Вселенская Церковь – собрание верных, призванных Христом ко спасению.

В категориях: Слово Божье к человеку,Спаси и сохрани

спас

Владимир Дегтярев,

Рассуждая о том, чем является Церковь, мы должны иметь ввиду, что это слово  употребляется в двух смыслах - вселенская Церковь и поместная церковь.

К вселенской христианской Церкви относятся все спасенные со дня Пятидесятницы христиане, присоединенные к ней посредством крещения Духом Святым в момент уверования. Все они и живущие сейчас, и уже отошедшие к Господу раньше составляют невидимое тело Христа - идеальную, совершенную Церковь святых (Евр. 12:22-23). В настоящее время Господь посредством Духа Святого созидает Церковь, и будет заниматься этим до дня её восхищения. В работе по построению Церкви присутствует количественный и также качественный момент. То есть, Церковь растет количественно посредством спасения грешников (Деян. 16:5б) и качественно через возрастание в вере и святой жизни (Деян. 16:5а). Мы можем сказать, что сейчас вселенская Церковь во всей своей полноте невидима и совершенна.

Уникальность вселенской Церкви:

  1. Церковь отлична от Израиля.

Существует точка зрения, что Израиль и Церковь составляют один Божий народ. То есть, Израиль - это церковь ветхозаветного периода, а Церковь это духовный Израиль периода Нового Завета. В целом, те, кто стоят на подобных позициях, отрицают какое-либо будущее для Израиля, как Божьего народа здесь на земле, поэтому все, не исполнившиеся пророчества Ветхого Завета, уже исполнились или должны духовно исполниться через Церковь. Но подтверждает ли Библия такую точку зрения? Многие различия, которые мы находим в Библии, дают нам право утверждать, что невозможно объединить Израиль и Церковь в одно целое.

В Ветхом Завете Церковь не упоминается. Павел говорит о ней, как о "тайне", то есть как о чём-то ранее скрытом (Рим. 14:24-25; Еф. 3:2-9; Кол. 1:25-26). Церковь не могла существовать в ветхозаветное время по следующим причинам: во-первых, Церковь не существовала до того момента, когда Христос провозгласил о Своем намерении создать ее (Мф. 16:18). Во-вторых, Церковь утверждена на основании Апостолов и пророков и имеет Христа краеугольным камнем (Еф. 2:20). И в-третьих, в Библии нет никаких свидетельств о том, что Дух Святой крестил, то есть присоединял кого-либо к телу Христа - Церкви в ветхозаветный период. Исходя из этого, мы можем утверждать, что Церковь начала свое существование в день Пятидесятницы.

В настоящее время все спасенные евреи и язычники составляют одно тело Церкви (Еф. 3:6) и едины во Христе (Гал. 3:28). Но, это не значит, что Церковь просто заменила Израиль, так как Израиль, как народ существует сегодня и на основании Библии имеет свое, отличное от Церкви будущее. Христиане, как люди верующие во Христа, на основании Писания являются духовными, но никак не физическими, детьми Авраама по вере (Рим. 4:11; Гал. 3:6-9, 29).

История Израиля имеет отношение к трем важным личностям Ветхого Завета: Авраама, Исаака и Иакова. И народ Израиля начал свое существование через этих патриархов. Чтобы называться Евреем, недостаточно быть лишь сыном Авраама, или только Авраама и Исаака, но, и это очень существенно, сыном Авраама, Исаака и Иакова. Нигде в Библии не сказано, что христиане стали или духовными, или физическими потомками Исаака или Иакова. Поэтому церковь и не может быть ни физическим, ни духовным Израилем. Более того, на основании Писания, Церковь имеет основанием не патриархов Ветхого Завета, а Христа, и ее история началась в день Пятидесятницы (Мф. 16:18; Деян. 2; Гал. 3:26-28).

Мы знаем, что Израиль, как народ Божий, имеет великое будущее в планах Божьих. И даже то, что это будущее будет отлично от будущего положения Церкви, это никак не умаляет величия состояния Израиля, которому для достижения этого будущего предстоит еще пережить достаточно сложные времена.

Апостол Павел пишет, что Бог не оттолкнул Израиль, после того как этот народ не признал своего Мессию (Ин. 1:11), но в будущем Он восстановит для себя верный Богу "остаток" (Рим. 11:1-6, 11-12). Хотя сегодня Израиль, в целом, и находится во вражде по отношению к Евангелию, этот народ, тем не менее, остается возлюбленным Божьим народом (Рим. 11:28). И придет время, когда Господь  вновь явит Свою милость по отношению к Израилю (Рим. 11:26-27, 30-31).

  1. Церковь отлична от "спасенных народов” (Откр. 21:24).

Под "спасенными народами" мы понимаем всех праведников допотопного мира, времени от потопа до Авраама и также времен великой скорби и тысячелетнего царства, и которые не принадлежат Израилю и не жили в период Церкви. Нигде в Писании мы не находим, что эта группа людей имеет какое-то отношение к Церкви. Да, они будут спасены, благодаря жертве Христа, так как без жертвы Христа не может быть речи о спасении и восстановления отношений с Богом (Мф. 12:18-21; Ин. 14:6; Деян. 4:12).

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: