Мы преображаемся через просвещение Святым Духом.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

просвящени

Спрол Р.Ч.

Одним из самых полезных изобретений нашего времени оказался карманный фонарик. Когда отключается электричество и весь дом погружается в темноту, мы прибегаем к его спасительной помощи. Его функция – лучом света разрезать тьму, чтобы мы могли видеть. Он освещает нам место действия.

Библия не является темной для понимания книгой. Напротив, она – источник насущно необходимого нам света. Псалмопевец называет Божье Слово: «Светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалом 118:105).

Не всякий отрывок из Писания окажется легким для нашего восприятия. Некоторые из них понять трудно. Нередко мы бьемся, пытаясь проникнуть в глубинное значение того или иного стиха. Разум наш окутывает тьма, и это – одно из следствий греха. По греховной природе своей мы – темные создания, отчаянно нуждающиеся в свете.

Хотя Писание само по себе есть свет для нас, существует необходимость в дополнительном просвещении, чтобы мы могли яснее видеть этот свет. И Святой Дух, ставший вдохновителем Писания, трудится, освещая Писание для нас. Он проливает больше света на свет, уже существующий. Просвещение есть труд Святого Духа. Он помогает нам услышать, принять и правильно понять послание, заключенное в Слове Божьем. Вот что пишет апостол Павел:

«Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.» (1 Коринфянам 2:9-11)

Здесь Павел приводит аналогию, взятую из человеческого опыта. Вы можете многое узнать обо мне, наблюдая за мной либо прислушиваясь к тому, что обо мне говорят, но вам никогда не узнать, что творится в моем сознании или в моей душе, если я сам не решу открыться вам. Мои мысли известны только мне одному (впрочем, иногда, я уверен, моя жена читает их без труда!).

Подобным же образом Святой Дух посвящен в сокровеннейшие мысли Бога. По выражению Павла, Дух «проницает» глубины Божии. Не подумайте только, что Святой Дух проникает в сознание Бога, чтобы навести справки для собственного осведомления. Он не добывает там сведения, к которым невозможно подступиться обычным путем. Он «проницает», иначе говоря, словно беглый луч ночного прожектора, высвечивает то, что без него осталось бы скрытым во тьме.

Просвещение не следует путать с откровением. Сегодня часто приходится слышать, как люди рассказывают об откровениях, которые были, как они полагают, адресованы лично им Святым Духом. Просветительский труд Святого Духа состоит не в том, чтобы поставлять свежую информацию либо новые откровения сверх тех, что мы находим в Святом Писании.

Христиане-реформаты категорически отрицают утверждение о том, что новое Божье откровение дается нам и сегодня. Просветительский же труд Духа продолжается по сей день, и благодаря ему мы яснее видим то, что открыто в Писании. Дух помогает нам понимать Библию, убеждаться в несомненности ее истин и применять эти истины в своей жизни. Он трудится совместно со Словом и через Слово. Вот почему необходимо подходить ко всякому утверждению, ко всякой теории с мерилом Писания. Писание есть книга Духа.

Спрол Р.Ч.  «Основные истины христианской веры». Одесса: «Содействие», 1994.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: