Начало пути – ответ на призыв Христа.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

сад1

До обращения и посвящения был длинный путь поисков и приближения.

Джон Уайт

В момент вашего обращения к Христу происходит несколько важ­ных событий не только в вашей жизни, но и на небесах.

Не обязательно, чтобы вы ощущали что-то особое в этот момент. Одни люди при обращении к Христу переживают сильные эмоции, другие - никаких. Вы можете не знать даже точного момента, когда стали христианином. Возможно, вы можете лишь сказать, что с этой минуты признаете: Иисус истории является вашим личным Спасите­лем и Богом.

Но, независимо от того, испытывали ли вы какие-то особые чув­ства или нет, знаете ли вы точный момент вашего обращения, те со­бытия, которые я буду описывать, произошли. Описывая их, я дам определение христианина.

При любом обращении к какой-нибудь вере происходит ряд чисто психологических событий. Если вы обращаетесь к вере в какую-то ре­лигию или мировоззрение, вы будете переживать это. Психологиче­ские факторы обращения известны уже долгое время и хорошо иссле­дованы. Эти факторы включают временный эмоциональный стресс и перемену взгляда на жизнь.

При обращении к Христу, как и при других обращениях, вы може­те пережить много таких психологических событий и, безусловно, вы будете переживать перемену в ваших взглядах на жизнь.

Но при обращении к Христу, в отличии от других обращений, кро­ме психологических перемен, происходят и события сверхъестествен­ные. Эмоциональные состояния при обращении в любую веру - вре­менны.

Однако сверхъестественные события, часто нами не ощущаемые - вечны. Они дают знать демонам и ангелам, что этот человек стал иным по сравнению с другими. Они помогают нам соприкоснуться с вечностью и Вечным Богом.

Новое положение перед Богом

Во-первых, вы - оправданы. Другими словами, Бог смотрит на вас как на совершенно праведного, как будто вы никогда не грешили и не будете грешить: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,» (Рим.3:24). Хотя вам эта мысль может показаться непостижимой, но то, что она выражает, уже произошло и никогда не изменится.

Это не значит, что Бог закрывает глаза на факты и думает о вас лучше, чем вы того стоите. Он знает о вашей греховности. Но Его чув­ства и отношение к вам основаны на праведности, которую вам даро­вал Христос. В глазах Бога вы теперь так же праведны, как и Иисус.

Сначала эта мысль может показаться непривычной или невероятной. Но когда вы постигнете эту мысль полностью, то придете в изумление: вы освобождены, чтобы жить свято, а не желать греха.

Ваше оправдание - событие, имеющее не только небесный, но и земной аспект. Это - небесное событие, так как в этот момент ваш личный представитель и поручитель Иисус, стоя по правую сторону от престола Божьего, ходатайствует за вас перед Богом. Это небесное событие также и потому, что теперь ваше имя записано в небесных анналах в графе «не виновен». Но это также и земное событие, так как вы, будучи существом временным, можете теперь смело приходить к Богу вечности и беседовать с Ним. Более того, Он поощряет вас к это­му И призывает приходить к Нему не униженно и подобострастно, но с высоко поднятой головой.

Второе событие, происшедшее с вами, - это возрождение, или рож­дение свыше. Этим событием вечность вторглась в окружающее вас пространство и восстановила постоянную связь между вами и Вечносущным: «» Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.(Иоан.3:5-8).

Возможно, вы ничего не ощутили, когда произошло это глубоко важное событие. Благодаря чуду действию Духа Святого, вам была привита новая небиологическая форма жизни. Эта форма жиз­ни дает вам возможность когда-нибудь поселиться в вечности, так же, как земная (биологическая) жизнь позволяет вам сейчас существо­вать в мире, ограниченном временем и пространством.

Жизнь, отныне полученная вами, - это жизнь Самого Бога. Ваши земные родители даровали вам ее из своих тел, и эта жизнь стала ва­шей при вашем рождении. Таким же образом и Бог, наделив вас Своей жизнью, стал в полном смысле слова вашим небесным Отцом. Вы те­перь Божье дитя в буквальном, а не в метафорическом смысле.

В этой новой жизни вы будете возрастать и развиваться. И, по мере своего развития, вы будете становиться все больше и больше похо­жими на Отца, Который вам даровал эту жизнь, подобно тому, как по мере вашего (земного) физического роста, все больше проявляется физическое и эмоциональное сходство между вами и вашими зем­ными родителями. Божественная жизнь будет влиять на ваше физи­ческое и эмоциональное развитие. Вы будете становиться более зре­лыми эмоционально. При прочих равных условиях ваше физическое здоровье станет лучше. Рождение свыше, конечно, не гарантирует, что вы никогда не будете болеть физически или душевно, однако оно дает шансы на улучшение здоровья.

Для того, чтобы новая жизнь возрастала, ее необходимо питать и упражнять. Пища, в которой она нуждается, - это Священное Писа­ние. А упражнение - это повиновение верой Божьим повелениям. По мере развития вашей молитвенной жизни, вам будут нужны также потоки чистого, небесного воздуха для дыхания. В последующих главах мы рассмотрим все эти факторы, которые так важны для дальнейше­го духовного роста. А пока достаточно знать, что, уверовав, вы стали гибридом, существом с двумя формами жизни и двумя источниками происхождения.

Новые взаимоотношения с Богом и людьми

Как мы уже заметили, события, которые произошли в вашей жиз­ни, включают также драматические перемены в ваших отношениях с другими. Итак, вы были отчуждены от Бога, а теперь примирились с Ним и стали Его чадом. Вы также вступили в отношения с Его уни­кальным Сыном Иисусом Христом, Которого вы раньше не знали. И эти отношения многогранны. Он ваш Пастырь, а вы Его овца. Со вре­менем вы научитесь различать Его голос и следовать за Ним, куда бы Он вас ни повел. Со Своей стороны, Он обещает давать вам отдых и подкрепление, если вы будете следовать за Ним, а также обязуется возвращать вас на истинный путь, если вы с него свернете.

Он также ваш Господин, а вы Его раб. Он имеет право поступать с вами, как с рабом, но Он никогда не станет вас принуждать быть Ему послушным. Ваши новые отношения с Христом включают ваше при­знание того, что вы являетесь Его рабом и даете Ему право управлять всей вашей жизнью. В вашей власти отказаться дать Ему то, что по праву Ему принадлежит. Но в таком случае вы нарушите ваше по­священие Ему и нанесете вред вашему духовному благосостоянию. Кроме того, вы этим оскорбите Его. Но, как бы вы не вели себя, Он отказывается превращать вас в робота или принуждать вас иным об­разом.

Он также является вашим священником, вашим «великим Перво­священником». Когда вы приходите к Отцу, то приходите к Нему бла­годаря Его священству. Когда вы ощущаете слабость или вас пости­гает разочарование, вспомните, что ваш Первосвященник не только Бог, но и Человек, и это ободрит вас. Он лично испытал все заботы и искушения, которым подвергаются люди, и поэтому может понять ваше состояние. Он сострадает вашей слабости. Так как Он обладает вечными человеческими качествами, то Он, как никто другой, спосо­бен поддержать вас и ходатайствовать за вас перед Отцом.

Мы могли бы поразмыслить и над другими аспектами ваших вза­имоотношений с Христом. Он - ваш полководец в битве, и вы - Его солдат. Он - хлеб, которым вы питаетесь. Он - свет, освещающий ваш внутренний мрак. Можно продолжать в том же духе и дальше. Но сущность всего заключается в том, что вы принадлежите Ему, а Он - вам, и что эти отношения предполагают интенсивный взаимный обмен. Между вами и Христом устанавливаются узы, которые ничто ни на небе, ни на земле, ни в аду не может разорвать.

Принятие Христа изменяет ваши отношения и в других областях. Вы теперь принадлежите к бесчисленному множеству искупленных людей, как здесь, так и за пределами смерти. Вы становитесь соотече­ственником апостолов и мучеников за Христа. И хотя мои слова могут вызвать у вас представление о делах минувших дней, о мечах, древних одеждах и сандалиях, небесное гражданство также отражается и на ваших земных отношениях в сегодняшней повседневной жизни.

Если вы выросли в большой семье, то, наверное, заметили, что с родными братьями и сестрами (или, возможно, с одним или двумя из них) труднее иметь дело, чем с друзьями или чужими людьми. Од­нако в моменты опасности или испытаний (например, когда кто-то обижает вашего меньшего брата) семья обретает единство. Проходит роковой момент, и вновь возникают внутрисемейные трения.

Так что не удивляйтесь, если обнаружите напряженность между членами небесной семьи. Ваши братья и сестры во Христе далеки от совершенства. После того, как первый период радости, когда вы их идеализировали, пройдет, вас возмутит, как много ссор, горечи и даже ненависти существует в христианской «семье».

Вы также обнаружите, что некоторые верующие глупы, вспыльчи­вы, бестактны, напыщены, что среди них есть ханжи и лицемеры. Не­которые окажутся сторонниками крайних политических идей, с ко­торыми вы не можете согласиться, другие неопрятны в еде или дурно пахнут. Но Бог их любит, хотя вам, может быть, и трудно их лю­бить. В то же время согласитесь, что непривлекательные черты харак­тера есть и у вас. Вы тоже не обладатель белых риз.

Наконец, вы должны осознать, что они обрели ту же самую новую жизнь, что и вы. Посмотрите на все их недостатки - и вы поймете, что чудо новой жизни не гарантирует идеального характера. Божествен­ная жизнь должна, тем не менее, расти и развиваться. Объяснить это и есть целью моей книги. Я испытываю большую внутреннюю по­требность поделиться с вами тем, что является самым важным в еже­дневной практической христианской жизни.

Джон Уайт, "Борьба", Изд-во "Библия для всех", Санкт-Петербург, 1997 г., 191с.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: