Имя Ему «ОТЕЦ».

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая,Славлю Тебя,Слово Божье к человеку

отче

Почему Наш Бог – это Отец наш Небесный.

Джон Мюррей

Считается, что именно Бог-Отец занимает основное положение в этих особых отношениях с Божьими детьми. Какие существуют доказательства, подтверждающие эту точку зрения?

  1. Имя «Отец» относится исключительно к первой Личности божественной Троицы, оно указывает на непередаваемые качества. Существует определенное предположение, основывающееся на том факте, что это имя, описывая божественные отношения с людьми, указывает на Личность, Которая бесспорно является Отцом. Другими словами, для Личности, являющейся Отцом, вполне естественно поддерживать с людьми отцовские отношения, которые устанавливаются через ходатайство Сына.
  2. В Иоанна 20:17 Иисус повелел Марии Магдалине сказать ученикам: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему». Когда Он говорит: «к Отцу Моему», Он имеет в виду первое Лицо Троицы. Слова нашего Господа «Отец», «Мой Отец» всегда относятся к первой Личности Троицы. И, следовательно, слова «ваш Отец» относятся к той же Личности. Такого вывода требует согласование фраз. Кроме того, Он восходил к «Отцу», и именно эта Личность отождествляется как Отец учеников Иисуса. Следовательно, только «Отец» является Личностью, поддерживающей отцовские отношения, которые Бог устанавливает с учениками.
  3. Довольно часто Иисус называет первую Личность Троицы «Отче наш, сущий на небесах». Подобным же образом Он говорит ученикам: «Отец ваш Небесный» (Мф. 5:16, 45, 48; 6:1; 7:11; Мк. 11:25, 26). Сходство фраз естественно подводит нас к мысли о том, что в обоих случаях говорится об одной и той же Личности, хотя Иисус никогда не включает учеников, когда говорит: «Отче наш, сущий на небесах».
  4. В посланиях Нового Завета имя «Отец» является личным именем первого Лица Троицы, и настолько же часто употребляется, как и «ὁ θεὸς». Выражение или его ближайшая аналогия «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15:6; 2 Кор. 1:3; 11:31; Еф. 1:3; Кол. 1:3; 1 Пет. 1:3) бесспорно говорит о первой Личности Троицы. Равно как и фраза «Бог Отец» (Гал. 1:1; Еф. 6:23; Флп. 2:11; 1 Фес. 1:1; 2 Фес. 1:2; 1 Тим. 1:2; 2 Тим. 1:2; Тит. 1:4; Иак 1:27; 1 Пет. 1:2; 2 Пет. 1:17; 2 Ин. 3; Иуд. 1; Откр. 1:6). Почти во всех этих случаях Отец рассматривается отдельно от Сына, а в 1 Пет. 1:2 – от Святого Духа.

Исследуя подобные примеры в посланиях, в которых Бог назван Отцом верующих, мы обнаружим очень схожие выражения.

Рим. 1:7: «Благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа», и то же самое сказано в 1 Кор. 1:3; 2 Кор. 1:2; Гал. 1:3; Еф. 1:2; Флп. 1:2; Флм. 3.

Галатам 1:4: «…по воле Бога и Отца нашего».

Филиппийцам 4:20: «Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь».

Колоссянам 1:3: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего».

1 Фессалоникийцам 1:3: «…пред Богом и Отцем нашим».

1 Фессалоникийцам 3:11: «Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос…».

1 Фессалоникийцам 3:13: «…пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».

2 Фессалоникийцам 1:1: «Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе».

2 Фессалоникийцам 2:16-17: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш …да утешит ваши сердца».

Но между этими выражениями в вышеприведенных примерах, в которых Бог назван Отцом нашего Господа Иисуса Христа, существует не только сходство, но, что более важно, в большинстве примеров, где Бог назван «Отец наш», Он очевидным образом рассматривается отдельно от Господа Иисуса Христа. И это подтверждает тот факт, что Бог-Отец отличается от Сына.

Основываясь на этом факте, мы должны сделать следующий вывод: когда Бог рассматривается относительно усыновления как «наш Отец, сущий на небесах», всегда говорится о первой Личности Троицы, Которая конкретно является Отцом. Этот факт усиливает восприятие чуда усыновления. Отец – это Бог и Отец не только нашего Господа Иисуса Христа, но Он также является Богом и Отцом всякого верующего во имя Иисуса. Отношения Бога-Отца с Сыном не должны приравниваться к отношениям Бога-Отца с усыновленными детьми. Вечно существующее происхождение нельзя равнять с усыновлением. Наш Господь наиболее ревностно защищал это отличие, когда Он говорил об отношениях с Отцом, обращении и причастности к Нему. Он никогда не ставил учеников на один уровень с Собой, и Сам не становился с ними на один уровень, говоря об отношениях с «нашим Отцом». Он никогда не молился вместе с учениками, говоря: «Отец наш».

Это особенно видно в словах Господа, сказанных Марии Магдалине. Кроме того, очевидное отличие между Отцом и Сыном видно в словах Иисуса: «кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына» (Лк. 10:22; ср. Мф. 11:27). Одновременно с признанием этого отличия, мы должны обратить внимание на общую характеристику, а именно: тот же Бог и Отец, Который сохраняет отцовские отношения со Своим единородным Сыном, поддерживает отцовские отношения со всеми искупленными людьми. Этот факт объединяет единородного Сына Божия с усыновленными детьми Божьими узами братства. Мы не смели бы даже представить себе подобные отношения, если бы не авторитет Писания. В Послании к Евреям 2:11 (ср. Мф. 12:50; Ин. 20:17, особенно слова Иисуса: «иди к братьям Моим») написано: «Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями», а затем автор послания ссылается на Псалом 21:23; Исаии 8:17-18.

Этот отрывок говорит о приведении сыновей в славу (ст. 10), о детях, данных Богом (ст. 13), и о детях, причастных плоти и крови (ст. 14). Следовательно, фраза «все – от Единого» указывает на тот факт, что Сын (ср. 1:5) является Начальником спасения, а сыновья, приводимые к славе, принадлежат Отцу. И вместе они составляют одно братство, на основании чего Сын не стыдится называть их братьями.

reformed.org.ua   

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: