Уникальность и единство Церкви.

В категориях: Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть

церк1

Владимир Дегтярев,

Существует только одна вселенская Церковь. Когда Христос сказал, что Он создаст Церковь Свою, Он использовал это слово в единственном числе. Поэтому Христос созидает Церковь, а не Церкви. Поместные церкви являются лишь видимой частью вселенской Церкви и участвуют в этом процессе. Единство в Церкви является ее естественной составляющей (Еф. 4:3). Это единство является одной из наиболее удивительных характеристик Церкви, преодолевающей человеческие расовые, половые и социальные барьеры (Гал. 3:28).

Вечность.

Хотя Церковь и начала свое существование в день Пятидесятницы, ее существование никогда не закончится. В Евангелии от Матфея 16:18 мы находим заявление Христа о том "врата ада не одолеют" Церковь. В понимании Иудеев, ад, как место умерших, представлял собой могилу. Поэтому Христос этим выражением как бы заявил, что Церковь не будет погребена, то есть не прекратит свое существование. Церковь Христа это вечная Церковь. Поместные церкви имеют начало и часто, к сожалению, имеет конец, но это не относится к вселенской Церкви (1 Фес. 4:17).

Поместная Церковь

С момента начала существования вселенской Церкви в день Пятидесятницы, начала свое существование и видимая часть этой Церкви, то, что мы называем поместной церковью (Деян. 2:41 -47). Она состояла из всех уверовавших во Христа людей. Эта церковь регулярно проводила общения и под руководством апостолов, верующие возрастали в понимании истины, поклонялись Богу, молились и принимали участие в Вечере Господней. Со временем была создана более организованная церковная структура (Деян. 6:1 -6). Позднее были организованны и другие поместные церкви в различных местах римской империи (Деян. 11:26; 15:41).

Взаимосвязь между вселенской Церковью и поместной церковью.

Поместная церковь, как мы уже сказали, в идеале состоит из собрания возрожденных христиан, которые регулярно собираются для совместных служений. Мы не можем сказать, что все ныне действующие поместные церкви в совокупности составляют вселенскую Церковь, так как она состоит из всех верующих, которые жили в прошлом, живут сейчас, и будут жить в будущем до восхищения Церкви. Какая же тогда существует связь между вселенской Церковью и поместной церковью? В день Пятидесятницы и какое-то время после этого дня, когда Церковь только начала свое существование, вселенская и поместная Церкви были идентичны.

Все верующие, которые в то время находились еще на земле и составляли Церковь и мы можем сказать, что как вселенская, так и поместная церковь начали свое существование одновременно. И в то время практически было невозможно провести разницу между ними. Подобно учению о Троице, учение о вселенской Церкви не выражено ясно в Писании и даже такое выражение не встречается в Библии. Но, тем не менее, исследуя Священное Писание, мы можем утверждать, что доктрина о вселенской Церкви имеет в нем прочное основание. И такое исследование откроет, что между вселенской и поместной церковью существует много общего.

Так, например, Павел, приветствуя верующих Коринфа, обращается к ним как к "церкви Божьей, находящейся в Коринфе" (1 Кор. 1:2; 2 Кор. 1:1). Без всякого сомнения, церковь в этом городе не была вселенской Церковью, потому что в то время существовали и другие поместные церкви в разных городах Римской империи. Но, тем не менее, Павел употребляет выражение "Божья" по отношению к этой церкви, как бы подчеркивая, что эта церковь представляла Божью вселенскую Церковь в той местности. Также, образные выражения, которыми описывается вселенская Церковь, в посланиях применяются и к поместным церквям. Например, церковь в Коринфе названа телом Христовым (1 Кор. 12:27), храмом Божьим (1 Кор. 3:16-17) и невестой Христа (2 Кор. 11:3).

Эти сравнения подразумевают то, что поместная церковь в своей характеристике и служении находится в таких же взаимоотношениях со Христом, как и вселенская Церковь и является видимым ее проявлением в той или иной местности. Как и вселенская, поместная церковь находиться в подчинении у Христа. Члены такой церкви возрождены от Духа Святого и имеют личные взаимоотношения со Христом.

Тем не менее, мы должны помнить, что среди членов какой-либо поместной церкви могут оказаться невозрожденные люди, тогда как вселенская Церковь состоит только лишь из возрожденных христиан, которые в момент уверования были крещены, или погружены в тело Христа Духом Святым.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: