И снова «Страх Божий».

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Комментарии,Личность, обращенная к Богу

страх

Рабский страх и сыновий страх.

Нам, как христианам, нужно понимать библейское значение термина «страх Божий». Различия в понимании этого термина могут быть полезны, но они также могут быть немного опасными. Когда Лютер исследовал различия, он сделал важное замечание: есть рабский страх и сыновий страх.

Рабский страх - это страх человека, заключенного в камере пыток. Это такая страшная тревога, в которой кто-то кого-то пугает, и есть явная и настоящая опасность, которую представляет собой другой человек. Или это страх, когда раб боится своего злого хозяина, который придет с кнутом и измучит его.

Лютер различал этот страх и отделял его от сыновьего страха, опираясь на латинскую концепцию, из которой мы получаем идею семьи. Это относится к страху, который ребенок испытывает по отношению к своему отцу. В связи с этим Лютер думает о ребенке, который имеет огромное уважение и любовь к своему отцу или матери и который очень хочет им угодить. У него есть страх или беспокойство оскорбить того, кого он любит, не потому, что он боится пыток или даже наказания, а скорее потому, что боится недовольства того, кто в мире этого ребенка является источником безопасности и любви.

Я считаю, что это различие полезно, потому что основной смысл страха Божьего, о котором мы читаем во Второзаконии, — это начало мудрости. Здесь основное внимание уделяется чувству благоговения и уважения к величию Бога. Этого часто не хватает в современном евангельском христианстве. Мы становимся очень легкомысленными с Богом, как если бы у нас были всего навсего случайные временные отношения с Отцом. Он наш Авва, Отец и мы не должны быть легкомысленными с Ним. Мы должны поддерживать здоровое уважение и обожание по отношению к Нему.

Последний пункт: если у нас действительно есть здоровое обожание по отношению к Богу, мы все же должны иметь элемент знания о том, что Бог может быть устрашающим. «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:31). Как у грешного народа, у нас есть все основания бояться суда Божьего; это часть нашей мотивации примириться с Богом.

cnl.news

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: