Неверие – князь греха.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

фома

Вильям Джорнелл

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр. 3:12).

Подобно тому, как вера является действенной милостью, неверие является действенным грехом - греховным прегрешением. Среди грешников наиболее мерзки те, кто, являясь лидерами, склоняют других к греху. Это клеймо, которым Господь заклеймил Иеровоама: «И предаст Господь Израиля за грехи Иеровоама, которые он сам сделал и которыми ввел в грех Израиля» (3 Цар. 14 16). Один из тяжких грехов - грех неверия, влекущий за собой и порождающий множество других грехов. Первый глоток яда, который Ева приняла от искусителя, заключался в словах: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт 3:1). Змей как будто говорит: «Подумайте хорошо, неужели вы думаете, что Бог имел в виду именно это? Вы настолько плохо думаете о Боге, полагая, что Он сокрыл от вас самые лучшие фрукты в Его саду?» Это распахнуло врата искушения, через которые в сердце Евы вошли остальные грехи. Эти врата открыты и по сей день: они все так же используются сатаной, спешащим вовлечь души в грех неверия, что и значит иметь сердце «лукавое и неверное» и быть «отступающим от живого Бога».

Дьявол использует грех неверия как завесу между Богом и грешником, чтобы грешник не боялся стрел Божьего гнева, грозящих ему и нацеленных прямо в его грудь. И тогда несчастный человек становится дерзким, самонадеянным, идя вослед своим похотям, подобно первым поселенцам на вновь открытых землях, ставящим корзину с песком, в надежде защитить себя от пуль неприятеля. Более того, неверие не только задерживает стрелы гнева и ярости Божьей, посылаемые нам огненными устами Его праведности. Неверие останавливает поток милости, который исходит от Евангелия, упраздняя все жертвы любви, которые Господь принес ради неверующих сердец. Так засыхают семена, брошенные в бесплодную почву; так мгновенно, едва успев коснуться поверхности воды, исчезают искры, упавшие в реку.

В Послании к Евреям 4:2 сказано: «Но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». Вся сила греха заключена в неверии. Ни один грешник не в состоянии справиться с грехом, пока им управляет неверие, Он будет с легкостью переносить любые доводы (и неважно будут пи эти доводы исходить из закона или из Евангелия). Это подобно тому, как Самсон в Газе легко сорвал и перенес городские ворота с обоими косяками и запорами (Суд. 16:2). Грех неверия - одна из главных твердынь, куда отступает сатана, когда другие грехи наголову разбиты. О, как часто мы наблюдаем, как несчастный грешник со слезами на глазах исповедуется и сожалеет о своих прошлых грехах, но все равно не отзывается на призыв Христа. Призови его уверовать - и он спасется. Это была доктрина, которую Павел и Сила преподали испуганному тюремщику. Но, увы! Он не смеет, он не хочет; вы с трудом можете убедить грешника в том, что это его долг. И дьявол находит свое убежище за воротами и косяками именно этого "города", он снова и снова укрепляет свои позиции. У сатаны есть очень сильные аргументы по отношению именно к этому греху, намного более мощные в сравнении с любыми другими прегрешениями. Душа совершает этот грех из страха согрешить и этим нанести рану праведному имени Бога, из страха оскорбить Его самонадеянной верой. Это грех, посредством которого сатана надеется вызвать у людей презрение к Богу, и для этого направляет против Него всю свою завистливую злобу.

По вере праведные принимают Благую Весть. Более того, через их веру провозглашается Имя Господа в мире; а через неверие дьявол распространяет в мире скверную молву о Боге, как будто Он не такой, как о Нем свидетельствует вера праведных, не Тот, каким обещал быть. Этот грех – пароль, который отверзает перед многими зияющее чрево ада.

Проклятие - плод неверия

Есть два греха, наиболее почитаемые в преисподней - лицемерие и неверие. Поэтому многие грешники боятся «подвергнуться одной участи с лицемерами» (Мат 24 51) и «неверными» (Лук. 12:46). Словно лучшие места о аду – дьявольские хоромы – предназначены главным образом для лицемеров и неверных, а все остальные - всего лишь пленники второго сорта. Но из двух этих грехов, неверие является большим, и его можно назвать грехом, влекущим за собой осуждение. «Неверующий уже осужден» (Иоан. 3 18). Он уже получил ордер на заточение; неверующий, в некотором смысле, уже ощущает себя заключенным, на нем - клеймо проклятия. Так евреи были «заключены в непослушание» (Рим 11:32). Но надежная тюрьма сатаны не может удержать грешника. Вера покрывает душу, обещая жизнь и счастье, так же. как Бог укрыл Ноя, поместив его в ковчег. Сказано: «И затворил Господь за ним» (Быт. 7:16). Таким образом, вера покрывает душу во Христе Иисусе и ковчеге Его Завета от страха перед любыми угрозами, исходящими и с небес, и из преисподней. А неверие, наоборот, заключает душу в грех и ярость. У неверующего нет возможности избежать проклятия и вечных мук - как у запертого в пылающей печи нет возможности вырваться из нее. Неверующему невозможно помочь до тех пор, пока его сердце заперто на засов неверия. Наше спасение совершается по вере, а не под действием какой-то другой милости. Проклятие неверующего - плод его неверия, хотя и другие грехи живут в нем. Дух Божий оставляет без внимания лицемерие, ропот и неподчинение евреев и направляет Свою разрушительную сипу прямо в дверь греха неверия: «...Они не могли войти за неверие» (Евр. 3:19).

О, грешники. живущие по Евангелию, если вы погибаете, знайте заранее, что причиной вашей гибели является ваше неверие. Если бы судья предложил преступнику - в качестве платы за возможность помиловать его - прочитать псалом милости, а он бы отказался, то можно было бы сказать, что отказ погубил его. Обещание Евангелия и есть тот «псалом милости», который предлагает Бог через Своего Сына приговоренным по закону грешникам. Уверовать - значит согласиться прочитать этот псалом милости. Если ты неверующий, ты попадаешь под проклятие и пойдешь в ад, скорее за свое неверие, чем за остальные грехи, от которых тебе предложено освобождение, если ты примешь Христа и уверуешь в Него.

Неверие - опустошитель душ

Давайте восстанем против греха неверия так же, как филистимляне ополчились против Самсона, которого они назвали «опустошителем земли» (Суд. 16:24). Грех неверия - опустошитель ваших душ, а это намного страшнее. Неверие разрушает своей кровавой рукой сильнее, чем другие. Есть два основных обвинения, которые в день Страшного суда будут вменены в вину целому сонму грешников. И эти несчастные погубленные существа, которые отклонили предложение милости, предстанут пред Божьим судом и получат свой приговор как «не познавшие Бога» и как «не покорившиеся благовествованию Господа... Иисуса Христа» (2 Фес 1:8).

Неверие язычников не засчитается им, поскольку они никогда не слышали Евангелия. Они будут посланы в ад просто за то, что не познали Бога, и, безусловно, они пойдут туда с более «легким» проклятием, чем евреи и язычники-христиане, которым проповедовалось Евангелие. Тяжелое обвинение, которое будет выдвинуто против них, - неповиновение Евангелию Господа нашего Иисуса, то есть отсутствие «покорности вере» (Рим. 16: 19).

Тех, кто отверг Евангелие, ожидает великое мщение, равное милости Божьей, которая была им предоставлена. Они способствовали тому, что Господь напрасно расточал на них Свою милость, и поэтому должны ожидать соответственного гнева и мщения с небес. Их неверие позорит Христа и милость Божью в Нем, и это справедливо, чтобы Господь обесславил их неверие и их самих, и перед людьми, и перед ангелами.

sites.google.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: