Право на смерть или право на убийство.

В категориях: Библия говорит,Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть,Трудные места

эвтана

Эвтаназия – тупики светского гуманизма.

Слово "эвтаназия " составлено из двух греческих слов: одно означает ”хорошая" и  второе означает "смерть". Итак, эвтаназия дословно переводится - "хорошая смерть". На недавно состоявшейся медицинской конференции, один из врачей представил следующий аргумент для легализации безболезненной смерти (эвтаназии):

"У нас есть право свести к минимуму наши страдания. Мы имеем право до конца сохранять достоинство. Иногда, в момент наступления смерти, достаточно лишь уменьшить страдания и, таким образом, сохранить собственное достоинство. Но, иногда, мы нуждаемся в посторонней помощи, чтобы умереть. Поэтому, мы должны иметь право просить и получить медикаменты для ускорения наступления смерти, или - если мы слишком слабы, чтобы самим использовать их - иметь возможность передать другому человеку полномочия ввести нам препарат, вызывающий смерть".

С какой ужасающей четкостью этот аргумент неприглядно отображает греховный и бунтарский дух мирского гуманизма, столь распространённый в современном обществе. "Я - бог". Единственные "права" - это мои права, как личности. Даже на жизнь смотрят как на свою собственность, и поступают с ней по своему усмотрению. Никто и не вспоминает о Боге - Творце и Создателе, давшем нам жизнь, и Его воле; люди не вспоминают о близких и их тревоге; никто и не помышляет о благополучии общества. Я волен делать то, чего я хочу, и мои желания являются центром всего.

Божье Слово категорически против этих аргументов и того духа светского гуманизма, который их питает. Истинная заповедь гласит: "Не убивай" (Исх. 20:13). Запрещается всякое убийство, ранение и нанесение вреда другим и самому себе. Эта заповедь осуждает не только само насилие, но и всякий повод к нему - ненависть, гнев и чувство мести. В противоположность этому, от нас требуется любовь, терпение и забота о ближнем. Это означает, что мы должны ценить человеческую жизнь и проявлять подлинную заботу о собственном здоровье и здоровье других. Можно убить себя или других физически, морально, эмоционально или духовно - но все это запрещено Богом. Понятие физического уничтожения включает в себя: убийство, самоубийство и все формы безразличия и безответственности по отношению к здоровью и к вопросам безопасности человека.

Бог - Создатель человеческой жизни. Он сотворил человека по Своему образу и подобию. Несмотря на то, что, в прямом смысле, мы потеряли образ Божий через грехопадение Адама, мы, тем не менее, несем в себе Его характерные черты. Это означает, что мы обладаем телом и душой и предназначены для вечной жизни. Мы получаем наши души особенным образом, прямо от Бога. Поэтому ценность человеческой жизни намного выше жизни растений или животных. Никто не имеет права умышленно лишить жизни другого человека, Бог не дал ему такого права. Человеческая жизнь принадлежит Богу, а не человеку. Господь запрещает любые формы несправедливого убийства.

Иногда нам приходится оправдывать убийство человека, совершённое из-за его греховных действий, являющихся результатом развращения человеческих сердец. Человек, лишивший жизни другого, не считается виновным в следующих трех ситуациях: в случае законной самообороны (Исх.22:2); войны (1 Цар.14:45; Пс.144:1; Лук.3:14) или вследствие необходимости исполнения приговора к высшей мере наказания, когда гражданское правительство вкладывает меч в руки карающего (Быт.9:6; Чис.35:30-34; Втор.19:20-21; Рим.13:4).

Отвергнуть ценность и божественное назначение человеческой жизни - означает обесценить ее. Если человек претендует на это, то он - просто животное. Логический вывод подобного мышления таков: если мы убиваем кошек потому, что их слишком много, собак - потому, что они больны, а лошадей - потому, что они больше не способны приносить пользу, то почему бы не поступать подобным образом и с людьми? Исключите из человеческого мышления Бога, человеческую душу и вечную жизнь - и самоубийство или убийство других покажутся логичными.

Мы уже говорили, что слово "эвтаназия" переводится как "хорошая смерть". Использование этого термина не имеет отношения к библейскому смыслу "хорошей смерти"- смерти, к которой ты духовно подготавливаешься. Это относится к человеку, который предпринимает меры, чтобы обеспечить себе или другому быструю и безболезненную смерть. Эта практика также называется "убийство из милосердия" - термин, который отображает, что прекратить страдания человека, убивая его - является актом добра и милосердия.

Применение эвтаназии может иметь место в любом возрасте и в различных ситуациях: от нежеланных младенцев или парализованных детей до молодёжи и пожилых людей, страдающих от серьёзных заболеваний или пострадавших вследствие несчастных случаев. В современном обществе, в большинстве случаев, об эвтаназии говорят применительно к пожилым людям, страдающим от тяжелых болезней. Эвтаназия может быть осуществлена в активной или пассивной форме.

Пассивная эвтаназия злонамеренно приводит к смерти человека, отказывая ему в определенных средствах для сохранения его жизни в тот момент, когда он нуждается в медицинской помощи и препаратах, пище и защите. Примерами пассивной эвтаназии может быть: новорожденный ребенок с тяжелым физическим недостатком, умерший вследствие того, что был оставлен без пищи и внимания; или пожилой человек, который умер по причине того, что не получил необходимого ему переливания крови.

Активная эвтаназия является убийством человека через непосредственные действия. Примером активной эвтаназии может служить смерть пожилого, безнадёжно больного человека, которая наступила вследствие преднамеренной передозировки болеутоляющего лекарства.

Мотивом, стоящим и за пассивной, и за активной эвтаназией, является убийство. По сути своей эвтаназия - это убийство. Она нарушает шестую заповедь Божью - "не убей". Никто не имеет права лишать жизни другого; за исключением трех случаев, указанных Богом в Его Слове. Вне этих библейских правил, никто не может служить орудием в отнятии жизни у другого. Мы можем и обязаны ухаживать за больным, стараться облегчить его страдания, используя различные, принятые законом, болеутоляющие средства; поддерживать и утешать его до самой смерти. Это делается в атмосфере искренней заботы, осознавая ценность человеческой жизни.

Бог повелевает нам любить людей и ценить их жизнь, а не убивать ближних. Поэтому мы должны молиться и направлять свои действия против увеличения этого зла на нашей земле. Эвтаназия противоречит Божьему Слову. Давайте предостерегать людей и делать всё, что в наших силах, чтобы противостоять распространению эвтаназии и пропаганде “безболезненного” ухода из жизни. Истина находится в Слове Божьем: "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Втор. 30:19).

Сторонники эвтаназии говорят о "праве умереть". Но правда заключается в том, что они говорят о "праве быть убитым". Если мы стоим за правду, то мы читаем в Библии, чего нам следует ожидать:

"Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне. Поэтому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам" (Пс.81:11-12). "За то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их" (Прит.1:31).

Мы должны следовать совету, данному нам во второй книге Паралипоменон7:14: "И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их". Когда мы выражаем вслух свое мнение о эвтаназии и самоубийстве, давайте помышлять о Божьих правах, а не о наших. "В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти" (Иов.12:10).

Мы должны смириться в молитве перед Богом, исповедуя свои личные и общие грехи, и молить Его помиловать нашу землю. Молитесь о том, чтобы наши власти и судьи стали покорными истинам Божьего Слова. Молитесь, чтобы все народы обратились к Нему. Молитесь за те семьи, которые несут тяжелую ношу, чтобы Бог дал им силы всё перенести.

Вышесказанное указывает нам на один из аспектов нашей обязанности: Как христиане, мы должны быть солью земли. Поэтому, мы обязаны делать все, что в наших силах, чтобы принести истину Божьего Слова в мир. Это можно делать, просто свидетельствуя своему соседу. Эти действия, совершённые с молитвой, могут стать благословением для благополучия всех людей.

Милость и Истина №4.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: