Основные принципы руководства поместной церкви евангельских христиан-баптистов.

В категориях: Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть

церк

Владимир Дегтярев,

Главой как вселенской, так и поместной церкви является Иисус Христос (Еф. 4:15; 5:23). Мы, как христиане, имеем важное обетование, что где бы мы ни собрались, наш глава - Христос будет с нами (Мф. 18:20). Пока Христос был на земле, Он Сам руководил Своими учениками. После дня Пятидесятницы, пока были живы апостолы, и еще не был завершен Новый Завет, Христос управлял церквями через апостолов.

После завершения книг Нового Завета, церкви получили богодухновенное руководство по организации церквей и кто может нести служение управления в них. В послании к Ефесянам мы находим, что Христос Сам ставит в церкви "одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4:11). Это говорит о том, что формирование руководства в евангельской церкви происходит при непосредственном участии главы церкви - Христа.

В вопросе служителей церкви Библия не предполагает разделения церкви на священников и мирян, как мы видим это в Православной или Католической церквях. Вероучение Евангельских Христиан- Баптистов называет этот принцип "равноправием всех членов" церкви. "В течение первых двух веков церкви Христовы тщательно осуществляли равноправие всех своих членов. Позже принцип равноправия всех членов стал нарушаться. Церковь разделилась внутри себя: на одной стороне стояли священнослужители разных иерархических чинов, облеченные силой и властью; на другой стороне - подчиненные им миряне без каких-либо прав по управлению церкви и личной инициативы в духовном служении Господу" (Догматика ЕХБ, 268-269). Это соответствует Новозаветному принципу всеобщего священства верующих (1 Пет. 2:5, 9; Откр. 1:6). "Исповедание веры христиан-баптистов" (1906) в разделе "Должности в Церкви" пишет так: "Только Господь Иисус есть Верховный Глава Церкви (Еф. 1:22; Кол. 1:18; Еф. 4:15); видимых же верховных глав на земле она не знает (Мф. 20:25-27; 23:8).

Церковь из среды своих членов избирает себе пресвитеров, учителей и диаконов (Еф. 4:11-12; Деян. 14:23; 15:22-25; 6:2-5), которые посвящаются на служение посредством рукоположения. Относительно их поведения они, как и прежде, наравне со всеми другими членами церкви остаются подлежащими церковному благочинию (суду), однако, с соблюдением сказанного в 1 Тимофея 5:19. Мы не признаем различия степеней между пресвитерами и учителями (Мф. 20:25-27; Мф. 23:9-11; 1 Кор. 3:8), но считаем, что названия Священного Писания, как-то: епископы, пресвитеры и так далее, не означают различных степеней чинов.

При исследовании Нового Завета мы находим подразделение руководителей, а вернее сказать служителей церкви, на два типа (Фил. 1:1): (1) епископы и пресвитеры (пасторы); и (2) дьякона. Характерно, что слово "пастор" до недавнего времени мало употреблялось в русско-украинском баптизме.

Руководство общиной осуществлялось пресвитерами (т.е. старейшинами), один из которых был первым пресвитером. Понятие "пастор" рассматривалось скорее как функция служителя, чем как его должность или положение в общине. Только в последние 10-15 лет, со времени тесных контактов с западным баптизмом, все больше служителей стали применять к себе чисто западный термин "пастор" будучи не только первым пресвитером, но и по отношению ко всем рукоположенным пресвитерам в общине.

Владимир Дегтярев,
Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: