В поисках Богобщения – соединяя земное с небесным.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Возрастая в личной жизни,Личность, обращенная к Богу,Созидая свой внутренний мир

труд

Ричард Беннетт

Давайте зададим себе прямой вопрос: стоит ли в центре моей земной жизни Христос, или по-прежнему центром моего существования является мое я?

Безусловно, эгоцентричная жизнь очень быстро становится враждебной всем и всему, что угрожает ее безопасности, ее комфорту и ее удовольствиям. Дж. Кэмпбелл Морган выразил это так: „Эгоцентризм - это сущность греха, ядро враждебности, субстанция, из которой сотворен ад” (Осия: Сердце и Святость Бога).

Однажды вечером на молитвенном собрании я обратил внимание на женщину, молящуюся с необычайной искренностью. Очевидно, во время этой молитвы в ее жизни происходило нечто очень важное: она встречалась с Господом. Она молилась: „Господь Иисус, протяни ко мне Свои руки, полные любви, и пусть Твоя любовь умертвит меня. Я хочу, чтобы жила не я, но, чтобы Христос жил во мне!” Ее молитва произвела на меня большое впечатление.

Хотя эта женщина знала, что она через смерть и воскресение уже пребывает в святости со Христом, она сознавала, что ее тело все еще очень сильно привязано к этому миру. Очевидно, в своей молитве она просила Бога освободить ее от плотских поступков и слов. Такая исходящая из глубины сердца молитва, безусловно, выражала ее горячее желание пребывать в более близком общении с Господом. Раздумывая позднее над этой молитвой, я увидел библейское обоснование такой страстной мольбы в словах апостола Павла: „...если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете” (Римлянам 8:13).

Некоторые из моих читателей найдут высказанные далее соображения полезными для себя, как образец глубокого размышления о значении этого стиха из Библии. Другим может показаться, что эти размышления могли бы быть ближе к реальной жизни. Те, кто знаком с греческим языком, смогут дать еще более полное толкование освобождающих истин, содержащихся в этом стихе:

Ибо если [вы] живете по плоти, то умрете, а если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Римлянам 8:13)

Первое. В греческом оригинале местоимение вы является субъектом глагола умерщвляете, который стоит в активном залоге.

Библейский факт: если я хочу освободиться от плотских дел (т.е. моей эгоцентричной жизни), мне нужно активно и позитивно сотрудничать с Богом.

Второе. Этот стих говорит, что только Дух Божий обеспечивает победу над нашими эгоистичными плотскими делами.

Библейский факт: хотя я должен быть вовлечен в этот процесс и делами, и молитвой, однако своими силами я не могу умертвить свою плоть! Пока я пребываю в этом мире, только Дух Святой может отделить меня от эгоцентричных действий.

Третье: Интересно, что в оригинале все глаголы этого стиха стоят в настоящем времени. Использование этого времени говорит о том, что мое молитвенное сотрудничество с Богом должно быть непрерывным.

Библейский факт: Когда христианин впервые обращается к Духу Святому с просьбой любовью умертвить его плотскую жизнь, она может коренным образом измениться. Однако одного раза будет недостаточно. Нет, как только наши плотские эгоистичные привычки начинают поднимать голову, с нашей стороны необходима особая молитва, которая и будет нашим участием в освобождающей работе Духа Святого. Если мы будем постоянно полагаться на это умерщвляющее «плоть» служение Духа Святого, Он и в самом деле умертвит наши плотские дела.

Бог хочет, чтобы это стремление верой принимать работу Духа Святого проникло во все сферы нашей жизни, стало нашим постоянным, непрерывным жизненным опытом!

Чтобы проиллюстрировать это, давайте представим, что мы в зале суда. Перед нами человек, которого судят за убийство. Показания свидетелей рассмотрены, вина установлена. Судья приступает к оглашению приговора, воцаряется тишина, судья встает и говорит: „Этот человек признан виновным в убийстве и приговаривается к смерти”.

На этом компетенция судьи заканчивается, его задача выполнена. Если же судья решит сам привести приговор в исполнение и, выхватив пистолет, выстрелит в убийцу, он сам станет виновным в убийстве!

Все, что может сделать судья после оглашения смертного приговора, - это передать приговоренного в руки исполнителя. Точно так же все, что мы можем сделать с нашей эгоистичной жизнью, - это осознать и исповедать ее эгоистичность. Подобно судье, мы должны объявить смертный приговор всем нашим плотским делам. Но как судья не может лишить жизни убийцу, так и мы не имеем власти и силы умертвить наши эгоистичные дела. Возблагодарим Бога за то, что Он дал нам Своего Божественного Исполнителя - Духа Святого, чтобы лишить силы наши эгоистические побуждения.

Да, по Божьей благодати, Духом мы можем умертвить дела плотские. И если мы будем постоянно и осознанно пользоваться этим Божьим даром, наша жизнь наполнится радостью освобождения, и центром ее воистину станет Христос.

Желая следовать столь ясному библейскому учению, я и сам, вспомнив свое впечатление от молитвы женщины, много раз молился подобным образом:

«Господь, Духом Своим Святым влеки меня к кресту и любовью Своей умертви мою эгоистичную жизнь. Я хочу, чтобы жил не я, но жил во мне Христос!»

Легко подумать, что мы возрастаем и питаемся Словом Божьим для того, чтобы наша жизнь наполнилась чопорной удовлетворенностью. Совсем не так! Для чего ветхозаветные священнослужители растили и вскармливали лучших овец в своем стаде? Чтобы выставить напоказ лучшие образцы? Напротив, именно эти овцы, как указывает Уильям Стил, шли на убой. С самого рождения они предназначались для принесения в жертву!

Слишком часто христиане ошибочно полагают, что доставят удовольствие Христу, если своими музыкальными или ораторскими способностями добьются больших успехов - например, станут лауреатами, будут выступать на прославленных сценах. Когда Бог, в Своей великой любви, питает вас из Своего Слова, Ему не важно, на каких сценах вы будете выступать; Ему важно, чтобы вся ваша жизнь, во всех ее сферах была положена на Его жертвенник. Прежде чем мы станем живыми для всего, что есть Он, мы должны умереть для всего, что есть мы сами  для нашей жалости к себе, нашей самонадеянности, нашего самодовольства и самооправдания,  этот список можно продолжать бесконечно.

Со скорбящим сердцем апостол Павел говорит, что, кроме Тимофея, он не может найти никого, кто заботился бы о церкви в Колоссах. Многие христиане в этом городе не постигли на опыте, что любовь „не ищет своего”, и мы читаем горькие размышления Павла:„ ...все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу” (Филиппийцам 2:21).

* В Библии смерть никогда не означает исчезновения, но отделение. Физическая смерть - это отделение души от тела, вечная смерть - вечное отделение души от Бога, вечная разлука с Богом. Умертвить плотские дела - значит полностью убрать эгоистический компонент из мотивов своего поведения. Как мы видели, это может быть сделано только силой Духа Святого.

Где сегодня христиане, которые действительно заботились бы о притесняемых церквях во многих странах? Неужели мы так поглощены собственной жизнью, что у нас не остается времени любить людей, у которых нет никого, кто мог бы заботиться о них? Нам нужно помнить, что только Божья любовь не ищет своего и долготерпит. И, как чаша, наполненная уксусом, должна быть очищена от своего содержимого, прежде чем стать вместилищем сладкого, ароматного апельсинового сока, так наша эгоистичная плотская жизнь должна быть умерщвлена, прежде чем мы сможем наполниться Божьей любовью. Слава Богу за то, что оба эти служения являются частью благотворной работы Духа Святого в нашей жизни. Всем нам необходимо постоянно просить Духа Святого „умертвить” наши эгоистичные поступки и наполнить нас до краев Божьей любовью: „...потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам” (Римлянам 5:5).

Если эти истины будут трепетать в вашем сердце во время вашего молитвенного общения с Богом, Дух Святой откроет вам еще не изведанную вами глубину Слова Божьего.

Я считаю, что, когда мы осознаем какой-либо грех, нам надо немедленно исповедать его Богу и просить о Его очищении и об обновлении духа ума нашего (Ефесянам 4:23). Нам необходима постоянная уверенность в том, что в нашей жизни нет ничего, что могло бы помешать нашей очищенной Богом совести и близкому общению с Ним.

Вопросы для самопроверки

  1. Осознаю ли я в присутствии Господа грех, в котором еще не раскаялся?
  2. Есть ли во мне дух непрощения? Могу ли я любить людей, которыемне не нравятся

Свойственно ли мне вводить людей в заблуждение, чтобы произвести хорошее впечатление? Завидую ли я другим людям, их дарованиям или их собственности? Свойственно ли мне стремление ворчать и критиковать?

  1. Имею ли я живую веру - следствие очищенной совести?
  2. Является ли Христос центром моей земной жизни, или же еецентром являются мои эгоистичные интересы?

Ричард Беннетт, «Пища для веры», Третье русское издание. Переведена с разрешения автора. Изд-во Межкультурные Международные Миссии, Белоруссия, 2005г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: