Царствование в царстве Божьем.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

царство

Боб Атли

Концепция царствования со Христом является частью более обширной и емкой богословской категории, имеющей название «Царство Божье». Это перенос в Новый Завет ветхозаветной идеи представления Бога как истинного Царя Израиля (ср. 1Цар.8:7). Он символически правил (ср. 1Цар.8:7; 10:17-19) через потомка из колена Иудина (ср. Быт.49:10) и из семьи Иессея (ср. 2Цар.7).

Иисус - обещанное исполнение ветхозаветных пророчеств о Мессии. Он открыл Царство Божье Своим воплощением в Вифлееме. Царство Божье стало центральной темой Его проповеди. И само Царство во всей полноте пришло в Нем (ср. Мф.10:7; 11:12; 12:28; Мар.1:15; Лк.10:9,11; 11:20; 16:16; 17:20-21).

Вместе с тем, у Царства была и особенность в плане будущего (эсхатологическая). Оно было представлено, но не в окончательно завершенном виде (ср. Мф.6:10; 8:11; 16:28; 22:1-14; 26:29; Лк.9:27; 11:2; 13:29; 14:10-24; 22:16,18). Первый раз Иисус пришел как страдающий Раб (ср. Ис.52:13-53:12) и кроткий (ср. Зах.9:9), но вернется Он уже как Царь царей (ср. Мф.2:2; 21:5; 27:1114). И понятие «царствования», безусловно, является частью этого богословия «Царства». Бог дал Царство последователям Христа (см. Лк.12:32).

У идеи царствования со Христом есть несколько особенностей и вопросов:

  1. Действительно ли тексты, утверждающие, что Бог дал верующим «Царство» через Христа, относятся непосредственно к «царствованию/правлению» (ср. Мф.5:3,10; Лк.12:32)?
  2. Относятся ли слова Иисуса только к Его ученикам, жившим в первом веке в иудейском окружении, или вообще ко всем верующим (ср. Мф.19:28; Лк.22:28-30)?
  3. То, что Павел особо подчеркивает идею царствования в этой жизни и сейчас, противоречит предыдущим текстам (ср. Рим.5:17; 1Кор.4:8) или дополняет их?
  4. Как соотносятся между собой и сочетаются страдание и царствование (ср. Рим.8:17; 2Тим.2:11-12; 1Пет.4:13; Отк.1:9)?
  5. Повторяющаяся в Откровении тема раскрывает прославленное царствование Христа:

а) земное, 5:10

б)       в Тысячелетнем Царстве, 20:5,6

в)       вечное, 2:26; 3:21; 22:5 и Дан.7:14,18,27

Отношения с падшим человечеством Бог строит на основе завета. Инициатива приглашение его в царство Божие всегда принадлежит Богу (ср. Ин.6:44,65). Именно Он устанавливает правила и границы (ср. Мар.1:51; Деян.3:16,19; 20:21). Он позволяет падшим людям участвовать в своем собственном спасении посредством отклика на Его предложение завета. Обязательными составляющими этого отклика являются: первоначальная и дальнейшая вера, покаяние, послушание, служение, поклонение, упорство и непоколебимость в вере.

Боб Атли,

Учебник по толкованию Библии, профессор герменевтики (истолкование Библии), Перевод с английского: А.Д. Шадов, бакалавр (МБС), пастор.

Мир в Боге.ру  

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: