Трудность евангелизации состоит в том, что сегодня она направлена не на боязливых язычников, а на уверенных в себе и безразличных к Богу людей.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Верующий в обществе – границы возможного и допустимого,Личность, обращенная к Богу,Христианин и общество

трудно

Существуют ли стабильные принципы эффективной евангелизации.

Тим Келлер

Тим Келлер, пастор церкви Искупителя, считает, что христиане в евангельских церквях не выслушивают своих неверующих собеседников.

И если они смогут научиться терпеливо слушать, у них будет больше шансов эффективно служить скептически настроенным людям, считает он.

«Мы могли бы гораздо терпеливее слушать. И мы не должны говорить до того момента, пока мы не сможем так среагировать на точку зрения скептика, чтобы он или она сказали: "Да, я ошибался". Тогда и только тогда вы должны попытаться поговорить с ним или ней и рассказать им о христианской вере», - сказал Келлер.

Автор бестселлера «Почему я верю в Бога?», опубликованного в 2008 году, а также бестселлера «Познание Бога: как общаться со скептиками», опубликованного в сентябре 2016 года, хорошо известен евангелизацией среди религиозно-независимого растущего числа американцев, которые считают себя атеистами, агностиками или просто неверующими.

Келлер объяснил, что сегодня люди стали менее склонными отождествлять себя с определенной религией, потому что культура меняется, и религиозные институты перестают считаться заслуживающими доверия.

«Самое лучшее социологическое объяснение состоит в том, что в нашем обществе люди все больше не хотят доверять или идентифицировать себя с каким-либо религиозным институтом вообще. Поэтому мы не должны думать об этом как об отходе от религии. Это один из аспектов того, что социолог Роберт Белл и другие ученые, его единомышленники, назвали выразительным индивидуализмом и ослаблением всех сильных связей в обществе», - сказал он.

«Выразительный индивидуализм настаивает на том, что мы определяем себя отдельно от семьи, традиции, религии или любого другого внешнего морального источника. Свобода больше не является средством для достижения цели. Теперь мы боимся оставаться на одном рабочем месте более пяти лет, или мы не хотим слишком сильно отождествлять себя с политическими партиями или проживать свою жизнь вблизи того места, где мы выросли, или доверять различным социальным институтам и так далее», - объяснил он.

В книге «Понимание Бога» Келлер предлагает скептикам подумать о том, что христианство сейчас более актуально, чем когда-либо. В своем интервью изданию The Huffington Post он рассказал о некоторых вещах, которые он узнал о скептиках за свое многолетнее служение.

«Основания для поддержки или отвержения веры никогда не бывают просто интеллектуальными и рациональными. Разумеется, интеллектуальная и рациональная составляющая играет немалую роль, но причины всех движений или перемен в парадигмах также частично эмоциональны и частично релятивны - зависят от положительного и отрицательного опыта в общении с верующими и неверующими», - сказал он. «Это большая ошибка думать, что глубокая религиозная вера не может быть высоко рациональной или думать, что неверие не может быть в большей степени вопросом чувства и опыта, а не разума».

«Я сказал об этом шаблоне, потому что я многому научился, евангелизируя многих людей, которые отвергали христианскую веру, потому что были воспитаны в необычайно жесткой обстановке. Позже они обнаружили, что им не хватает того, что философ Чарльз Тейлор назвал "полнотой", уверенности в том, что жизнь имеет предельное значение и надежды, которая достаточно сильна, чтобы перенести страдания», - сказал Келлер.

«Когда они понимают, что они что-то потеряли, они начинают всерьез искать источник других религиозных взглядов, противоположных тем, в которых они были воспитаны. Многие из них так никогда и не приобретают веру, но все же некоторые приходят ко спасению. Как я уже сказал, я говорю не обо всех и даже не о большинстве людей, отвергающих религию, но, по крайней мере, по моему опыту, есть много людей, которые испытали нечто подобное», - добавил он.

«Сегодня трудность заключается не только во враждебности между верующими и неверующими людьми, но и в том, что мы, как общество, недостаточно подготовлены к тому, чтобы действительно уважать друг друга, вести диалог и учиться друг у друга, когда мы не согласны или имеем разные политические или религиозные взгляды», - сказал он.

cnl.news

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: