О молитве, основные правила молитвы.

В категориях: Благодарю Тебя,Молитвы и размышления

молитва

Спрол Р.Ч.

Мы можем беседовать с Богом. Он общается с нами словесно, то есть через Слово Свое, и несловесно, то есть посредством Своего провидения, очевидного для нас.

Мы же обращаемся к Нему в молитве. Чарльз Ходж сказал как-то, что «молитва – это разговор души с Богом.» В молитве и через нее мы выражаем свое преклонение перед Богом и изъясняем свою любовь к Нему; мы обнажаем свои души, в сокрушении исповедуясь пред Ним; мы изливаем Ему благодарность своих признательных сердец; мы несем к Нему свои прошения и мольбы.

В молитве мы познаем Бога как Личность – могущественную и всевластную. Он может услышать нас и дать действенный ответ. Писание, наряду с божественным предопределением, учит и действенности молитвы. Эти два обстоятельства отнюдь не противоречат друг другу, поскольку Бог предопределяет как цели, так и средства для их достижения. Молитва является одним из средств, с помощью которых исполняется Его вечная и не зависящая от чего бы то ни было воля.

Молитва должна быть обращена к Богу, и только к Нему – триединому или каждой из Личностей Божества. Молиться твари вместо Творца – значит впадать в идолопоклонство.

Молитва включает ряд требований.

Первое: к Богу нужно обращаться со всей искренностью. Пустые, лицемерные фразы – это насмешка над Богом. Подобного рода молитвы не только далеки от истинной религии, но и оскорбительны для Бога.

Второе: к Богу нужно обращаться с благоговением. Молясь, мы всегда обязаны помнить, с кем говорим. Если мы адресуемся к Богу бесцеремонно, небрежно, непочтительно, как если бы мы разговаривали с равным себе, то позволяем себе по отношению к Нему недопустимую фамильярность, то есть неуважение. Подобно тому, как люди, входя к королю, всем своим видом выражают почтение и готовность повиноваться, так и мы обязаны представать пред Богом с полным сознанием Его величия.

Третье требование, которое вытекает из двух предыдущих: к Богу нужно обращаться со смирением. Нам надо помнить не только о том, кто есть Бог, но и о том, кто и что такое мы. Мы – дети, усыновленные Им. Мы также грешные создания. Бог приглашает нас приходить к Нему с дерзновением, но никак не с высокомерием.

Бог учит нас быть искренними и пылкими в своих просьбах. В то же время мы приближаемся к Нему с сознательной покорностью. Произнося слова: «Да будет воля Твоя!», мы не обнаруживаем недостатка веры. Вера, которую мы вкладываем в молитву, предполагает доверие к Богу, который способен услышать наши молитвы и готов ответить на них. И даже если Бог отказывает нам в просьбе, мы с той же верой полагаемся на Его мудрость. Мудрость Божия и Его благожелательность всегда и всюду подразумеваются теми, кто обращает к Нему свои мольбы.

Мы молимся во имя Иисуса, ибо тем самым признаем Его как Посредника. Будучи нашим Первосвященником, Христос ходатайствует за нас, тогда как Дух Святой помогает нам в молитве.

Молитва должна содержать четыре необходимых слагаемых:

  1. Поклонение
  2. Исповедь
  3. Благодарение
  4. Прошение

Библейские стихи для размышления:

Псалом 5:1-3
Иоанна 14:13-14
Римлянам 8:26-27
Филиппийцам 4:6-7
1 Иоанна 5:14-15

Заключение:

  1. Молитва – это способ общения с Богом.
  2. Молитва должна быть обращена к Богу, и только к Богу.
  3. Молитва должна быть искренней, почтительной и смиренной.
  4. Молитва веры подразумевает доверие к мудрости и благости Божией.
  5. Необходимые слагаемые молитвы – поклонение, исповедь, благодарение и прошение.

Спрол Р.Ч.  «Основные истины христианской веры». Одесса: «Содействие», 1994.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: