После смерти, в ожидании полного воскресения.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

после

Сон души или вхождение в славу Христа.

Спрол Р.Ч.

«Она не умерла, но спит» (Луки 8:52). Эти слова Иисус сказал о дочери Иаира, готовясь воскресить ее из мертвых. Библия нередко символически называет смерть «сном».

Основываясь на этом, некоторые приходят к заключению, что в Новом Завете содержится учение о «сне души». «Сон души» обычно описывается как временное бессознательное состояние души, начиная с момента физической смерти и до того часа, как тела наши будут воскрешены.

Когда же наша плоть восстанет от смерти, душа пробудится от сна, чтобы начать вечное и осознанное существование на небесах. Между мигом смерти и окончательным воскресением могут пройти века, но «спящая» душа не ощутит течения времени. Переход от небытия к новой жизни на небесах покажется нам мгновенным.

Учение о «сне души» представляет собой отклонение от ортодоксальных христианских воззрений. Тем не менее, оно достаточно глубоко укоренилось среди некоторых христиан, составляющих, впрочем, меньшинство. Традиция же именует это состояние переходным. Согласно традиционным взглядам, душа после смерти немедленно оказывается рядом со Христом и наслаждается непрерывным, осознанным пребыванием с Ним, в ожидании окончательного воскрешения тела. Когда в Апостольском Символе веры говорится о «воскресении тела», имеется в виду не воскресение Христа во плоти человеческой (что также утверждается в Символе веры), но воскрешение наших тел в последний день.

Но что же происходит в этот промежуток времени? В соответствии с классической точкой зрения, сразу же после смерти души верующих делаются прославленными. Они становятся совершенными в святости и мгновенно приобщаются славы Божией. Тела же их остаются погребенными вплоть до дня окончательного воскресения.

Иисус обещал разбойнику на кресте: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:43). Сторонники учения о «сне души» считают, что Иисус никак не мог при этом иметь в виду, что в тот же день встретится с разбойником в раю, так как Ему предстояло три дня находиться в состоянии смерти и только потом вознестись. Конечно, вознесение Христа в те дни еще не состоялось, и тело Его, без сомнения, пребывало в гробнице, но дух Свой Он препоручил Отцу.

Мы убеждены, что в миг смерти душа Иисуса вознеслась в рай, как и было сказано Им. Защитники «сна души» полагают, что в большинстве изданий Библии запятая просто стоит не на своем месте. Они читают эту фразу так: «Говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю.»

Переставляя таким образом знак препинания, они относят слова «ныне же» к моменту, когда Иисус говорит, а не к тому времени, когда Он встретится с разбойником в раю. Все же очень маловероятно, чтобы подобная пунктуация оказалась правильной. Для разбойника и без того было совершенно очевидно, что Иисус разговаривал с ним именно в этот день, а не в какой-либо другой. Едва ли Иисусу так уж необходимо было подчеркивать, что Он говорит «ныне» (то есть «сегодня»). Сомнительно, чтобы человек, задыхающийся в предсмертных муках на кресте, стал попусту тратить слова. Все указывает на то, что, в согласии с остальными библейскими указаниями на переходное состояние (см. особенно Филиппийцам 1:18-26 и 2 Коринфянам 5:1-10), разбойнику было обещано, что в тот же день он окажется в раю вместе со Христом.

Состояние, в которое верующий переходит после смерти, – иное и лучшее, нежели то, что мы знаем в земной жизни, хотя и не столь благословенно, как бытие, которое нас ожидает после окончательного воскрешения. В переходном состоянии мы будем непрерывно и осознанно наслаждаться пребыванием в присутствии Христа.

Со смертью заканчивается испытание рода человеческого. Наше окончательное местопребывание определяется в момент, когда мы умираем. За порогом смерти у нас не будет возможности раскаяться; такого места, как чистилище, где человеческая душа могла бы заслужить себе лучшее будущее, просто не существует. Для верующего смерть означает немедленное освобождение от жизненной борьбы и суеты и переход в состояние блаженства.

Хотя смерть несет душе покой, а Библия часто эвфемистически говорит о смерти, как о сне, неверно было бы утверждать, что в переходном состоянии душа спит или лишается способности сознавать себя вплоть до окончательного воскрешения.

Библейские стихи для размышления:

Луки 8:49-56

Луки 23:43

2 Коринфянам 5:1-10

Филиппийцам 1:19-26

1 Фессалоникийцам 4:13-18

Заключение:

1. Сторонники учения о «сне души» утверждают, что после смерти и вплоть до окончательного воскрешения душа впадает в бессознательное состояние. Такой взгляд представляет собой отклонение от традиционной христианской позиции.

2. Переходное состояние означает осознанное пребывание наших душ со Христом на небесах, начиная с момента смерти и до дня воскрешения наших тел.

3. Переходное состояние – иное и лучшее, нежели наше теперешнее существование, но истинное блаженство ожидает нас после окончательного воскрешения.

4. После смерти у человека уже не будет другой возможности принести покаяние.

Спрол Р.Ч.  «Основные истины христианской веры». Одесса: «Содействие», 1994.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: