апостолы и что доступно каждому верующему: возрастание в познании и откровении Бога.

Иисус говорит о реальности вечности как о прикосновении к Богу в Духе. Это не какое-то заурядное событие в жизни слабых людей, которые нуждаются в особых переживаниях, чтобы увеличить свою веру. Опытное познание Бога является фундаментом, центром и основанием нашей веры. Мы пытались отделить веру от эмоционального переживания как некие противоположности, но на самом деле это – две стороны одной медали. Они неразделимы. Каждый сподвижник веры имел свой опыт в Духе, который переносил его в сферу веры. Такие люди проходили все испытания, потому что видели Невидимого. Как сказано в Евреям 11:13, они видели землю лишь издали и были уверены в ее реальном существовании. Они осязали вечность и признавали, что являются всего лишь странниками и пришельцами на этой земле.

Павел молился, чтобы церковь в Ефесе могла «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Ефесянам 3:19). Как ефесские верующие могли уразуметь то, что превосходит разумение? И все же Павел молился об этом, и Бог распорядился, чтобы это было записано в Его Слове. Поэтому сказанное там является вполне возможным по благодати Божьей. Павел говорил о переживании любви Божьей – о том, что превосходит нашу человеческую способность понимать и постигать. Он говорил о сверхъестественном процессе, о таинственной встрече с Богом посредством Духа Святого.

Адам до своего согрешения переживал постоянное откровение и общение с Богом в Эдемском саду. То, что знал и переживал Адам в отношении Бога до своего грехопадения, было восстановлено вторым Адамом, Иисусом, Который принес бόльшую праведность, лучшие обетования и бόльший доступ к Самому Богу Духом Святым. Мы были сотворены для того, чтобы питаться и наслаждаться Богом, чтобы потеряться в Нем, чтобы видеть, слышать и переживать реальность Духа и жить в ней.

Я слышал такие слова: «Чем больше мы поглощены небесами, тем меньше мы полезны на земле». Это одно из самых ложных и ошибочных утверждений. Мы бесполезны на земле до тех пор, пока не станем поглощены небесами. Если у нас нет свежего понимания и опыта переживания реальности Духа, от нас нет никому пользы. Мы не будем знать, как повести себя в какой-либо ситуации или познать какую-либо истину, если не будем иметь такого понимания.

Павел призывал верующих в Колоссах помышлять о вышнем, где Христос сидит по правую руку Бога Отца (Колоссянам 3:1-3). Слово «помышлять» не означает чего-то спонтанного, произвольного и нерегулярного, когда человек подходит к этому с мыслью: «Займусь этим на следующей неделе». Это осознанное, намеренное и целенаправленное противостояние всему тому, что мешает нам укорениться в Боге и Его откровении. Павел утверждает, что наша земная жизнь не является пределом – мы посажены с Христом на небесах, и наше истинное самоопределение находится в соприкосновении с реальностью Духа и даже больше – в постоянном пребывании в этой реальности. Эта мысль совершенно чужда большинству христиан.

hand-in-hand.narod.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: