Чем жарче и беднее страна, тем больше в ней оптимистов.

В категориях: Аналитика и комментарии,Интересное рядом,Социология, культурология, история

горе

В России горюют, как в Германии.

Позитивный настрой и возможность получать радость от жизни частично зависят от географического фактора.

К такому выводу пришли специалисты Pew Research Center, проанализировав, как 42 тыс. человек из 38 стран мира ответили на простой вопрос: «Как прошел ваш день?». В среднем по миру большинство опрошенных (62%) назвали свой день обычным, лишь 30% посчитали его хорошим или отличным. Однако среди жителей Латинской Америки и Африки к югу от Сахары отлично сложился день у половины респондентов. В частности, выделились позитивным настроем жители Нигерии (73%), Колумбии (61%), Ганы (60%), Бразилии (56%), Филиппин (53%) и Перу (50%).

В странах Запада выделяются своим позитивным настроем американцы — у 44% жителей США день сложился отлично. При этом у консерваторов (48%) и умеренных (47%) было больше поводов для радости, чем у либералов (34%). Для сравнения, лишь каждый пятый европеец посчитал свой день хорошим, у остальных он был обычным (73%) или вообще плохим (6%).

Больше всего позитива продемонстрировали шведы и британцы — в обеих странах доля тех, у кого все хорошо, превысила 30%. На другом конце спектра поляки с 11%. Россия соответствует общеевропейским показателям: у 23% респондентов день сложился хорошо, у подавляющего большинства — нормально (71%). В Азии пессимистическими взглядами выделяются японцы, лишь 7% которых признали, что у них все хорошо.

Примечательно, что в наиболее благополучных странах, как правило, живет наименее благополучное население. Эксперты выяснили, что чем выше в стране качество жизни (ВВП на душу населения, продолжительность жизни, распространенность высшего образования), тем меньше людей отвечают, что у них все отлично.

Играют свою роль и культурные факторы. К примеру, в США очень важен позитивный настрой, неизменная улыбка и вечное стремление к счастью. Японцы, наоборот, очень сдержанны и не любят демонстрировать эмоции.

"Коммерсантъ" от 20.01.2018.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: