Семь тезисов для новой Реформации.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

реформ1

Нет у Реформации конца.

Майкл Браун

В каждом поколении церковь делает несколько шагов вперёд и несколько назад. Одни старые истины переоткрываются, а другие фундаментальные учения забываются; некоторые библейские акценты восстанавливаются, в то время, как основные евангельские практики заброшены. Какие же критические, фундаментальные области нуждаются в реформации сегодня?

1) Мы должны вновь подчеркнуть центральность евангельской вести спасения со всеми вытекающими из этого последствиями. Большая часть наших проповедей сегодня поверхностна, они фокусируются на чём угодно, только не на преображении и в славу и святость Иисуса, и подчёркивают всё, кроме нашего пути в Царство Божие. Мало того, мы практически игнорируем последствия преображения, а именно радость от того, что мы будем жить для Него. Вот почему мы растим скорее потребителей, чем учеников: мы не смогли проповедовать о кресте, и потому Евангелие стало для нас говорящим о нас, а не о Нём. Восстановление значимости главной мысли евангелия – приглашения к спасению и преображению помогает нам восстановить наше духовное равновесие, порождая при этом ненависть ко греху и любовь к святости. Это также возвращает нас к реальности: Мы были куплены определённой ценою и теперь живём для того, чтобы исполнять Божью волю (1 Кор. 6:20).

2) Мы должны жить в реальности всеобщего священства верующих. Хотя Реформация и подчеркнула то, что каждый верующий является священником, эта концепция не была полностью реализована, из-за чего контраст между духовенством и мирянами остаётся до сего дня. Лютер писал, что “все христиане действительно принадлежат к духовному сословию, и между ними нет различия, кроме должности… сапожник, кузнец, крестьянин — каждый человек имеет свою должность и своё призвание и, тем не менее, все одинаково являются посвящёнными священниками и епископами, и каждый человек своим делом и своим призванием должен быть полезен для других, чтобы все возможные виды работы были объединены для развития тела и души, подобно тому, как разные члены тела служат друг другу.” К сожалению, многие верующие не признают божественное призвание для собственной жизни, из-за чего (по словам Вольфганга Симсона), “образ большей части современного христианства можно представить, говоря немного иносказательно, как святых людей, приходящих во святое место в святой день в святое время, чтобы принять участие в священном ритуале, проводимом святым человеком, одетым во священные одежды, за священную плату.” Это произвело деформирующий эффект на нашу миссию, в результате чего крошечная часть верующих совершает подавляющую часть дела Евангелия. И в то время, как Новый Завет действительно учит о важной роли лидеров в Теле, каждый верующий является точно таким же Божьим ребёнком, членом Тела, ветвью Лозы, священником Бога, призванным служить Ему и достигать этот мир.

3) Мы должны стать верующими Великого Поручения. В нашей материально обеспеченной культуре, наполненной таким огромным количеством вещей, сражающихся за наше внимание: развлечений, спорта, новостей, мирских занятий, мы потеряли из виду вечные проблемы и, в следствие этого, забыли о бремени идти в мир и делать учеников. Политические вопросы будоражат нас, спортивные события возбуждают нас, фильмы, телевидение и интернет поглощают нас, но наши сердца становятся холодными, когда дело доходит до спасения погибающих. Мы вообще верим в то, что люди погибают без Иисуса? Истинная любовь к Богу означает истинную любовь к нашему соседу, не только в материальном плане, но и в духовном. И когда мы посвящаем себя тому, чтобы спасать потерянных, мы сами переживаем возрождение, поскольку новые души — это жизнь Церкви.

4) Мы должны отказаться от менталитета производительности и показухи. Пасторы и лидеры прославления — это не профессионалы, выступающие на публику. Они — лидеры-слуги, помогающие верующим возрастать в Боге и приходить в Его присутствие. Но в нашем рвении быть важным и делать всё наилучшим образом мы стали талантливыми исполнителями, делающими больший акцент на внешнем виде, чем на внутренней встрече (с Богом), и измеряющими успех человеческой похвалой, а не Божьей. Точно так же многие верующие привыкли к тому, чтобы их развлекали, а не назидали, и нянчились с ними, а не требовали от них что-то. Мы должны изменить своё мышление и свой фокус, чтобы стать истинными учениками Господа. Конечно же, исполнять Божью работу качественно и усердно — это похвально, но мы должны помнить, что только Дух может спасать и преображать, и что Он ожидает от нас больше верности, чем талантов, и смирённого сердца больше, чем внешней реакции. Качественное проведение времени в тайной комнате с Богом бесконечно ценнее, чем консультирование с экспертами по росту Церкви и пребывание в курсе последних тенденций в Твиттере.

5) Мы снова должны стать библейски грамотными. Благодаря Реформации, Библия стала доступной для каждого умеющего читать. Были сделаны новые переводы на разные языки, а затем распространены в массы благодаря недавно изобретённому книгопечатанию. Сейчас, 500 лет спустя, мы имеет больший доступ к Писаниям, чем любое другое поколение в истории, с возможностью выбирать из множества переводов и с постоянным доступом к этим переводам через наши мобильные телефоны, ноутбуки и планшеты. Несмотря на всё это, мы теряем библейскую грамотность настолько, что большая часть фундаментальных библейских истин мало известна исповедующим верующим. Если какому пост-реформационному поколению и следует вернуться к Библии, так это нашему. Мы должны возобновить свою любовь к Слову.

6) Мы должны восстановить здоровый страх Божий. В прошлые века Церковь часто придавала чрезмерное значение доктринам ада и последнего суда, создавая нездоровый и даже рабский страх перед Господом, изображая Его как жестокого тирана, а не любящего Отца, который также является и праведным Судьёй. Сегодня мы проповедуем евангелие счастья о счастливом Боге, который хочет сделать всех счастливыми, без единого слова о Божьем суде. Бог теперь превратился в великого Джина в небесах, готового исполнять наши желания. Это опасное смещение акцентов, приводящее к ложным покаяниям и поверхностным верующим. Чтобы возобновить баланс, мы должны восстановить здоровое почитание Бога, помня о том, что Иисус учил нас бояться Того, “Кто может и душу и тело погубить в геенне” (Мф. 10:28), и признавать то, что наш милостивый и сострадательный Отец остаётся “огнём поядающим” (Втор. 4:24; Евр. 12:29). Мы можем любить Его и наслаждаться Им, не приуменьшая Его святости или справедливости. Мы можем обожать Его, одновременно почитая Его.

7) Мы должны восстановить наши органические, родственные отношения в Теле. Хотя Бог и движется сейчас внутри деноминаций и в пределах наших церковных зданий, Он конечно же не ограничивается движением только там. Вот почему Церковь — это Тело, а не здание; семья, а не структура; и организм, а не организация. Вот почему Дух действует в мегацерквях точно так же, как и в домашних церквях; в “доминирующих” деноминациях так же, как и в “независимых” общинах. И именно поэтому, хотя наше совместное собрание как верующих является жизненно важным и этим нельзя пренебрегать (Евр. 10:25), мы должны фокусироваться больше на том, чтобы быть Церковью, а не ходить в церковь; больше на развитии длительных отношений, чем на посещении служений; и более на том, чтобы иметь личные отношения с Богом, чем на том, чтобы знать что-то о Боге. Когда мы углубляем свои отношения с Господом и друг с другом, мы выполняем своё духовное предназначение и становимся тем, в чём мир так отчаянно нуждается. И в этом мы найдём истинное единство.

Перевод — Анна Иващенко

ieshua.org

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: