Испытания за веру в Христа даруют нам Его побеждающую любовь.

В категориях: Возрастая в личной жизни,Слово Божье к человеку,Созидая свой внутренний мир,Спаси и сохрани

риск

Джон Пайпер

В последнее время верить в Христа становится все более небезопасно. Однако Бог Сам приходит нам на помощь.

Главное утешение и уверенность во всех наших рискованных свершениях ради Христа кроется в том, что ничто не сможет отделить нас от Его любви. Павел задаёт вопрос: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим. 8:35). И тут же отвечает: «Нет!» Другими словами, никакие напасти, которые приходится переживать христианину, не могут служить доказательством того, что он отлучен от любви Христа. Любовь Божья побеждает любые невзгоды. Это яснее ясного выражено в Рим. 8:38, 39: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

На обратной стороне любого риска – даже если это означает смерть – торжествует Божья любовь. Это вера, которая делает нас свободными и способными рисковать ради Бога. Не героизм, не страсть к приключениям, не кураж самоуверенности и не стремление заслужить Божье благоволение. Это детская вера в победу Божьей любви – вера в то, что в любом рискованном предприятии ради правды Бог будет поддерживать нас. Мы будем вечно удовлетворены в Нём, ничего не теряя.

Что может быть лучше, чем всё преодолевать?

Но в обещании, которое поддерживает, когда мы рискуем ради Христа, есть ещё кое-что. Апостол Павел спрашивает: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Ответ, которого он ожидает от нас, прост: «Никто!» Это то же самое, как если сказать: «Если Бог за нас, никто не может быть против нас». Звучит наивно. Как-то напоминает слова «и волос с вашей головы не пропадёт», когда тебе отрубят голову. Однако эти максималистские высказывания содержат в себе больше, чем сказали до сих пор. Они подразумевают не только то, что умирающие святые не будут отлучены от Христа.

И это очевидно в словах «но во всем этом мы – больше чем победители через Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). (Это буквальный перевод английской версии Библии. Мы приводим его здесь, поскольку автор опирается именно на такую фразировку, и смысл его аргумента был бы затуманен, если следовать русской версии. – Примеч. пер.)

Что значит «больше чем победители»? Как побеждать, если приходится рисковать ради Бога и порой терпеть ранения? Если вы послушно рискуете ради того, чтобы превознести недостижимое превосходство Христа, и вас атакует один из врагов, упомянутых в ст. 35, скажем меч или голод, то что должно произойти, чтобы вы стали не просто «победителем»? Вы не должны быть отлучены от любви Божьей. Враг стремится уничтожить вас, отлучить от Христа, довести до окончательной гибели без Бога. Но, одолев врага и оставшись в любви Христа, вы будете больше чем победитель. Бог обещал, что так и будет. Веря в это обещание, мы несомненно рискуем.

Что же должно произойти в стычке с голодом или мечом, чтобы нас можно было назвать «больше чем победителями»? Библейским ответом может послужить утверждение, что победитель одолевает врага, а «больше чем победитель» – подчиняет его себе. Победитель сводит на нет вражеские намерения, а «больше чем победитель» – заставляет врага служить собственным намерениям. Победитель поражает врага, а «больше чем победитель» – порабощает его.

Что это означает практически? Давайте воспользуемся словами самого Павла: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу…» (2 Кор. 4:17). Здесь мы можем отождествить «страдание» с любым из наших «врагов». Что случилось в сражении Павла с ними? Очевидно, что от любви Божьей они его не отлучили. Более того, он, так сказать, пленил его! Апостол поработил это «страдание» и заставил служить своей нескончаемой радости. «Страдание», бывший враг, теперь трудится на Павла, готовя апостолу «вечную славу в безмерном преизбытке». Враг стал рабом. Апостол не только победил врага – он его преодолел.

Страдание подняло свой меч, чтобы отхватить голову у веры Павла. Но рука веры перехватила руку страдания и заставило отрубить часть Павлового неверия. Страдание стало слугой благочестия, смирения и любви. Сатана намеревался причинить зло, но Бог обратил его во благо. Враг стал рабом Павла и теперь преумножает вечную славу, которая бы не сияла столь ярко без борьбы. В этом смысле Павел – как и всякий верующий – больше чем победитель.

Единственный путь, ведущий к вечной радости

Это обещание даёт нам силу рисковать ради Христа. Это вовсе не порыв героизма, страсть к приключениям, кураж самоуверенности или необходимость заслужить Божью благосклонность, а простая вера в Христа – в то, что в Нём Бог сделает всё необходимое, чтобы мы могли превозносить Его вовеки. Любое благо, даруемое нам в благословение, как и любое зло, восстающее против нас, в конце концов помогут нам хвалиться только Крестом, превозносить Христа и прославлять нашего Творца. Вера в эти обещания дарует нам свободу рисковать и на собственном опыте узнавать, что лучше потерять жизнь, чем потратить её напрасно. Итак, рисковать Христа ради – весьма разумно. Выступать против врага, говоря: «Господь сделает, что Ему угодно» – очень правильно. Служить народу Божьему с отношением «Если погибнуть, погибну!», стоять перед раскалённой печью страданий и отказываться поклониться богам этого мира – абсолютно целесообразно. Это путь, который ведёт к полноте радости и вечного наслаждения. В конце любого другого пути – безопасного и лишённого рисков – нам останется закрыть лицо руками, вскричав: «Я жил напрасно!»

Джон Пайпер, «Не трать свою жизнь напрасно».

In Lumine Media, Перевод: Е. Марчук Редактор: И. Немиров Корректор: Л. Савицкая Дизайн и верстка: А. Шхагапсоев, Чернигов 14000, 2008.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: