Чтобы познать Его

В категориях: Наставь и научи,Слово Божье к человеку

познать

Ричард Беннетт

Апостол Павел молился: Чтобы (я мог) познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его. (Филиппийцам 3:10)

Пророк Амос помогает нам постичь смысл желания иметь общение с Господом Иисусом, о котором выше высказался Павел. Он спрашивает: „Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?” (Амос 3:3). Если мы хотим ходить в силе Его воскресения, мы должны согласиться принять участие и в Его страданиях.

В другом месте Павел заостряет внимание на том, что любовь без взаимности испытывает глубочайшую боль. Он писал некоторым обращенным, которые начали презирать его апостольский авторитет: „Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что чрезвычайно любя вас, я менее любим вами (2 Коринфянам 12:15).

Еще говоря о настоящей любви Павел провозглашает: „Любовь долготерпит... не ищет своего...” (1 Коринфянам 13:45).

Такая непоколебимая любовь чудесно воплотилась в личности Господа Иисуса Христа. Придя в лишенный любви мир, Господь Иисус явил нам Божью любовь в человеческом облике. Его дела, Его слова, Его сокровенные мысли, Его всепоглощающая верность воле Отца - все это рисует совершенную картину любви, которая никогда не была эгоистичной. Другими словами, от колыбели до распятия любящий Господь Иисус никогда не пользовался преимуществами   Своего человеческого совершенства, чтобы „искать своего”.

Все тридцать три года своей земной жизни Господь Иисус постоянно „полагал душу свою” (1 Иоанна 3:16) за других людей. И мы читаем, что перед лицом ужасной смерти на кресте „Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их” (Иоанна 13:1).

Да, Его любовь поистине долготерпела. Итак, если мы хотим настоящей общности с нашим Спасителем, мы должны, заглянув в свое сердце, ответить на вопрос:

Использую ли я преимущества данной мне Богом жизни, чтобы получить для себя выгоду и успех или я готов положить свою жизнь в искренней любви за других людей, даже если при этом придется пострадать?

Да, Божья любовь являет полный контраст современному самовлюбленному поколению, которое уверенно заявляет, что любовь к себе - это добродетель и что права личности важнее благополучия других людей. Это и есть культ эгоизма, о котором Писание говорит как об одном из признаков последнего времени „Ибо люди будут самолюбивы... более сластолюбивы, нежели боголюбивы” (2 Тимофею 3:2, 4).

Не вызывает удивления утверждение Александра Макларена о том, что путь к высшей духовной красоте запятнан кровавыми следами израненного самолюбия.

Грех, проявляющийся в делах или в мыслях, свидетельствует о нашем врожденном эгоцентризме и самообеспокоенности. Освальд Чэмберс определяет этот принцип эгоцентризма как „мои права на меня самого” и утверждает, что „этот принцип одинаково опасен, как бы он ни проявлялся: в респектабельной ли морали или в отвратительной аморальности”. Легко порицать эгоизм и безжалостность, проявляющиеся в виде грабежей и эксплуатации, но надо четко осознавать, что человеческий греховный эгоцентризм может выражаться и в более утонченных формах.

Не удивительно, что в основе любой семейной проблемы или социальной напряженности, и даже в основе большинства трудностей, возникающих в церкви, лежит все то же коварное „мое право на меня самого” - мое время, мои деньги, мой путь, мои желания, моя воля. Поистине, все, что не отражает Божью любовь, которая одна не ищет своего, является выражением врожденного человеческого эгоизма.

Ричард Беннетт,

«Пища для веры», Третье русское издание. Переведена с разрешения автора. Изд-во Межкультурные Международные Миссии-Белоруссия, 2005г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: