Пастор как учитель, наставник и распорядитель.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Верующий в обществе – границы возможного и допустимого,Личность, обращенная к Богу,Христианин и общество

пастор

Альберт Молер

В самом прямом смысле, каждый день христиане живут на основании своих самых фундаментальных убеждений. Одна из обязательных задач пастора состоит в том, чтобы питать паству и помогать христианам мыслить богословски, чтобы они могли быть рассудительными и истинными учениками.

Пастор-богослов

Все это должно начинаться с самого пастора. Проповедник должен направлять свое внимание, посвящать свое изучение, уделять свое время богословским аспектам служения и направлять свои мысли к ним. Служение, крепко укоренное в глубоких истинах Божьего Слова, будет обогащено, защищено и сориентировано богословской проницательностью.

Пристальное внимание пастора к богословской стороне своего призвания просто необходимо для закладки основания верной проповеди, поклонения, превозносящего Бога, и эффективного благовестия в поместной церкви. Такое богословское видение надежно покоится на Божьей истине и на истине о Боге, которая формирует саму основу христианского богословия.

Пристальное внимание пастора к богословской стороне своего призвания просто необходимо для закладки основания верной проповеди, поклонения, превозносящего Бога, и эффективного благовестия в поместной церкви.

Пристальное внимание пастора – это необходимая богословская дисциплина. Таким образом, пастор должен развивать у себя способность отделять более важное в богословском смысле от менее важного.

Как богослов пастор должен быть известен по тому, чему он учит свою церковь, так же, как и по тому, что он знает, что утверждает и во что верит. Здоровье церкви зависит от пасторов, которые насыщают свои общины глубокой библейской и богословской убежденностью. Средством передачи этой убежденности является проповедь Божьего Слова.

Пастор как учитель, проповедник

Трудно найти какое-либо занятие по своей сущности более богословское, чем проповедь Божьего Слова. Служение проповеди – это упражнение в богословской экспозиции Писания. Община, которую кормят только сомнительными «принципами», предположительно выведенными из Божьего Слова, обречена оставаться духовно незрелой, что проявится в компромиссах, самоуспокоенности и множестве других духовных болезней.

А иначе, зачем было апостолу Павлу повелевать Тимофею проповедовать Слово в такой торжественной и серьезной форме: «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:1-2)?

Как мы уже видели, этот самый текст указывает на неотвратимо богословский характер служения. В предшествующих стихах Павел особенным образом связывает это богословское служение с задачей проповеди, что должно считаться главным призванием пастора. Как верно утверждал Мартин Лютер, проповедь Божьего Слова является первым признаком церкви. Там, где она есть, можно найти церковь. Там, где ее нет, нет и церкви, что бы ни говорили другие люди.

Здоровье церкви зависит от пасторов, которые насыщают свои общины глубокой библейской и богословской убежденностью.

Павел утверждает, что Писание «богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16). Посредством проповеди Божьего Слова община получает питательную пищу богословского учения прямо из библейского текста. Разъяснительная проповедь – это самое эффективное средство передачи библейского знания общине, и, таким образом, она вооружает Божий народ глубоким богословским убеждением.

Другими словами, убеждение пастора о богословской проповеди становится основанием для передачи этих убеждений сердцам Божьих детей. Божественный совершитель этой передачи – Святой Дух, Который открывает сердца, глаза и уши к слышанию, пониманию и принятию Божьего Слова. Ответственность учителя состоит в том, чтобы он ясно, точно, систематично и всеобъемлюще преподносил библейские убеждения, выведенные из Божьего Слова и призванные созидать каркас библейского понимания христианской веры и жизни.

Исповедание пастора

Все это подразумевает, конечно, что пасторское служение, в первую очередь, укореняется в исповедании веры самого пастора – в личных богословских убеждениях пастора. Пастор должен быть готов дать определение, защитить и подтвердить свои глубокие убеждения, выведенные из его тщательного изучения Божьего Слова.

Верный пастор не учит просто тому, во что Церковь верила на протяжении истории и чему теперь верят преданные истине христиане. Он передает свои собственные убеждения, свое собственное исповедание. Речь не идет о каком-то богословском приложении или академической отдаленности, когда пастор преподносит свое богословское видение христианской жизни.

Истинная христианская проповедь – это проповедь, основанная на опыте, представленная человеком, который движим глубоким богословским рвением, конкретными богословскими убеждениями и неудержимым стремлением убедить общину разделить с ним эти убеждения.

Истинная проповедь не заключается в представлении общине набора богословских вариаций. Напротив, пастор должен быть готов дать определение, защитить и подтвердить свои глубокие убеждения, выведенные из его тщательного изучения Божьего Слова и его познания верного учения Церкви.

Община должна видеть, что пастор основывает свою жизнь на этих истинах, а не просто учит о них с кафедры.

Наш образец такой пасторской уверенности– это вновь апостол Павел. Личное свидетельство Павла переплетается с его богословием. Поразмыслите над ретроспективным анализом Павла своих человеческих попыток достичь праведности вместе с его смелым принятием Евангелия, утвержденного только на благодати.

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою», – заявляет Павел. «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп. 3:7-11).

Другими словами, Павел не прятался за какое-либо ощущение академического отчуждения от доктрин, которые он так убежденно проповедовал. Также он не преподносил общине в Филиппах серию проповедей об альтернативных доктринах на выбор. Вместо этого он ясно проповедовал, защищал свое дело и открыто давал понять, что он воспринимает эти доктрины как сущность его жизни и веры.

Конечно, опытная сторона исповедания пастора не подразумевает, что богословский авторитет принадлежит его личному опыту. Напротив, авторитет всегда должен принадлежать Божьему Слову. Но опытный характер богословского призвания пастора подчеркивает тот факт, что проповедник всегда говорит в рамках своих убеждений как верующий, а не просто соблюдая дистанцию как учитель.

Исповедание пастором личной веры и его личный пример придают пасторскому служению авторитетность и подлинность. Без них пастор говорит, скорее, только как богословский консультант, а не как верный пастырь. Община должна видеть, что пастор основывает свою жизнь на этих истинах, а не просто учит о них с кафедры.

В конце концов, исповедание каждого верного пастора должно включать в себя эсхатологическую уверенность о том, что Бог совершит Свое дело до конца, как исповедовал Павел: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим. 1:12).

В конечном итоге, каждый проповедник получает то же самое поручение, которое Павел передал Тимофею: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (2 Тим. 1:13-14).

Другими словами, мы распорядители здравых слов и хранители доктринального сокровища, которое было вверено нам в силу самой сущности нашего призвания к пасторству. Пастор, который не является богословом, не является и пастором.

propovedi.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: