Размышления о природе Спасения.

В категориях: Слово Божье к человеку,Спаси и сохрани

спасен

Краткое изложение учения о Спасении (Сотериология).

Владимир Дегтярев,

Несмотря на все попытки человека убедить себя в том, что человеческая раса развивается и становится лучше, даже беглый взгляд на мир незамедлительно открывает, что это не совсем так и состояние человека далеко от совершенного. Более правильно было бы говорить, что человечество не развивается, а разлагается. Библия говорит, что причиной морального разложения и несовершенного состояния этого мира является грех, который является основной проблемой и угрозой для человеческого общества. Более того, оно абсолютно беспомощно, чтобы справиться с этим состоянием собственными усилиями. Вопреки господствующей в сердцах людей надежде на появление на земле нового, более совершенного общества, в котором человек будет жить в мире и благополучии, мир по-прежнему остается истерзанным опустошительным действием греха. Только Бог, который является Владыкой для человека, в состоянии изменить его к лучшему и сделать его совершенным. Библия повествует о плане Божьем, в котором Он предоставляет разрешение основной проблемы человечества - греха. Мы называем этот план спасением.

  1. Природа Спасения

Исходя из Писания, спасение - это безвозмездный дар Бога человеку по Его благодати, которую человек принимает верой, абсолютно не зависящий от дел человека (Еф. 289). Дела, то есть правильный образ жизни, бесспорно, чрезвычайно важны в жизни верующего человека, однако они являются результатом возрождения к новой жизни в момент покаяния, а не спасение является результатом этих дел. Спасение, это дело, совершенное Богом во Христе и является законченным и завершенным. Умирая на кресте, Христос произнес: "Совершилось" (Ин. 19:30). Этим словом Христос подтвердил, что дело спасения завершено и за грехи людей уплачено сполна. Поэтому можно утверждать, что Бог полностью совершил или завершил спасение в Своем Сыне, а также воскресил Его из мертвых в подтверждение этого факта. Смерть Христа принесла спасение, которое Он совершил для всего мира (Иоан. 3:16). Дело спасения завершено. И на человеке теперь лежит ответственность принять его верой во Христа или отвергнуть.

  1. Цель Божьего Спасения и Необходимость в Спасении

Спасение являет нам величие Божьей благодати. Оно прославляет Бога, и это действительно так, потому что спасение являет естество и характер Его личности. Оно открывает Его любовь к людям. То, что Бог послал Своего Единородного Сына является величайшим проявление Его любви (Иоан. 3:16, 1 Иоан. 4:7-10,16). Библейское спасение также являет нам святость Бога и Его отношение ко греху. В Своей любви и благости Бог желал общения с человеком, но так как Бог бесконечно свят, грех человека создал барьер между ним и Богом. Бог разрешил эту проблему в Иисусе Христе и таким образом примирил Божью святость и Его любовь для того, чтобы дать человеку возможность восстановить взаимоотношения с Ним (Рим. 5:1). Изучая Библию, мы можем прийти к выводу, что самым страшным последствием греха для человека было разделение с Богом. Говоря образным языком между Богом и человеком возникла непреодолимая для человека стена, препятствующая ему войти в присутствие святого Бога. Из чего же состоит эта преграда между Богом и человеком? Это святость Божья и греховность человека.

2.1 Святость Божья.

Размышляя о Боге, мы часто представляем Его Богом любви. И это действительно так (1 Ин. 4:16). Однако в Библии о Божьей святости упоминается чаще, нежели о Его любви (Ис. 6:3; 57:15; Авв. 1:13; 1 Пет. 1:15-16). Эти и многие другие места указывают на совершенную святость Бога и подчеркивают тот факт, что Бог не может и не будет действовать вопреки Своей святой природы. Если Бог свят и праведен во всех Своих делах, то как, в таком случае, Он может иметь общение с грешным человеком? Так как Бог абсолютно справедлив, что неотделимо от Его совершенной праведности, Он не может быть лицеприятен или несправедлив по отношению к любому из Своих творений. Поэтому Он должен поступать с творением в соответствии со Своей совершенной справедливостью. Это означает, что все неправедное и грешное должно быть осуждено и удалено от Бога. Так как Бог свят, а человек грешен, он должен быть признан виновным и приговорен к вечному наказанию за свой грех (Рим. 6:23а).

2.2 Греховность человека (Ис. 59:1-2; Рим. 3:23).

Грех создает преграду между Богом и человеком, которая не дает доступа к Богу. Это справедливо и человек может прийти к Богу только через веру во Христа (Ин. 14:6; Деян. 4:12). Несмотря на то, что верующие спасены и имеют доступ к Богу во Христе, общение с Богом может быть прервано каким-либо грехом, который необходимо исповедовать для восстановления общения с Богом. Преграда греха является одной из причин, объясняющих почему Бог в Своей любви отдал Своего Сына на крестную смерть за человеческий грех.

  1. Спасение человечества

Люди, несомненно, нуждаются в спасении. Для того чтобы обрести его человек вначале должен осознать свою греховность и его личную нужду в спасении. Христос и пришел для того, чтобы спасти грешника (Мф. 1:21; 9:13; 1 Ин. 3:5; 1 Тим. 1:15). Чтобы совершить наше спасение, Он умер на Голгофском кресте (Рим. 5:6, 8; 1 Кор. 15:3). Библия отмечает четыре важных момента, почему умер Христос: во-первых, Он умер вместо грешников (2 Кор. 5:14-15). Во-вторых, Христос умер для того, чтобы примирить нас с Богом (Рим. 5:1). В-третьих, Христос умер для того, чтобы стать жертвой умилостивления за все человечество (Рим. 3:25). И, в-четвертых, Христос умер для того, чтобы искупить наши грехи (1 Кор. 6:20). Все это в целом обеспечивает спасение человека и делает верующих детьми Божьими и приготавливает их для небес.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: