reveal@mirvboge.ru

Храм, в котором разорвалась завеса.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

Орит Каштан

В первый год правления Кира, царя Персидского, позволено было иудеям вернуться в Иерусалим, чтобы заново построить Храм – дом Господа Бога Израилева (Ездра 1:1-4). Последствием такого рода политики стало то, что часть израильского народа вернулась из изгнания. Основным источником, откуда мы можем черпать информацию о том периоде, являются книги Ездры и Неемии.

Вернувшись из изгнания, Ездра пытался восстановить руины, чтобы построить городскую крепостную стену Иерусалима, но его попытки были тщетны. Спустя тринадцать лет, в 445 году до нашей эры, в Иерусалим прибывает человек по имени Неемия. У него есть большое преимущество: он прибывает с благословения царя Перси Артаксеркса, который дает ему разрешение на строительство города. Неемия и строители, находившиеся его подчинении, начинают строить Второй Иерусалимский Храм. Этот Храм был средней величины, своими размерами он соответствовал небольшому городу Иерусалиму, который располагался в то время на склонах Храмовой горы.

Ирод царствовал в Иерусалиме с 37-го по 4-й Год до нашей эры. Во время его правления Иерусалим разросся как город, а также поднялся его международный статус. Царь Ирод принимает у себя послов из Греции, он строит театры, возводит великолепные здания. Одно из его имен – «Царь строитель»: он считался величайшим и известнейшим из строителей в истории Израиля. Эта сторона деятельности Ирода стала вечным памятником его правления, а также хорошим способом приобрести доверие народа. Ирод решил разрушить Храм, построенный Неемией, и построить новый, более подходящий к теперешней величине и статусу Иерусалима. И он действительно строит Храм. Так что, в принципе, можно сказать, что было три Храма:

Первый Храм был построен Царем Соломоном и разрушен во время Вавилонского плена.            \

Второй был построен под руководством Неемии, расширен в период Маккавеев, а затем разобран по приказу царя Ирода.

Третий Храм, воздвигнутый Иродом примерно двадцатом году до нашей эры, был разрушен Титом в семидесятом году нашей эры. (Этот Храм считают не третьим, а вторым, так как второй Храм не был разрушен; были разобраны лишь внешние стены, а внутренняя часть сохранилась).

Перед царем Иродом, когда он решил отстроить заново второй Храм, стояли три задачи:

  1. Обновление и реставрация Храма.
  2. Обустройство Храмовой горы и близлежащей территории для множества паломников, приходящих в Иерусалим.
  3. Отведение места для самого царя Ирода на Храмовой горе.

Для того, чтобы расширить Храмовую гору с южной стороны, потребовались огромные усилия инженеров (стены у основания горы достигали до сорока метров высоты). Это решение Ирода было продиктовано личными обстоятельствами: он не был священником и, поэтому, не мог входить в Храм, а тем более совершать служение во святилище, как, например, его предшественники. Кроме того, вход на территорию Храмовой горы, окружающую Храм, был дозволен только иудеям.

Благодаря увеличению площади Храмовой горы, царь Ирод смог отвести отдельное место, где и построил царскую крепость – вне стен Храмовой горы. Все время строительства Храма Ирод хранил запрет восходить на Храмовую гору. Он специально обучил строительному делу и мастерству каменотесов десять тысяч священников, так как только им было дозволено входить на место, предназначенное для священников, и в Святое Святых.

Участок земли, на котором стоял Храм, был огражден решеткой высотой в полтора метра; на нем была прикреплена каменная таблица с высеченным предупреждением для чужестранцев, написанным по-гречески: «Никогда чужой – не еврей, да не войдет в пределы двора, окружающего Храм и не переступит ограды сей; а тот, кто будет пойман, смертью умрет» (Иосиф Флавий, священник, иудей, принявший греческую культуру).

У Храма было множество ворот, каждым, в соответствии с месторасположением, назначением или формой, было дано особое название.

Для того, чтобы войти в Храм, нужно было пройти через зал. В нем не было двери, а вместо нее висела большая завеса, окрашенная в пурпурный и голубой цвет с вышитыми звездами. Вход в зал был весь украшен золотом. За залом находилось место, где стоял золотой жертвенник. Только священникам разрешался вход в Храм, где они осуществляли постоянные и единовременные жертвоприношения, воскуряли ладан и фимиам, зажигали менору и благословляли народ. Священники воспевали Песнь Восхождения и трубили в трубы. Те люди, которые стояли за стенами Храма, могли наблюдать за священниками через вход в зал в то время, когда завесы приподнимались. За Храмом, отделенное двумя завесами, находилось Святое Святых.

От Матфея 27:50-51: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в Храме разодралась надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись...»

Завеса разорвалась в тот момент, когда Иисус испустил дух. Так народу открылись врата, позволяющие общаться с Богом без помощи священников, служивших в Храме.

sites.google.com

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: