Бог и Сын Божий.

В категориях: Наставь и научи,Слово Божье к человеку,Христианин и общество

суть

Удивительная самодостаточность

Бог вечный, прославленный, не нуждающийся ни в ком; и, всё же, любящий всех. У Бога не было особой необходимости в сотворении нашего мира, ибо Он не нуждается ни в ком, кроме Себя. Он самодостаточен, к Нему нельзя ничего добавить; у Него нет необходимости в совершенствовании. Он – Тот, Кто Он есть, и в этом заключается истина. Бог вечен, совершенен, всемогущ и страшен; Он никогда не оказывается в какой-либо нужде. Его благость и сила черпаются только из Его собственной сущности. Знания и мудрость Бога безграничны; Он был, есть и будет таким вечно.

Если многочисленный народ... нет, даже если все народы соберутся вместе со всех концов земли, включая все умершие ранее поколения, то, в сравнении с Ним – это менее, чем одна песчинка, по отношению к песку в пустынях и на берегах всех существующих морей; меньше одной капли воды, оставшейся в сосуде после того, как он опорожнён, по сравнению с морями, реками и всеми водными источниками по всей земле (Ис. 40:15). Кто может сравниться с величием и славой Бога?

Неописуемая святость

Библия дает нам описание необъяснимых явлений, происходивших в тот момент, когда слава Бога явилась перед Иезекиилем (Иез. 1:4-28). Никто и ничто не может сравниться с чистотой и непорочностью Бога. Ангелы склоня­ются перед Его святостью и прикрывают свои лица, боясь смотреть на Его непреходящую, устрашающую славу. Земля колеблется в Его присутствии, небеса темнеют и вся природа замирает в трепете и восхищении перед Ним, когда Бог дарует свой Святой Закон Израилю: «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее». «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» (Исх. 19:16-19; 20:18-19).

Бога нельзя игнорировать. Он сравнивается в Писании с истребляющим огнем (Втор. 4:24; 9:3); ревность Бога неистова (Иис. Н. 24:19; Наум 1:2; Зах. 1:14; 8:2); Он не терпит никакой конкуренции. Бог требует, чтобы человек отдал себя Ему полностью, без остатка (Втор. 11:13; Иер. 29:13), не оставляя места для компромиссов или непослушания. Он сотворил преисподнюю и поддерживает в ней огонь праведностью Своего гнева; Он низвергнет неверных, морально развращённых и всех малодушных грешников в геенну огненную, где их мучения никогда не окончатся, пока не будет удовлетворена Его бесконечная святость (Отк. 21:8). Вот истинный образ Бога Отца, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного.

Сын Божий подобен Своему Отцу

Божий Сын во всём наследует природу Бога Отца. В Боге Отце нет ничего божественного, чего бы не было в Сыне. Как и Отец, Он от начала всех времён. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1). Как и Отец, Сын имеет жизнь в Самом Себе (Иоан. 5:26), и жизнь Отца пребывает в Нём. «Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:3). Как и Отец, Сын имеет жизнь в Самом Себе (Иоан. 5:26) и жизнь исходит от Него, как и от Отца: «В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан. 1:4).

Все сокровища мудрости и ведения сокрыты во Христе, как и в Боге Отце (Кол. 2:2-З). Итак, нельзя осознать истину до тех пор, пока мы не посмотрим на неё сточки зрения «совершенного разумения» Христа, Кто держит весь мир единым словом силы Своей (Евр. 1:3). Как и Отец, Сын существовал, существует и будет существовать, и всё сотворено для Него (Кол. 1:16). Говоря другими словами, Сын есть средоточие всего сущего на земле, являясь причиной и целью мироздания (Отк. 22:13). Всякое творение, материальное или духовное, земное или небесное призвано служить Ему. Как и Отец, Он свят (Мар. 1:24; Лук. 1:35; Деян. 3:14; Евр. 7:26; Отк. 3:7). Грешники не могут укрыться от Его всевидящего ока.

Даже в период жизни в образе человека, никто не смог обвинить Сына во грехе (Иоан. 8:46). Иоанн видел Его во всей славе, и описал, что видел кого-то, «подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его - как шум вод многих; Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его – как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый» (Отк. 1:12-17).

Далее, Иоанн описывает в этой же книге Иисуса, как Гос­подина жизни и смерти, неба и земли, ангелов, демонов и всего человечества; Который «...праведно судит и вои­нствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божье. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". (Отк. 19:11-16). Сейчас Иисус сидит одесную Бога и разделяет с Ним царство и славу (Деян. 2:33, 5:31; Евр. 1:3). Он вернется во славе Отца Своего со Своим несметным количеством Ангелов (Мар. 8:38), чтобы быть прослав­ленным в Его святости (1Фес.1:10).

Единственный Сын Своего Отца

Иисус – единственный Сын Бога. Другие сыновья являются результатом Божественного творения. Но Иисус не является частью этого творения (1 Кол. 1:16-17). По отношению к творению, Он занимает позицию первенства, и никто другой не может претендовать на Его место (1 Кол. 1:15). Иисус является Сыном на основании Его вечной Божественности.

Иоанн описывает Сына как «единородного от Отца» (Иоан. 1:14). Это странный термин, который привлекает наше внимание и приводит нас в изумление. Иисус не был усыновлен, не был обожествлен, а также не был вдохновлён Духом, что вознесло бы Его над человечеством. Чудо спасения заключается в том, что Иисус снизошел к нам, а не наоборот «Он, будучи обра­зом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделав­шись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:6-7). Слово, которое было изначально у Бога, в Божественном присутствии Отца, являвшееся Самим Богом (Иоан. 1:1-2), «стало плотию и обитало с нами полное благодати и истины. И мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоан. 1:14).

Сын является вечным объектом восхищения Своего Отца

Иоанн описывает Иисуса, как сущего в недре Отчем (Иоан. 1:18). Находиться в недре – означает быть объектом особой любви и восхищения. Когда Моисей описывал поручение, данное ему Богом, любить израильский народ и заботиться о нём, он сказал, что Бог поручил ему нести этот народ на руках (на лоне твоём), «как нянька носит ребенка...» (Числ. 11:12). Когда пророк Нафан в своей притче, обращенной к Давиду, описывает любовь бедного человека к своей овечке, он также употребляет это выражение: «... от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди (на лоне) у него спала...» (2Цар. 12:2-3). В 8 главе Притч нам раскрывается система отношений, где Слово – вечная Мудрость, определяется как постоянное восхищение: «веселясь пред лицом Его все время» (30 стих).

Иисус является вечным объектом наслаждения для Своего Отца, так как Бог наслаждается Самим Собою; никто не может отобразить славу Отца более, чем Его Сын, т. к. Он – есть «сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3).

Отец любит Сына, и Сын любит Отца. Так было, есть и будет на протяжении тысяч поколений, непоколебимо, без малейшей тени перемен. В Сыне – благоволение Бога (Лук. 3:22).

Как же мы должны благоговеть перед нашим благословенным Спасителем – великим, совершенным, святым и вечным? Таков Сын, которого Отец отдал во имя спасения мира.

Милость и Истина №3.

sites.google.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: