Что такое формы церковного управления.

В категориях: Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть

церквоь

Владимир Дегтярев,

Большинство христиан знают, что ни христианские учебные и благотворительные организации, ни группы по изучению Библии не могут претендовать на право называться церковью и выполнят те функции, которые Христос возложил на Свою Церковь.

Он однажды сказал, что "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:20). Может ли такое собрание, на котором присутствует Христос, полноправно называться церковью? Если да, то каждая христианская семья становится поместной церковью в полном значении этого слова. И хотя кажется, что Новый Завет не говорит определенно, какое собрание может считаться церковью, тем не менее, мы находим в Евангелии описание того, что такое поместная церковь или община и дает нам необходимые признаки того поместной церкви. Приведем необходимые признаки, изложенные в Слове Божьем, которые и определяют, что такое церковь и из кого она состоит.

Во-первых, к церкви принадлежат люди, которые открыто исповедуют Иисуса Христа своим Господом и Спасителем (Рим. 10:9-10). Во-вторых, членами поместной церкви могут быть лишь крещенные по вере люди (Марк. 16:16). В-третьих, в церкви должна быть определенная организационная структура, без которой невозможна никакая совместная деятельность церкви, как живого организма. Мы видим, что в апостольское время эта структура возникла практически сразу после возникновения церкви (Деян. 6:1-6; 14:23). И в- четвертых, церковь включает в себя людей независимо от их положения, расы, возраста, образования и т. д. В церкви совершаются различные служения. Поэтому миссии или христианские учебные заведения, цель которых трудиться в определенной сфере, не могут быть церковью, так как не в состоянии выполнить все, что возложено Христом на Его Церковь.

Церковь не является организацией с жесткой структурой. Как пишет Эриксон: "Церковь - божественное творение, но она состоит из несовершенных человеческих существ. Она не достигнет совершенного освящения или прославления до возвращения Господа" (М. Эриксон, христианское Богословие, 888). Писание не дает подробного описания структуры в церкви и форм управления церкви. Оно утверждает, что Христос это глава Церкви (Еф. 1:22-23), дает описание тех качеств, которыми должны обладать те, кто совершают служение в церкви. А форму служений, их количество и методы того, как формировать структуру каждой церкви, дано право каждой церкви (Мф. 16: 19; 18:18) на основании библейских принципов взаимоотношений внутри Церкви изложенных в Писании (Ин. 13:34-35; 13:15; 1 Пет. 4:10; Гал. 5:13; Фил. 2:3). В книге Деяния Апостолов, мы находим описание того, как ранняя церковь формировалась и находила лучшие методы церковного управления. Когда после проповеди Петра в день Пятидесятницы, а также в последующие дни, уверовало большое количество людей, Лука подчеркивает важный момент: все уверовавшие были пересчитаны (Деян. 2:41; 4:4). Это указывает на то, что в первой церкви существовало членство, то есть уверовавшие понимали важность принадлежности к поместной церкви и для того, чтобы стать членом церкви существовали определенные правила (Деян. 5:13-14).

Далее, для того, чтобы церковь могла уделять равное внимание всем членам церкви, были избраны диаконы, помощники апостолов в практическом служении (Деян. 6:1 -7), начало организовываться материальное служение для помощи нуждающимся (Деян. 4:32-37). С увеличением числа верующих и возникновением новых церквей было утверждено пасторское или пресвитерское служение (Деян. 11:30; 14:23; 16:4; Тит. 1:5). Но не все формы, которые церковь пробовала применить в своей жизни для успешного служения, оказались полезными, и поэтому церкви пришлось со временем от них отказаться.

Так, например, в ранней церкви вначале попытались иметь "все общее" (Деян. 2:44; 4:32). Но дальнейшая жизнь церкви показала, что такой метод ведения общего хозяйства не принес пользы для церкви и как результат, мы не находим в дальнейшем, в посланиях написанных апостолами, повелений или даже советов применят подобное в церквях. Все это указывает на то, что церкви, советуясь и находясь под руководством Святого Духа, находили наиболее приемлемые формы для церковной жизни и руководства. На сегодняшний день существуют довольно разные, иногда явно выходящие за рамки Священного Писания, формы церковного управления.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: